Лючки кессонного бака

Challenger

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, весь мозх сломал в мыслях о том, как бы без лишних заморочек, герметично и в потай закрепить лючок кессонного бака?

Самый простой пока вариант, но не сильно функциональный - заклепать его на герметике на вытяжные герметичные потайные заклепки. Чтобы попасть внутрь придется сверлить и как-то отдирать... возможно с повреждениями обшивки.

Вроде распространенное решение - на анкерные гайки... но ведь в обшивке и в лючке лунки, чтобы спрятать потайную шляпку винта/заклепки. Как с тыльной сторны лунки закрепить такую анкерную гайку? Кроме того на каждую гайку (например, как на як-18), нужно 2 заклпеки... А гаек 28 штук надо, соответственно 56 заклепок тока на 1 лючок (а их 3 в каждой консоли) - куча заморочек.

Кто-нить подскажет как эту задачку можно решить проще? Лючки готовы, в обшивке проемы сделаны... отступать некуда.
 
А фото есть? Для лучшего понимания...
Стандартное решение - на винтах (впотай), анкерные гайки есть герметичные (обрезиненные), есть и заклёпки герметичные.
 
Без  фото -  не  понятно  что  и  зачем  хочет  строить  топик  стартер...
 
Пока тока засверлили, лунки пока не делали. Скорее всего придется просто заклепать, ниче на ум больше не приходит.
 

Вложения

  • P1050501.JPG
    P1050501.JPG
    36,2 КБ · Просмотры: 135
1. Что мешает использовать болты с чечевичными головками вместо лунок? В этой зоне,после ступенек обшивки, существенных потерь не будет.
2. Следует сделать окантовку,приклепать изнутри на просверленные отверстия, а уже на окантовку устанавливать герметичные анкерные гайки.
Лючок будет заподлицо с обшивкой.
 
Мне  кажется - то  что  пишет КАА  имеет  смысл.
мы  делали  лючки  для  доступа  к  механизации  крыла -  с  окантовкой  из  более  толстого  металла  ( изнутри ) и  закрывали  на  винтиках.

А  бак  будет  с  боку  вставляться ?
Или  эта  полость - уже  собственно  бак ?
Если  верно  второе - я  не  верю  в  его  герметичность.
 
У нас пока окантовка сделана вокруг самого лючка, тоже ставится заподлицо с обшивкой. Если все ж пойдем по пути гаек, наеврное, переделаем, но мороки много - 84 гайки на каждое крыло, 168 заклепок и притом винты все же будут выступать над обшивкой. Хотелось бы иметь возможность легкого доступа в бак, но дороговатая и трудоемкая хотелка получается. Столько возни, а не известно, как часто туда придется лазать.

Да, бак кессонный, делали крыло со сварным - не понравилось, это крыло пробуем с кессоном. Цессны и RV ведь летают.
 
На самом деле, если Вы, лунки сделаете в в окантовке лючка размером больше головки винта то головка винта затянет материал обшивки в лунку и станет вровень с обшивкой.
 
Это понятно, вопрос больше во что будет вворачиваться винт - с обратной стороны окантовки люка ведь будут продавлены бугорки, что уже проблемно для установки анкерной гайки изнутри. Была мысль как-нить наложить стеклонити со смолой, чтобы выровнять поверхность - отформовать поясок с тыльной стороны окантовки, потом на него что-нить прилепить с резьбой.

Обзор анкерных гаек показал, что бывают гайки без заклепочтные (rivet-less nut plates) - либо сами себя контрят в отверстии, либо приклеиваются, но пока сколько ни смотрел все расчитаны на установку на плоскую поверхность и к тому же не нашел, чтобы с их помощью что-то можно было скреплять потайным крепежом. Кроме того, их похоже поставляют в основном таким уважаемым фирмам типа Локхид Мартин, Боинг и т.д., скорее всего так просто не купишь - интернет торговля ими не попадалась.
 
Ручка, с помощью которой вставляется лючок, просто вкручивается,  можно приспособить любую…   🙂
 

Вложения

  • 2_665.jpg
    2_665.jpg
    29,8 КБ · Просмотры: 134
  • 3_502.jpg
    3_502.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 144
  • 4_371.jpg
    4_371.jpg
    30,9 КБ · Просмотры: 122
А как с герметичностью? Для системы управления будет интересный вариант (на другом крыле тяги внутри будут проходить).

Кстати где такие анкерные гайки брали?
 
окантовку надо просто делать потолще,чтобы и головка спряталась и резьбу можно нарезать 4-5 мм будет достаточно
 
вообще есть гайки которые вставляються в отверстие и расклёпываються в нем,вам такие подошли бы
 
У нас есть такие расклепываемые гайки. Вся идея была склепать/собрать все на потайные заклепки/винты, по возможности конечно. Расклепываемые гайки это не дадут сделать.

В композитных конструкциях проще - там толщина лючка позволяет запрятать в нем крепеж впотай, а в окантовке не требуются лунки.
 
А как с герметичностью? 
Если герметично, без лишних заморочек, то просто заклепайте на герметик. Когда придет время залезть внутрь - вырежете центр лючка, откусите из нутрии заклепки, снимаете старую, дырявую крышку. Осмотрите, и заклепаете на герметик Новый лючек...   🙂
 

Вложения

  • 04_044.jpg
    04_044.jpg
    31,4 КБ · Просмотры: 138
окантовку надо просто делать потолще,чтобы и головка спряталась и резьбу можно нарезать 4-5 мм будет достаточно 

Да если взять плиту 7-8 мм, сделать в ней лунки (куда прожмется обшивка), выфрезеровать лишнее, оставив только наплывы под резьбу, придать еще профиль крыла - тада получицца, но будет чижило и дорого.

Кстати вариант остается - сделать окантовку из композита потолще с лунками под продавленную обшивку (можно прямо по продавленной обшивке отформовать) и закладными гайками/втулками. Придется конечно повозицца, но должно получицца симпатишно и наверное не сильно чижило.
 
Назад
Вверх