Малоразмерные газотурбинные двигатели

Переход от осевой части к центробежной потребует сложного уплотнения, чтобы исключить чрезмерные утечки уже сжатого воздуха из тракта
Можно сказать, что это самая не разрешимая проблема, по которой я о таком варианте думать забыл. Если конечно не делать камеру сгорания вращающейся.
Между корпусом и вращающимся наружным цилиндром будет воздух, который будет отбирать мощность и греться - передавать тепло во внутренний тракт, снижая его КПД
Не делать внешнего корпуса, внешнюю оболочку сделать обтекаемой и гладкой,  роторы закрепить на огромной вилке и смазать, чтоб не вспоминать о трёх пальцах ;D
Есть ещё вариант
С мультаксиальной компрессорной частью
 
Такой вот набросок половинки компрессорной части.
На подобии турбины Юнгстрема. Вопросов будет очень много. Считать надо. Меня тоже интересует диапазон от 200 до 500 л.с. Но изготовить не реально. А на "корзину" работать, уже возраст не тот.
 
Спасибо, увидел свои "пионерские" ошибки. Действительно, овчинка выделки не стоит.
 
Но изготовить не реально
Всё зависит от полноты наполненного кармана 🙂.
Посчитать и изготовить, только профи может, но иногда под тяжестью непреодолимых задач, полёт мысли профи становится недалёк.
 
На подобии турбины Юнгстрема
Именно. Действительно есть нюансы,  но не преодолимые. Например, как подать топливо во вращающуюся камеру сгорания.(Тогда мотор будет состоять практически из двух запчастей).
 

Вложения

  • 6088360588_1f173eb8aa_o.jpg
    6088360588_1f173eb8aa_o.jpg
    162,3 КБ · Просмотры: 252
В настоящее время, размерности 300-500 сил, по сути работает всего два мотора, Турбомека и Алиссон, 50 летней давности. И все эти 50 лет ведется доработка и совершенствование этих двигателей. Алиссон увеличил мощность от первой модели более чем в 2 раза, правда выпускается он теперь под разными именами. Жорж Феникс, вот например говорит, что вообще никаких проблем нет с компрессорами. Но почему то  выпускаются массово и летают только 2 мотора, а Климовский ГТД-350 как был сырым так и остался, впрочем как большинство серийной отечественной техники. Как вы, уважаемые двигателисты думаете, можем ли мы сделеть не позорную копию , а свой хороший ГТД для вертолета легкого класса, и малой авиации? И что для этого нужно?
 
Как вы, уважаемые двигателисты думаете, можем ли мы сделеть не позорную копию , а свой хороший ГТД для вертолета легкого класса, и малой авиации? И что для этого нужно?
Я не двигателист, пилот, но свободно владею солидом и программирую ЧПУ. Технологию знаю в теории. Что сказать нужно время и и куча денег. Это Вы и сами знаете. Да и талантливый организатор...
 
ГТД-350 как был сырым так и остался, впрочем как большинство серийной отечественной техники. Как вы, уважаемые двигателисты думаете, можем ли мы сделеть не позорную копию , а свой хороший ГТД для вертолета легкого класса, и малой авиации? И что для этого нужно? 

С таким подходом (к отечественной инженерной мысли) - учите язык, приобретайте знания, копите денежки. Как говорил Остап: "Заграница Вам поможет!".
 
Каким подходом? Что техника сырая? Дык я всю жизнь с ней воюю, и зло берет, что десятилетиями массово выпускают железо с КОНСТРУКТИВНЫМИ ошибками, устранить которые раз плюнуть. Язык учить? дык я владею аглицким, без словаря. Знания приобретаю и применяю. Заграница поможет только гроб картонный DHLом в кредит выслать. Дальше то что???  Снова здорова! Турбомеки на Камова, алиссоны на МИли.
 
Турбомеки на Камова, алиссоны на МИли.
Нет, нужен свой турбовинтовой, в мощностном диапазоне 150...250 л.с. для "химика". Нужен не стандартный подход. Возможно использование наработок по автомобильным турбинам, про теплообменники лучше сразу забыть. Проблем выше крыши, но как тренировка для мозгов, нормально.
 
Нет, нужен свой турбовинтовой, в мощностном диапазоне 150...250 л.с. для "химика"
Кому нужен, у того денег на разработку нет. Да и на сам двигатель, даже б/у. А тем у кого они есть, он не нужен.
Надо не английский, а китайский учить.
 
Ага, место на кладбище купить, и гробик себе смастерить.
 
Ага, место на кладбище купить, и гробик себе смастерить.
Эт не к чему. Жись прекрасна. Только представьте мой набросок, но выполненный за одно с вращающейся камерой сгорания и центробежной турбиной. В камеру сгорания ТВС со входа в компрессорную часть.  Мне двух с половиной млн.$ хватилоб чтоб довести до ума. ТОлько тссс.... Нужно полюбить  китайцев, так сказать принять их в себя, и деньги наидуться ;D
 
Газотурбинные двигатели малой мощности

http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/103120-gazoturbinnye-dvigateli-maloj-moshhnosti.html
 
fastmak, большое спасибо за ссылки. Интересная информация.
На соседней ветке есть ссылка на книгу http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1289384732. Книга весьма интересная.
 
А.Г.К всегда пожалуйста. Если поможет, то я только рад. Потому что тема для России в принципе очень перспективная, т.к. на большинстве аэродромов есть керосин и нет бензина. 100LL бензин сейчас начинает распространять челавиа, но цена из-за пошлин не для нашего кошелька. И охватить все аэродромы - это нереально. Но на пути распространения ГТД стоит та же преграда как и с сотым бензином...цена. Я не понимаю почему до сих пор у нас не выпускают малоразмерные ГТД, ведь ещё производственный и научный потенциал в этой  сфере ещё не потерян? Или я заблуждаюсь? Точка возврата пройдена и делать можем только то, что наши отцы и деды разработали?
 
Назад
Вверх