Максиплан "Свободолет" (общий вид полетный и транспортный)

Bogennad

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, меня зовут Геннадий. После сборки ЛА и более детального изучения теории аэродинамики тонких пластин, была проведена корректировка компоновки кассет  без изменения базовой платформы.
1. Пластины стали ориентированы большим удлинением поперек потока ветра для получения большей подъемной силы при неизменной площади поверхности.
2.Кассеты, с набором пластин стали располагаться параллельно потоку ветра,  не перекрывая друг другу как раньше.
3.Для облегчения управления наклоном кассет применена одно шарнирная схема крепления к платформе с каждого борта.  Рекомендуемый угол наклона кассет в полете для подъема -  до 15 град (ручки управления отклоняются вперед), для снижения - ручки управления отклоняются назад до 15 град. При спуске с высоты при отсутствии ветра ручки управления отклоняются вперед на угол до 30 град в планирующем прямолинейном полете , при спуске с вращением, одна ручка отклоняется вперед , а другая назад  (спуск по спирали)
4.Для обеспечения возможности взлета и посадки с грунта , воды и даже болота, ЛА оборудован пакетом из шести накачанных пневмокамер  с двойным запасом по весовой нагрузке.
5. Показана схема сборки ЛА в транспортной комплектации с минимальными габаритами и в сцепке с буксировочным велосипедом .
  Время подготовки ЛА к полету из транспортной комплектации и обратно не более 2 часов.
 

Вложения

  • LA__polet_1.jpg
    LA__polet_1.jpg
    133,2 КБ · Просмотры: 180
  • LA__trans_1.jpg
    LA__trans_1.jpg
    129,3 КБ · Просмотры: 174
"Велосипед условно показан только на виде сбоку"  ;D ;D ;D

Интересно, как отличить гения от потенциального клиента специализированного учреждения?
 
Гением первоначально называли личного ангела человека. Постепенно люди зазнавались, прислушиваясь к нашептываниям известного Вам персонажа.  Так появились псевдо гении , звезды и даже боги . Вывод- всякий кто причисляет себя к гениям, без сомнения , как минимум зазнайка. А вообще-то аналогичные высказывания в свое время выслушивали Менделеев, Циолковский, Джордано- Бруно, Коперник, Нестеров и многие другие ВЫДАЮЩИЕСЯ люди. И это нормально. Всегда, когда появляется что-то новое, например паровоз, сразу появляются люди называющие его "шайтан-арба" а автора слугой антихриста, затем некоторые говорят, " в этом что-то есть рациональное" и наконец заявляют, что" иначе и быть не может что тут нового?". Это классика.  Желаю Вам светлых мыслей, добрых слов, славных дел и надежных друзей.
Прошу Вас в следующий раз высказываться по теме сообщения, буду рад конструктивной критике. Она всегда помогает мне в развитии. Спасибо.
 
Желаю Вам светлых мыслей, добрых слов, славных дел и надежных друзей.
Уверен , все участники будут благодарны Вам за светлые пожелания.  Теперь о Ваших ожиданиях:    
буду рад конструктивной критике. Она всегда помогает 
Мы бы и рады  критиковать конструктивно и помогать в развитии , но обсуждать то нечего.В Вашем описании способ создания подъёмной силы надо угадывать (описание об этом не говорит), откуда берётся энергия для полёта то же непонятно, способ управления описан неряшливо , ТТХ не представлено и т.д.  Пожалуйста , поймите нас правильно, мы люди обычные , а отнюдь не секретари у "ВЫДАЮЩЕГОСЯ" человека , с полувзгляда , полуфразы понимать не научены. И самое главное , Вы пишете: " После сборки ЛА" - так какие проблемы - "ФОТО в студию" .
 
Всегда, когда появляется что-то новое, ...
В Вашем прожекте нет ничего нового! См. патенты на ЛА  с начала 19 века.
Пример, внешне похож(ну... мне так кажется): самолет Х.Максима, 1894 г. , Англия. Сотни фунтов вбухал, построил, разбежался... один раз...недалеко...остатки смел в совочек...😉  Больше самолеты не изобретал...   :STUPID
 
Такие решетчатые крылья себя не оправдывают на наших скоростях: уж очень велико сопротивление получается
 
Вековой путь авиации, начинавшийся с подобных изобретений нельзя назвать прогрессом, ибо он ошибочен (не знаю, какой знак поставить) Оторопь берёт от такой мысли...  😱
 
