Лига ЯК-52. Есть ли будущее?

Конец февраля. Вопрос о проведении ЧМ в лиге ЯК-52 не решен. Этот факт навевает дурные мысли.
Придумали эту лигу сравнительно недавно. первый раз хотели провести в Австралии. не получилось.
Потом решили каждый год проводить. И провели в Новосибирске, потом в Литве. И тут же решили проводить раз в два года. вот два года прошло, и что-то желающих провести этот чемпионат не наблюдается.
На заседании СИВы в прошлом году существенно упростили упражнения: понизили коэффициенты фигур в темном с 15-25, 30 до 20, 25. Снизили коэф произвольного со 225 до 180. Теперь и произвольный составить не так просто. Если пытаться слетать 12 фигур, то средний коэффициент фигуры получается 15. Т.е. средняя фигура на уровне переворот на горке или три четверти. А еще надо вращения набрать. И чтобы вписаться, надо их либо в горизонте либо на вертикалях вниз делать. Кому это надо? это надо тому, кто заинтересован в более субъективном судействе под предлогом безопасности и старости самолетов. Но насколько я понимаю, никто из ведущих стран в этой лиге особо за нее и не боролся. Все внимание было сосредоточено на анлим и адванс.
Самолеты действительно старые. Это единственная лига, где идет привязка к самолету. Сколько еще осталось тем самолям, которые летают? Ну лет пять. Ну может десять, если учесть, что сравнительно молодые пилоты повосстанавливали часть самолетов и они сейчас в частных руках. И лига исчезнет.
Кто летает в лиге ЯК-52? На чемпионатах мира большинство спортсменов из бывшего Союза. Такое впечатление, что лига создавалась "под себя". Это либо заслуженные спортсмены в возрасте, которым уже сложно выступать в более высоких лигах, или нет самолетов для этого и они летают больше для души. Либо сравнительно молодые спортсмены купившие самолет за свои кровные и сейчас активно летают на нем, набираются мастерства. Но у этих спортсменов будут деньги на более дорогую машину и они уйдут в адванс. Или так и будут друг с другом соревноваться еще лет десять, не более.
Или у кого-то другие прогнозы?
 
Привет, этот класс создан для тех у кого есть як-52, лично мне интересно полетать и посоревноваться на нем. Сегодня этот класс востребован, а что будет через год, два....кто знает.
 
Привет, этот класс создан для тех у кого есть як-52, лично мне интересно полетать и посоревноваться на нем. Сегодня этот класс востребован, а что будет через год, два....кто знает.
Привет, Дим!
Недостаток общения на форуме. Не знаю как понять:
Это в смысле, ты поздоровался или в смысле "здрасьте приехали"? ;D
этот класс создан для тех у кого есть як-52, лично мне интересно полетать и посоревноваться на нем.
Да мне тоже интересно, поэтому и переживаю.
Сегодня этот класс востребован,
Ну не знаю.
а что будет через год, два....кто знает.
А вот это и хотелось бы понять
 
Посоревноваться было бы интересно, если бы летались темные комплексы в количестве 2 штук и на качество судейства тогда  можно не обращать внимания, а то второй год подряд на ЧР летаем обязательный и произвольный, а это совсем не лига як-52 - а фактически вторая лига, хотя понятно почему так, организаторам так мороки и затрат меньше, хотя деньги за участие в соревнованиях собирают нормально. А вторую лигу я закончил летать в 2007 году и продолжать ее еще летать в ожидании когда же будет полноценная лига як-52 мне не интересно.
Хотя возможно это только наши российские реалии.
О судействе тоже есть что сказать, но я не буду ничего говорить, потому что как говорит мой инструктор "лететь надо так чтобы у судей рука не поднялась оценку занизить".
Надо в первую лигу переходить если есть возможность, многие так и сделали. Тогда будет возможность продолжать спортивную карьеру, на тех же Экстрах, скидываться на 3-х или 4-х покупать экстру, их все больше в России, также можно участвовать в зарубежных соревнованиях.
Яки-55м уже не котируются на чемпионатах мира и европы, не смотрятся и энерговооруженность слабая по сравнению с иностранцами, даже наши судьи об этом говорят, наши сборники по адвансу собираются на сучках летать на мире и европе. Да и сучки не вечны.
Хотя в первой тоже не все хорошо, темные тоже летают по одному вместо двух, но это все-равно гораздо интереснее, чем когда без них.
И 52-х с 55-ми скоро не станет, а российской замены им нет и похоже надеться что будет бессмысленно.
 
Ну вот то, о чем я говорил. Посмотрите, обязательный в ЧР в лиге ЯК-52 стоит 181 очко - он привязан к международным правилам. А обязательный в "уровень сложности второй" стоит 191! Он не привязан к международным соревнованиям. Ну не смешно? Так может ну ее нафиг эту лигу ЯК-52? Давайте участвовать в "уровень сложности второй". Тут сложнее.
Обязательный в лиге Як-52 стоит 181 и состоит из 9 фигур. А теперь нужно сделать произвольный на те же 180 очков, желательно из двенадцати фигур. Получится петля, полупетля, переворот на горке, три четверти. Только вращений надо накрутить суметь. 🙂
 
Увы..Но - нет нет перспектив у самолета, нет и у лиги ...
Скоро будут соревноваться либо ветераны, либо владельцы раритетных машин.
Государству это не надо , а любителям не под силу поднять на мировой уровень, да даже на ЧР жалко смотреть на 2-ю лигу и лигу як-52 ..Когда летали полную програмуу то ?
 
в 2008 году когда я впервые участвовал в лиг як-52 слетали 1 темный.
До этого вроде дела лучше обстояли.
 
