Маленькие полезности.

  Вообще-то процесс нужно начинать с отжига медной трубки. Её достаточно нагреть до красна. В чём идея заделки троса в медную или алюминиевую трубку? В том, что пряди троса внедряются в мягкий металл. Чтобы продёрнуться, трос должен срезать медь или алюминий по поверхности контакта. Зная предел прочности на сдвиг, легко посчитать нужную длину трубки.
   Заплётка добавляет трение между переплетенными прядями, которое тоже достаточно велико.
   Это всё означает, что если всё делать грамотно, то в любом случае заделка только в трубку, или комбинированная будет надёжной.
 
.или как заплести трос Д 3 мм.
Способ этот далеко не новый,
Так мы заплетали троса еще в конце 70-х на дельтапланах. Заделка держит отлично. Проверяли на разрыв троса. рвется где угодно, только не в заделке и не в сплетке...
Один недостаток - способ заделки не соответствует ВТТД (временные технические требования к дельтапланам). Нас однажды даже сняли с областных соревнований из-за этой заделки. 😡
 
А вот так можно заделать в медную трубку и ещё закрутить?Такая же прочность будет или нет?(Красная-это контрольная покраска на предмет поползновений.)
 

Вложения

  • tros.jpg
    tros.jpg
    11,6 КБ · Просмотры: 114
и медной трубкой скрутить! Хуже не будет.
хуже будет! во время скручивания нитки троса могут надорваться(не контролируемо) , такой вид заделки в авиации не применяют
"Разорил"аккуратненько "авиционную заделку" и обнаружил уже надорванные нитки.благодаря обжимной "трубочке" из стали(про заделку на Атоме.....и правильный радиус петли)Заделка разбиралась ради интереса на послеаварийном дельтике ,где порвася трос именно в "заделке"
И кто назвал эту заделку "авиционной".Покажите или расскажите КТО?
В данной заделке тросик "сам себе" выберет правильный радиус петли и не нарушит ниток.А медная трубочка,в ввиду своей мягкости не позволит этого.А во время скрукти троса этого сделать невозможно.
По поводу корявости Это было всего лишь уроком При некоторой сноровке получается довольно аккуратно.
К тому же эту заделку, я авиционной не называю,и на мой взгляд она надежной "авиционной"

Стереотипы в человеке сломать гораздо сложнее чем кажется.
Удачи всем
 
Спасибо за детальное изложение! Это голландская заделка, если не ошибаюсь, и в авиации она применяется, см. внимательно ВТТД-80-84.
 
У медных трубочек есть серьезный недостаток при использовании со стальными тросами типа КСАН - это коррозия троса в месте выхода из заделки (трубочки).
 
Вместо медной трубки мы применяем обжимные электрические  трубчатые контакты из алюминиевого сплава (в любом магазине продаются) и гидравлический пресс.
http://www.opttools.ru/catalog/detail.php?EID=151&SECTION_ID=312
 

Вложения

  • Gidravlicheskij_press.jpg
    Gidravlicheskij_press.jpg
    7,9 КБ · Просмотры: 109
Вообще  заделкой  тросов  занимаюсь  очень  много  и  давно  и  не  припомню  случая , что бы  анодировал  в  медной  трубке  трос.  Желательно   медную трубочку  предварительно  отжечь  на  газу  и  подбирать  под  1.5  диаметра  троса  т.к.  после  формовки  в  овал  она  как  раз  будет  иметь  два  диаметра  троса.  Первая  заделка  после  коуша    обжимается в  тисках  и  скручивается  на  оборот  т.е.  на  180  градусов  вторая  обжимка  также  делается , но  с  напускной  петлей  т.к  в  случае  вытяжки  троса  сигнальный  напуск  вытянется.
 
Стереотипы в человеке сломать гораздо сложнее чем кажется.

Ага  😉

http://www.aircraftspruce.com/search/search.php?query=nicopress&searchsubmit=Search&search=1

http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/controlcable.php

Все что нужно для тросов - правильный трос (нержавейка или оцинковка) без ниток внутри, обрезалка тросов, медные или стальные обжимки, ручные прессы, коуши и т.д.

Все стоит копейки реально (коуши 3-6 руб), ничего точить не нужно и есть уверенность что в самый неподходящий момент трос не потянется и не развалится.

ЗЫ. Тема  :IMHO больше интересна с точки зрения работы в полевых условиях в аварийных ситуациях, когда что-то нужно потянуть на земле, а с тросом проблемы, тканного нет, а существующий железный без петель.
 
ЗЫ. Тема больше интересна с точки зрения работы в полевых условиях в аварийных ситуациях, когда что-то нужно потянуть на земле, а с тросом проблемы, тканного нет, а существующий железный без петель. 
для этого существуют узлы. монтировка воткнутая в удавку решает эту задачу мгновенно... и никакого макраме не нужно....

а по части плетения тросов не пещерный же век, вся фурнитура и прессы для обжима сейчас доступны в любых хозтоварах
 
Руководсвуясь информацией из интернета и советами бывалых изготовил сам троса расчалок на телегу "Космос"
 

Вложения

  • 8505img.jpg
    8505img.jpg
    14,2 КБ · Просмотры: 99
  • SDC16061.JPG
    SDC16061.JPG
    48 КБ · Просмотры: 106
  • SDC16063.JPG
    SDC16063.JPG
    61,3 КБ · Просмотры: 111
Для натяжения тросов поперечины решил ,дабы не надрываться,соорудить приспособу с китайской лебёдки.
 

Вложения

  • Foto0253.jpg
    Foto0253.jpg
    164 КБ · Просмотры: 104
Ложим килевой балкой на уголок(кстать очь удобно вставлять латы)накидываем шнур на болтик в "катушке" и всё
 

Вложения

  • Foto0254.jpg
    Foto0254.jpg
    184,3 КБ · Просмотры: 116
Дабы меньше занимала места при транспортировке ,складываем
 

Вложения

  • Foto0255_001.jpg
    Foto0255_001.jpg
    198,3 КБ · Просмотры: 95
Для натяжения тросов поперечины решил ,дабы не надрываться,соорудить приспособу с китайской лебёдки.
Офигеть, что у вас за поперечина, что так тянуть надо.
  Ни какого понятия нет, что нельзя консоли или килевую так высоко поднимать, может разрушится носовой узел или крепление поперечины :STUPID
 
Назад
Вверх