MCR'ы Мишеля Коломбана

Тимофеич

Я люблю этот Форум!
Конструктор самолетов семейства MCR - известный, в прошлом, конструктор Cri Cri Мишель Коломбан, производятся самолеты дочерней фирмой французской самолетостроительной фирмы Robin именуемой Dyn Aero. Привлекают сенсационные характеристики самолетов MCR, например двухместный ультралайт с Ротаксом 100л.с. и неубирающимся шасси, производится с 1997 года, имеет крейсерскую скорость почти 300км/ч :🙂 у его конкуррентов Fascination и WT9 Dynamic убирающееся шасси, а крейсерская скорость меньше. Хотелось бы знать не реклама ли это??


http://www.dynaero.com/lien/indexuk.htm
 

Вложения

  • 005.jpg
    005.jpg
    49,4 КБ · Просмотры: 296
На мой взгляд, многое объясняется тем, что Коломбан не просто хороший аэродинамик, а очень хороший.
 
Просматривая характеристики самых разнообразных самолетов,особенно,не имеющих сертификата типа,завышенные,иногда даже очень существенно,летно-технические характеристики,приводятся,по-моему,гораздо чаще,нежели реальные.
И по-человечески понятно стремление рыбака более красочно рассказать о пойманной рыбе:результаты летных испытаний трактуются произвольно,да и проводятся эти испытания не всегда корректно.
В общем,300 км/ч крейсера на двухместном самолете с Ротаксом - утопия.
 
[quote author=lapshin link=1133633529/0#2 date=1138471076]
В общем,300 км/ч крейсера на двухместном самолете с Ротаксом - утопия.[/quote]

Если Коломбан заявляет для MCR CLUB с Ротаксом R 912S крейсерскую скорость 295 км/ч, то не верить ему у меня нет никаких оснований. Этот человек уже давно все и всем доказал.
И ему не нужно ходить по форумам, рассказывать о былых заслугах и публично сомневаться в достижениях конкурентов...
 
И ему не нужно ходить по форумам, рассказывать о былых заслугах и публично сомневаться в достижениях конкурентов...
Lori, доброе время суток!Насколко я знаю Lapshin с Коломбаном не конкурирует (Коломбан вообще ушел от дел и на пенсии),но независимо от этого никто, никогда с Rotax-912 -300км/ч крейсерскую получить не мог.
Good Luck! ...и давайте попытаемся сдерживать эмоции.
 
Если человек склонен принимать все на веру,особенно,западая на громкие имена,достоверно,по крайней мере,одно - специалистом в данной области он не является.
И его запальчивость мало чего значит.
Попробуйте-ка,любезный Lori посчитать Cx*S самолета,чтобы Ротакса,работающего на 90% мощности хватило для этого.Чтобы не напрягать Вас,подскажу эту величину:0.112 м^2 - проверьте,если сможете.Возможно,это Вам мало чего говорит,но сопротивление одних радиаторов Ротакса составляет от трети до половины этой величины.
 
[quote author=Yubin link=1133633529/0#4 date=1138481685]
Насколко я знаю Lapshin с Коломбаном не конкурирует (Коломбан вообще ушел от дел и на пенсии),
[/quote]

Мое мнение таково. Если ты создал коммерческий продукт (например, поршневой двухместный аппарат), то все создатели подобной продукции автоматически становятся твоими конкурентами (как минимум, формально). Сможешь ли ты составить им конкуренцию, это уже вопрос второй, но плевать в их сторону некрасиво, в любом случае.

А на пенсии Коломбан или нет, не так важно - фирма Dyn Aero с его именем связана накрепко (да и некоторые деловые письма он сам подписывает).

но независимо от этого никто, никогда с Rotax-912 -300км/ч крейсерскую получить не мог.

Свое мнение по этому поводу я уже высказал в предыдущем сообщении.
 
[quote author=lapshin link=1133633529/0#5 date=1138482253]Если человек склонен принимать все на веру,особенно,западая на громкие имена,достоверно,по крайней мере,одно - специалистом в данной области он не является.
[/quote]

Cпециалистов-то у нас в данной области и без меня хватает, дело за малым, чтоб самолеты приличные появились наконец...
 
[quote author=Lori link=1133633529/0#7 date=1138491518]

Cпециалистов-то у нас в данной области и без меня хватает, дело за малым, чтоб самолеты приличные появились наконец...
[/quote]
Высказывая свое мнение,в этом случае следует такую оговорку и делать - иначе Вы провоцируете вступать с Вами в спор на языке,для Вас являющимся просто таабарщиной.Но что-то доказать или опровергнуть возможно лишь на этом языке.
А личное мнение у каждого может быть и должно быть собственным.
 
[quote author=lapshin link=1133633529/0#2 date=1138471076]В общем,300 км/ч крейсера на двухместном самолете с Ротаксом - утопия.[/quote]
А что, двухместные вариезы Рутана (ну,те, у которых винт в заднице 😀) тоже за 300 не летали? Ведь их построено не так и мало, и движок - Ротакс :🙂?
 
