макет автожира

Подскажите пожалуйста, имеет ли смысл сделать полно размерный макет автожира из дерева, покрасить узлы и детали в соответствующий цвет ( алюминий, сталь, пластик и т.д.) и обсудить конструкцию? Что бы на настоящем явных и грубых ошибок не сделать.
 
По нынешним временам слово SolidWorks позволяет делать это быстрее и дешевле, однако в полноразмерном макетировании есть свои несомненные прелести.
Впрочем, в любом случае, если это ваш первый опыт, логичнее начать с обсуждения хотя бы бумажных эскизов.
 
По нынешним временам слово SolidWorks позволяет делать это быстрее и дешевле, однако в полноразмерном макетировании есть свои несомненные прелести....

трехмерное моделирование творит чудеса...изготавливать потом правда хлопотно и долго  ;D ;D ;D

если для себя, любимого, то нет смысла парится - проще купить  😀

а вот если для друзей  😉 то оно того стоит  😎
 

Вложения

  • C0000.JPG
    C0000.JPG
    87,1 КБ · Просмотры: 134
  • Capture06.JPG
    Capture06.JPG
    95,7 КБ · Просмотры: 129
  • Capture01.JPG
    Capture01.JPG
    97 КБ · Просмотры: 145
имеет ли смысл сделать полно размерный макет автожира из дерева
Если это собственный проект, а не копирование - обязательно!

собственный ПЕРВЫЙ проэкт строить нецелесообразно – уйдет куча времени и денег и результат не гарантирован
лучше базироватся за что-то летающее и вводить свои маленькие изменения согласно своих возможностей и видения

примеры жывые (успешные, полу или полно-коммерческие или серьезно любительские):

Казачек – Раф 2000 (СпарровХавк)
Твист – Домик
МТО 03 - Ела
СпарровХавк - Раф 2000

и так далее...  😉
 
Идея у меня такая - построить одноместный сверх легкий и простой автожир с двигателем РМЗ500, фирменным ротором ( какой посоветуете), без предраскрутки, с резиношнуровыми амортизаторами ( типа дельталетных ) , верхней ручкой управления , высокой мачтой ( как у gyrobee ) , минимумом приборов.  Что лучше использовать, круглые трубы или квадратные?. В настоящий момент вместе со своим инструктором и одноклубниками строим дельталеты ( попутно летать  учимся) . Но мечта - автожир. Мне помогут правильно соединить детали, конструкции, подобрать необходимый материал, изготовить все необходимое, произвести расчеты на прочность и так далее. Мой инструктор очень грамотный и опытный инженер и пилот, он построил несколько дельталетов и самолет но никогда не строил автожиров. У меня вопрос - есть ли какие то общие  параметры которые необходимо строго соблюдать( например угол наклона мачты и её высота, площадь оперения, высота расположения узла крепления ротора  и тому подобное.  Я читал форум ( не весь конечно ) и понимаю, что сначала нужно построить телегу с двигателем а потом подобрать соответствующий ротор . Пока вопросы только по телеге. По готовым чертежам ( gyrobee ) строить не хочу, потому что дюймовые размеры и крепеж не нравятся и есть уже готовые узлы и детали  ( трубы, колеса , уголки, крепеж ) . Понимаю всю серьезность вопроса т.к. учусь летать на дельталете ( самостоятельно вылетел в сентябре 2010 г.) . Очень прошу не глумиться и не стращать (начитался тут всякого) а советовать по делу. Живу в Петербурге, может кто есть отсюда кто автожир строит или летает?
 
Если сверхлегкий, то трубы однозначно круглые. Вот только без предраскрутки вы вокруг Питера подходящее место для полетов найдете разве что зимой на озерах. Особенно при отсутствии опыта - разбег понадобится около километра в штиль. Сделать раскрутку гибким валом или карданом - не такая сложная задача, как может казаться. А разбег сократится раз в десять. И, соотв., безопасность ваших первых полетов во столько же вырастет.
Что касается "общих обязательных параметров", то несколькими советами на форуме вы вряд ли отделаетесь. Читайте для начала почти все подряд, что найдете, фильтруйте и т.п. Начните с "Упрощенного расчета автожира" Братухина.
 
ЗЫ: несколько отправных точек для рисования:
- ЦТ аппарата в полетной конфигурации должен быть не дальше, чем 5-6 см по вертикали от оси маршевого винта
- разберитесь с понятием "число Сиервы" насчет площади и плеча горизонтального стабилизатора
- горизонтальный стабилизатор желательно предусмотреть с возможностью регулировки угла установки в пределах нескольких градусов
- прочностные требования к конструкции возьмите из немецких норм BUT (они есть у меня на сайте в переводе на русский) и постарайтесь их выполнить
- тяговооруженность аппарата - не ниже 0.4
- оптимальный угол наклона мачты - 8-9 градусов (в этом случае она работает на растяжение в горизонтальном полете на балансировочной скорости)
- помните, что кроме полетных нагрузок есть еще эксплуатационные (например: максимальные нагрузки на мачту на изгиб случаются не в полете, а при рулении с  недокрученным ротором)
 
А чем дюймы то не понравились? Если у Вас грамотный инженер, то пересчитать конструкцию под имеющийся материал и крепеж - дело пары вечеров. Зато прототип заведомо летающий.
 
