Максиплан "Свободолет" (общий вид полетный и транспортный)

Как-то в наш дельтаклуб пришел человек с горящими глазами. С порога заявил, что он изобрел махолет основанный на новых принципах. И что мы все обязаны перед всем человечеством!!! помочь ему реализовать его изобретение. В качестве доказательства работоспособности его идеи, сказал, что провел эксперимент: изготовил два макета крыла, взял вращающуюся табуретку от пианино, водрузил свои конструкции на руки, подобно лопастям вертолётного винта, начал махать "крылами". И ТАБУРЕТКА ЗАКРУТИЛАСЬ! ПОБЕДА! И доказательство работоспособности изобретения. К счастью, топикстартер не  требует от нас финансирования его проекта....
 
Здравствуйте Уважаемые Друзья.  Так незаметно появляется на свет новый вид авиации - сверх низко скоростная. Она оказалась на стыке  воздухоплавания и традиционной авиации.  С воздухоплаванием у нее общим является то, что скорость полета ниже скорости ветра и направление ветра всегда  "в спину" чтобы видеть куда летишь. От классической авиации взято то, что управление полетом на всех этапах осуществляется с помощью крыльев . В нашем ЛА роль крыльев выполняют пластины, изменение угла атаки которых по отношению к ветру осуществляет пилот.. Пластины закреплены на стойках и образуют своеобразные кассеты, присоединенные к базовой платформе.  Расстояние между пластинами выбрано таким, чтобы исключить их вредное влияние на соседние на всех углах атаки. При наклоне кассеты с пластинами к ветру появляется эффект крыла  биплана со смещением центра пластин друг относительно друга, что еще больше снижает их влияние друг на друга и обеспечивает свободное обтекание каждой пластины потоком ветра. Угловая стабилизация базовой платформы относительно земли осуществляется за счет того, что центр тяжести ее располагается ниже рабочих плоскостей ЛА (гравитационный гироскопический эффект "ваньки-встаньки").Теперь немного теории. На сайте AERODRIVING.RU (можете посмотреть)в разделе обтекание воздушным потоком тонкой пластины  на Рис. 23 и 24 показаны две диаграммы  зависимости коэффициента подъемной силы и коэффициента сопротивления от угла атаки. Объединив эти два графика в один, отложив по оси Х значения коэффициента сопротивления, а по оси У коэффициента подъемной силы Получим кривую поляры крыла, касательная к которой называется полярой Лилиенталя и точка касания дает наивыгоднейший  угол атаки при котором отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту сопротивления максимальное. Этот угол атаки и будет выбираться в крейсерском  режиме полета. Хочется заметить, что отсутствие обтекания ветром пластин в полете возможно только при угле атаки 90 град, то есть с расположением пластин перпендикулярно потоку, а это в нашем ЛА исключается. Во всех остальных случаях обтекание пластин ветром будет несомненно, а значит пилоту остается выбирать, что ему необходимо в данный момент иметь, большую горизонтальную скорость или подъемную силу. ЛА будет в обязательном порядке оборудован анемометром, который  покажет реальную скорость ветра относительно пластин  на всех этапах полета. А по экспериментальной  диаграмме именно для этого ЛА, пилот всегда может определить какой запас по подъемной силе у него есть. Навигатор Гармин будет показывать скорость горизонтального полета координаты и высоту над уровнем поверхности. Связь по интернету обеспечит информацией о скорости ветра и его направлении по маршруту полета. При скорости ветра на земле 4м/с на высоте 600 метров  это уже будет 8м/с, а это значит, что подъемная сила увеличится та в 4 раза. При использовании современных  сверхлегких и прочных материалов в конструкции последующих ЛА такого типа можно добиться взлетной скорости 2-3м/с, а это уже  даст возможность летать ежедневно в большинстве регионов России. Считаю необходимым сообщить, что следующее наше общение будет после получения всех аэродинамических диаграмм и проверки их в летной практике, о результатах сообщу скорее всего в конце мая 2017 года.
Богатырев Геннадий Иванович. Россия. Магнитогорск.
 
Геннадий Иванович! Как только Ваш аппарат понесёт ветром, подъёмная сила исчезнет! Она будет присутствовать только при условии, если какая то другая сила (пропеллер с двигателем) будет тормозить дрейф "рваной газеты" относительно воздушных масс. Или обгонять. И в эволюционном процессе Ваша этажерка в конце концов примет форму традиционного самолёта.
 
Геннадий Иванович!
Мы не ретрограды, нам просто не хочется, чтобы Ваши надежды рухнули ПОСЛЕ постройки аппарата, лучше ДО! По крайней мере, Вы не понесете финансовых и физических затрат.
Здесь:  http://www.rosinmn.ru/vetro/plastina_velobok/plastina1.htm   (просто щелкните мышкой на красной строчке) есть почти всё, о аэродинамике одиночной плоской (и малоизогнутой кстати тоже) пластины, от Жуковского и до нашего времени.
А про кассеты: просто поверьте, что там, ситуация с подъемной силой - не будет лучше.
И еще: на первом этапе проектирования, не соотношение Су/Сх важно, а их абсолютные величины.
 
полипланы или кассетницы пытались использовать на заре авиации более 100 лет назад!ожидания себя не оправдали--посмотри хронику :~~)
 
Ни Мышка, ни Кошка, ни Жучка, ни бабка с дедкой не помогли открыть Вашу ссылку.
У меня работает.

Попробуйте: http://rosinmn.ru/VETRO_index.html 
далее, найдите подраздел: Энергия ветра/Поляры плоской пластины и желобков, а так же GOE417А
 
Назад
Вверх