Уважаемые друзья, я не случайно дал указание на теорию аэродинамики тонких пластин. Посмотрите обязательно, там на рисунках показано откуда появляется подъемная сила и горизонтальная, она там называется силой аэродинамического сопротивления там есть и куча графиков. Особенностью данной конструкции ЛА является то, что для взлета необходима определенная скорость ветра и разбегаться не надо, нужно просто ждать летной погоды с ветром более 4 м/с. Именно при этой скорости ветра подъемная сила одной пластины составит 2кг (проверено экспериментально), а суммарная для ЛА более200кг при сухом весе менее 80кг. По сути это прототип парусного судна, но паруса (пластины) поставлены горизонтально с возможностью изменения угла атаки относительно ветра, за счет чего и создается подъемная сила и сила горизонтального смещения. Ньютону для того чтобы открыть закон всемирного тяготения понадобилось яблоко. Архимеду для закона плавучести - ванна, а нам придется вспомнить ситуацию с зонтиком при порыве ветра. Вы прекрасно помните, что подъемная сила в этом случае сохраняется и в случае если вы бежите вместе с зонтиком не имея возможности остановиться в этом и лежит основа этого ЛА. Честное слово, я не отношу себя к выдающимся людям и именно поэтому обратился к Вам на сайт экспериментальной авиации. Прекрасно понимаю, что я за два года создания этого ЛА узнал то, что невозможно объяснить сразу понятно и в двух словах, но уверен, что со временем все обустроится и мы создадим ЛА который можно собрать без единой станочной детали в любом сарае любой деревни за месяц( даже из дерева и бересты) и летать также просто и безопасно как мы сейчас ездим на велосипеде. Фотографии выложены в предыдущем сообщении о "Свободолете"  Готов сфотографировать принципиальные узлы конструкции и показать всем желающим. Всего Вам доброго. Спасибо.
 
там на рисунках показано откуда появляется подъемная сила и горизонтальная, она там называется силой аэродинамического сопротивления там есть и куча графиков
😀


Особенностью данной конструкции ЛА является то, что для взлета необходима определенная скорость ветра и разбегаться не надо, нужно просто ждать летной погоды с ветром более 4 м/с
как только ЛА взлетит, ветер сразу закончится
 
Особенностью данной конструкции ЛА является то, что для взлета необходима определенная скорость ветра и разбегаться не надо, нужно просто ждать летной погоды с ветром более 4 м/с. Именно при этой скорости ветра подъемная сила одной пластины составит 2кг (проверено экспериментально), а суммарная для ЛА более200кг при сухом весе менее 80к
Ну допустим взлет состоялся а что дальше, висеть на одном месте? Для чего это вообще нужно?
 
По сути это прототип парусного судна, но паруса (пластины) поставлены горизонтально с возможностью изменения угла атаки относительно ветра, 
----------- Ну какой Вам смысл так над нами шутить, Парусные суда одновременно взаимодействуют с двумя средами. Змей (запускаемый в небо) взаимодействует с двумя средами. Если Ваш  аппарат свободный , парусники и змеи не подходят в качестве примеров. Повторюсь, в студию: 1.видео испытаний , 2.фото аппарата в трёх проекциях,3.ТТХ, 4.расчёт баланса энергии получаемой от ветра и затрачиваемой на полёт!  А без всего этого  Ваша ветка просто декларация о намерениях.
 
Автор не знаком с азами аэродинамики.Крыло захватывает полем давлений большой объем воздуха и направляет его вниз. Для получения малого индуктивного сопротивления надо захватить большой объем и иметь высокую скорость, чтобы угол скоса потока был меньше. Удлинение пластиночек не играет никакой роли. А их общее сопротивление и мизерный размах решетки не даст конструкции лететь
 
Именно при этой скорости ветра подъемная сила одной пластины составит 2кг (проверено экспериментально), а суммарная для ЛА более200кг 
Заблуждение. Если 2 кг/пластину, то 104 пластины (как на рисунке), при таком их расположении и расстоянием между пластинами (существенно менее хорды),  никогда не дадут 200 кг.  Возможно, 2 кг подъемной силы дадут только нижние пластины, вышележащие- существенно меньше.
 
 
Добивка. По расчету, для того, чтобы с пластины размером 750х500 (уточните, на рисунке-неразборчиво), при скорости потока 4 м/с, снять 2 кг подъемной силы, надо, чтобы Су~5. Однако, максимум Су для тонких пластин , около ЕДИНИЦЫ! И следовательно, с одной пластины, можно "снять" примерно 0,5 кг подъемной силы. Как Вам удалось снять 2 кг?
Кто-то из нас двоих... неправ!
 
В чем вопрос то ? Ну постройте модельку и покажите так сказать в натуре как оно полетит.
А то Циолковский, Архимед, понимаешь...Поменьше пафоса. Ближе к телу , уважаемый. 😎
 
Надо объединить топикстартера,  строителей парусного дирижабля и прорывного Пи-2 в КБ и терпеливо, без сарказма, ждать совместных "родов", ну а уж потом....потом каждый в меру своих образования и воспитанности ;D
 
А где мотор у обсуждаемого прожекта?
Если изначально предполагается запускать аппарат порывом ветра, то для принципиальной проверки работоспособности конструкции можно использовать прилагаемый к нему велосипед.  :~)

PS - Велосипед можно не изобретать, а купить в спорттоварах (дешевле выйдет).  😎
 
Назад
Вверх