Зато прототип заведомо летающий.

И, кстати, использовать дюймовый крепеж сейчас в России намного практичнее - его можно заказать в Шпрусе, не выходя из дому и получить именно то, что вам нужно, а не шариться по помойкам и дядявасям в поисках нужного болтика, который отдадут дорого, да еще и с гнильцой.
А привыкнуть к дюймовым размерам - дело нескольких дней.

Что касается "нравится - не нравится": сочинение нового аппарата займет примерно треть всего времени реализации проекта. Вторую треть займет исправление допущенных и обнаруженных косяков. Хотите строить в три раза дольше, чем это возможно по готовым чертежам - ваше право. Хотите поскорее начать летать - стройте по готовым.
Имеющиеся колеса, кресла и прочую мелочь адаптировать к проекту - ничего сложного. Разве что квадратные трубы заменить круглыми не выйдет, - это равносильно проектированию аппарата заново.
 
Спасибо - посоветуюсь с инструктором насчет дюймовых чертежей  gyrobee . Кстати я видел много разных фото gyrobee с разными двигателями, хвостовым оперением и т.д. Как же нужное положение частей реализуется - перемещением точек крепления? Полетная конфигурация это с пилотом , топливом и ротором? А если ротора еще нет, то как быть? С предраскруткой  озадачили. Полоса у нас 450 метров, штиль редко бывает, в основном легенький боковик. Ну а верхнюю ручку то можно оставить ? Проще, да и по-дельталетному привычней .
 
Полетная конфигурация это с пилотом , топливом и ротором? А если ротора еще нет, то как быть? 

Полетная конфигурация - это включая все, что летит 🙂 Массы всех известных проверенных роторов известны. Вам остается только выбрать марку и размер ротора. Размер выбирается исходя из нагрузки на ометаемую, для хорошего ротора она у вас должна быть в диапазоне 6-8 кг/кв.м
Из маленьких роторов на сегодня вне конкуренции DW. SC имеют близкие характеристики по качеству, но они тяжелее и заметно дороже. Остальные заметно уступают.

верхнюю ручку то можно оставить ?

Дело хозяйское. Разница в простоте условная, привыкнуть к самолетной ручке даже для дельтика труда не составляет - проверено. Дельтики сложнее привыкают к педалям, чем к смене ручки.
 
Кстати, вы территориально где в Питере обитаете? Мало ли, оказия случится.
 
Мастерская на территории Академии Гражданской Авиации, аэродром Сельцо, летаем по выходным, если погоды нет то в мастерской. Еще вопрос - почему строят в основном двухместные тяжелые аппараты? Сверхлегкие то дешевле и проще по конструкции , тот же ротор DW небольшого размера как я понял стоит примерно как новое дельталетное крыло. По мне так одноместный намного практичней. В народном хозяйстве конечно малопременим, а себя любимого по небу катать в самый раз. Я ничего не утверждаю и не спорю - просто личное мнение. Игорь Бенсен ( Царство ему Небесное ) хотел сделать автожиры массовыми и доступными , побольше людей в небо поднять . Надо возродить эту благородную идею! Даешь дешевый сверхлегкий автожир! ( но с фирменным ротором), шутка, никому наверное это не надо, но себе можно попробовать сделать.
p.s. Если кто в Питере будет и пообщаться захочет - добро пожаловать 8-904-648-54-38 Александр.
 
почему строят в основном двухместные тяжелые аппараты? 

Из-за недопонимания, за что берутся. Проще говоря - счастья своего не понимают  😉 В постройке двухместного АЖ обычно целью является "чтоб учиться можно было", но разница в сложности реализации задачи слишком велика. В результате летают единицы. Строили бы одноместные - давно уже летали бы стайками.

ЗЫ: Сельцо - это вроде бы полянка, которую Трубников создавал?
 
Вот только без предраскрутки вы вокруг Питера подходящее место для полетов найдете разве что зимой на озерах
АБМ , где-то я читал про предраскрутку шнуром намотанным на вал ротора. Принцип действия как "шворка"у тракторного пускача. Хотелось бы знать Ваше мнение по этому вопросу.
 
Сань, ну не могу я один летать, не нравиться! Мне бы ба.. друга, да багаж с собой!
 
где-то я читал про предраскрутку шнуром намотанным на вал ротора

Это вы читали у Жаброва, про первые эксперименты с раскруткой. Последние лет 50-60 этим никто не пользуется, кроме любителей экзотики. Есть более практичные способы.
 
Назад
Вверх