Маленький сюрприз от китайских моторостроителей

- Я рассматривал. Но не аналог скаймастера, а с двумя близкорасположенными соосными ВМУ.
Посмотреть вложение 523349

Есть ещё такое подзабытое понятие как эффект Бартини. Это 2 винта противовращения в одном кольце. Вроде даже эффективнее, чем 2 разнесённых вдоль оси соосных винта. И очень подходит для высокооборотных.
Я бы тогда рассматривал два толкающих винта расположенных рядом на расстоянии чуть большем радиуса винтов и со смещением по продольной оси чтобы не было перехлеста.
IMG_20221231_105054_edit_29878626436065.jpg
0
 
Двухмоторность обусловлена только экономическими параметрами. Большее количество моторов обусловлено было либо отсутствием достаточно мощных двигателей для лайнера, либо запретом перевозок через океан двумя моторами.
 
Большее количество моторов обусловлено и техническими преимуществами. В курсе проектирования самолётов (30 лет назад в институте) мы просчитывали разные компоновки, и 4-х моторная выходила лучше по весовому совершенству. Боинг-747 неспроста 50 лет производили! Правда, КБ им. Ильюшина уже тогда доказало обратное своим Ил-96. 😆
 
Правда, КБ им. Ильюшина уже тогда доказало обратное своим Ил-96. 😆
Наверно все не совсем так . Производители двигателей из сша и британии убедили , что ресурс и надежность их моторов достигли такого уровня , что самолетостроители стали делать двухмоторные трансокеанские лайнеры . А Ильюшин просто не успели запрыгнуть даже в последний вагон.
 
КАА. Зачем тогда боинг сделал 777 с двумя движка и в сумме мощнее чем четыре у 747.
 
Могу предположить: Техническое обоснование в том, что немного выше АК, вероятность неисправности или отказа 1 двигателя у 2-х моторного ниже.
Экономический резон в том, что цена такого самолёта несколько ниже и затраты на техобслуживание 2-х моторов меньше, чем 4-х.
С технической стороны, у 4-х моторного должны получатся легче крыло и шасси, а также двигатели на более экономичном режиме работают.
 
Я бы тогда рассматривал два толкающих винта расположенных рядом на расстоянии чуть большем радиуса винтов и со смещением по продольной оси чтобы не было перехлеста.
И такое решение известно (например, польский "Миш")
5f90ff0ac11fd3d13d06ef041abf160d.jpg

- но в случае "мотоблочных" моторов (к которым я присматривался) слишком велики потери из-за того, что движки занимают значительную часть проекции винтов.
 
Отказ любого из двух двигателей действительно в 2 раза выше. Но вероятность отказа двух сразу меньше многократно. Если вероятность отказа одного двигателя 1%, то вероятность отказа двух сразу 0.01%.
Причины отказов бывают разные. Например, если на двухмоторном ЛА отказ одного мотора произошёл по причине некачественного топлива, по вероятность отказа второго мотора возрастает на несколько порядков.
 
Если быть точным, то проблемы с топливом, это не отказ двигателя и к безопасности одно/ двухмоторной схемы отношения не имеет. Хоть он/они( двигатели) и перестали работать . Теряется смысл обсуждения, так как встанет любое кол-во двигателей, если топливо закончилось или плохое. Но даже и здесь, на многих двух и более двигательных самолётах, топливо для двгателей может быть в разных баках( с возможность перекачки, а иногда нет) , в одном может хорошее, в другом плохое, в одном вытекло, в другом осталось и тд
 
Сейчас, только в редких случаях баки не сообщаются между собой (через краны), а у "больших"-вообще централизованная заправка.
 
Не сочтите за рекламу, как говорится:

Почему-то 4-цилиндровые 222 см3 у них идут как авиамодельные, а 2-цилиндровыее 200 см3 как авиационные. То ли 2 цилиндра надёжнее, то ли редуктор лучше компонуется.

Ещё у DLE интересные мотор-генераторы:
Водяного охлаждения - думаю, с ресурсом у них оки. И вот если вместо генератора поставить винт...
 
Последнее редактирование:
Ну вот и дождались!!))
 
314 т.р на алиэкспресс в комплектации полный фарш( электр стартер, резонатор, редуктор, подушки крепления и тд). Бомба
 
Ну вот и дождались!!))
314 т.р на алиэкспресс в комплектации полный фарш( электр стартер, резонатор, редуктор, подушки крепления и тд). Бомба
Ну во первых это цена без доставки... Еще 80 тыщ добавьте..
И в чем бомба ?
Тот же Ротакс 503 или РМЗ 500 и мощнее и дешевле....
 
Ну вот и дождались!!))
Практически то же, что и УМПО 432.
2оо и 222
DLE200 продаётся давно, но фурор на парамоторном рынке не произвёл, более того, о них практически не слышно в этой сфере.
 
Назад
Вверх