Не срмневался даже кто ветку открыл 🙂.
Будущего Леша нет, а что делать? Угасание идет постепенно но верно. Я начал на ЧУ летать в 98г. Произвольные на 260 очков были, до 15 фигур. Частных Яков тогда не было, и на 52м летали либо начинающие, либо спортсмены клубов, у которых не было 55ых. О Сучках вобще разговор не шел. Потом потихоничку начали упрощать, "забыли" о линейных судьях, придумали 2ю (генеральскую, как ее тогда называли) Лигу, потом ввели контрольные полеты на допуск, ну в прошлом году, сам знаешь - 3я лига была придумана - и только контрольные зонки.
 
Комп бывает глючит, поэтому дискретно отправляю.
Мое мнение ты тоже знаешь, оно как твое. Нафиг этот цирк, с массовостью. Капец- на Чемпионат СТРАНЫ! приезжают орлы которые толком летать не могут, в смысле взлетать-садится. И ведь большинство то нормальных людей - но заморочка с только конирольными полетами приводит к тому, что некоторые клуба ну явно неготовых товарищей присылают. Обидно - я ж, как обычно, в задней накатался с ними. Некоторые - ну хорошо, грамотно, безпонтово и красиво. Ну разве что по месту можно лучше, но это ведь видно когда просто сидишь прижав колени к бортам, и не фига не делаешь. Другие - ну сорвался, ну бывает, фигурки попутал.  А некоторые - вобще дрова. Человеку самому неудобно, и я вижу что он понимаят, что я понимаю что ему неудобно🙂.
Но ему рассказали дома как все будет круто, какой он молодец, летает сам, а учитель совсем децл помогает, давай деньги и поехали. И на тебе.
 
Вобщем еще какое-то время подергаемся, но потом, чую, Лига  Як-52 плавно превратится в 3ю, и на этом тему можно будет считать закрытой.
Вобщем - была бы возможность - конечно бы на спорт все летали бы на других типах. Но не у всех эта возможность есть.
 
Будущее у лиги Як-52 ЕСТЬ!
Во-первых, самолетов Як-52 выпущено 1660 шт. для СССР + 180 шт. для Западных стран и США. Летать будут долго.
Во-вторых, почти все клубы СНГ и Восточной Европы эксплуатируют Як-52. На них ведут и обучение, и летают на спорт.
В третьих, ничего нового и путнего, типа Як-52 поставляться в клубы ДОСААФ не будет. Посему им еще летать и летать. Замены нет.
Поэтому, в обозримом будущем Третья, Вторая и Лига Як-52 будут летать ЧР на Як-52. Чемпионат мира на Як-52 тоже будет проводиться.
А вот дни Як-55м, Су-26 уже сочтены. В эдвансе и анлимитете им удержаться все труднее. Комплексы становятся все сложнее, тягаться с Экстрой им не по зубам. Плюс ресурс кончается.
 
Вот чемпионат этого года, 37 участников. Всем довольны протестов нет. http://www.1polet.ru/669/
Еще около 20 спортсменов подали заявки но в основном по работе не смогли принять участие.
Приехали бы и посмотрели на перспективы 🙂
 
Вот чемпионат этого года, 37 участников. Всем довольны протестов нет. http://www.1polet.ru/669/
Еще около 20 спортсменов подали заявки но в основном по работе не смогли принять участие.
Приехали бы и посмотрели на перспективы 🙂
  Лучше вы к нам, у нас дешевле 🙂.  Алексей 305 сегодня по телефону говорил, что ваших человек 5 к нам собирается.
Скорее всего место будет 4882200 с.ш. 0321100 в.д.
 
А перспективы фиговые потому, что уровень сложности понижается. Вот передо мной Q 94 г. Ч Украины: штопорная на вертикали, 4 восьмушки на вертикали вверх, кто сейчас это в обязательный вставит? 3я лига, которую у нас, глядя на вас в прошлом году ввели - это вобще не спорт, выше уже писал почему. Ну будем летать то что есть, ничего не остается.
 
Вот чемпионат этого года, 37 участников. Всем довольны протестов нет. http://www.1polet.ru/669/
Еще около 20 спортсменов подали заявки но в основном по работе не смогли принять участие.
Приехали бы и посмотрели на перспективы 🙂
Ребята МОЛОДЦЫ! Чемпионат провели на ВЫСШЕМ уровне. Это не лесть, это констатация факта.

А перспективы фиговые потому, что уровень сложности понижается. Вот передо мной Q 94 г. Ч Украины: штопорная на вертикали, 4 восьмушки на вертикали вверх, кто сейчас это в обязательный вставит? 3я лига, которую у нас, глядя на вас в прошлом году ввели - это вобще не спорт, выше уже писал почему. Ну будем летать то что есть, ничего не остается.
Уважаемый Дмитрий! Ну почему у Вас такой пессимизм?
Ну пусть на данный момент уровень понижается, может скоро будет обратная тенденция? Скорее так оно и будет.
Главное у Лиги як-52 есть перспектива на длительное существование. Значит будем летать.
А вот для эдванса и анлимитета придется покупать что то из за бугра, скорее всего Экстру. На что только ДОСААФ купит, и кто проспонсорить такое сможет? Скорее всего придется сброситься нескольким спортсменам, и "сообразить на троих"...
 
Кстати, вот ссыдочка на наше положение, сам еще не читал, только с аэродрома.  http://tsou.org.ua/sport/980/
Наверное 1:1 как и российское.
Витал, дело не в понижении уровня участников, а в водимых ограничениях по положению.
 
Соревнования на як-52 в России проводятся исключительно благодаря клубу "Первый полет" уже 3-й год как. И похоже скоро поготовится только у них можно будет.
 
Назад
Вверх