[quote author=Lev link=1133633529/0#10 date=1138564542]
А что, двухместные вариезы Рутана (ну,те, у которых винт в заднице 😀) тоже за 300 не летали? Ведь их построено не так и мало, и движок - Ротакс :🙂?[/quote]
Первые Вари Изе  были с Фольксвагенами 62 л.с.
Потом Рутан поставил на них Континенталь О-200   100л.с.  
С этим движком крейсерская скорость 314 км/ч
 
[quote author=Lev link=1133633529/0#10 date=1138564542]
А что, двухместные вариезы Рутана (ну,те, у которых винт в заднице 😀) тоже за 300 не летали? Ведь их построено не так и мало, и движок - Ротакс :🙂?[/quote]

Здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Rutan_VariEze
у VariEze указана крейсерская 295 км/ч, но не понятно, то ли с конвертированным VW, то ли с Continental O-200. Скорее всего, со стосильным O-200, конечно.
 
[quote author=pilot29 link=1133633529/0#11 date=1138566865]
Первые Вари Изе  были с Фольксвагенами 62 л.с.
Потом Рутан поставил на них Континенталь О-200   100л.с.  
С этим движком крейсерская скорость 314 км/ч
[/quote]
Ох,неправда Ваша.Посмотрите здесь,например,http://www.airwar.ru/enc/xplane/varieze.html
и увидите,что самолет с площадью менее 5 м^2 и тандемным расположением пилотов,имеет крейсер очень высокий,но все же 266 км/ч со 100-сильным мотором несколько ниже 300 км/ч.
То же самое касается и Коломбановского корабля.
Приводить ссылки с иными цифрами бессмысленно т.к.при наличии нескольких вариантов следует выбирать пессимистичный.
 
[quote author=lapshin link=1133633529/0#13 date=1138567867]
Приводить ссылки с иными цифрами бессмысленно т.к.при наличии нескольких вариантов следует выбирать пессимистичный.
[/quote]

Так уж и бессмысленно? Ведь, следуя заявленной логике, если завтра Вася Пупкин сделает сайт, на котором по одному ему ведомым причинам приопустит крейсерскую скорость VariEze еще на десяток-другой км/ч, надо будет ссылаться уже на него...
 
Ну что Вы как дети  ???
По крейсеру:
- крейсер на каком эшелоне?
- какой двиг (тип) с наддувом и компрессором и как он изменяет мощность по высотам?
- какой тип (модификация) самолета?
- с подвесными контейнерами или без (на фото с по ссылке выше с контейнерами)?
- какой тип пропеллера?
- при какой температуре?

На те же самые Long EZ и Vari EZe существует десятки модификаций! Есть варианты специально заточенные под наибольшую крейсерскую скорость и отличаются они от первоначальных прилично.

Мой Long EZ например со 115 л.с. имеет крейсер близкий к 300 км/час, но всё равно его не достигает немного. Хотя при перегонке из Хьюстона во Флориду скорость по GPS была 335 км/час (попутник)   😀. А оно надо, быстрее  ???
 
[quote author=Forum Admin link=1133633529/0#15 date=1138607236]Ну что Вы как дети  ???
По крейсеру:
- крейсер на каком эшелоне?
- какой двиг (тип) с наддувом и компрессором и как он изменяет мощность по высотам?
- какой тип (модификация) самолета?
- с подвесными контейнерами или без (на фото с по ссылке выше с контейнерами)?
- какой тип пропеллера?
- при какой температуре?

На те же самые Long EZ и Vari EZe существует десятки модификаций! Есть варианты специально заточенные под наибольшую крейсерскую скорость и отличаются они от первоначальных прилично.

Мой Long EZ например со 115 л.с. имеет крейсер близкий к 300 км/час, но всё равно его не достигает немного. Хотя при перегонке из Хьюстона во Флориду скорость по GPS была 335 км/час (попутник)   😀. А оно надо, быстрее  ???[/quote]
Ну, это наверное ко мне (насчет детей 🙂), я действительно этому делу только учусь ???
И если насчет Рутановских футуристических самолетиков вроде бы что-то прояснялось, то вот с Коломбановскими полная непонятка: характеристики близкие, и в то же время простая классическая схема....За счет чего? :-[
 
Да нет, я вообще по поводу спора. Амеры испытывают свои собственные самодельные изделия как фишка ляжет. Попробуй отыщи где то точное описание летных испытаний конкретной модели. Самоделка самоделке рознь, хоть и собрана из такого же кита, а о полностью собранных с нуля и по чертежам самолетах вообще говорить сложно, тем более о композитных. Даже финишная шпаклевка/грунтовка/окраска влияет на конечный результат. Сами производители китов более тщательно проводят испытания своих изделий, но они заинтересованная сторона и насколько они "ошибутся" зависит только от их скромности 😉. ИМХО +/-10 км/час как минимум прыгать будет. Насчет 300 км/час для 100 лошадиного двига - это ооочень напряжно получить (скорее невозможно), но приблизиться наверное вероятно.
 
[quote author=Lev link=1133633529/0#16 date=1138643446]

И если насчет Рутановских футуристических самолетиков вроде бы что-то прояснялось, то вот с Коломбановскими полная непонятка: характеристики близкие, и в то же время простая классическая схема....За счет чего? :-[[/quote]

Я думаю, кое-что может проясниться, если проанализировать (силами специалистов, разумеется) всю таблицу данных MCR Club, взятую с сайта производителя (в ней, насколько я понимаю, несколько разновысотных крейсерских скоростей). Можно еще учесть, что профиль у этого аппарата ламинарный.

Engine - R 912S
Power plant - 100 hp
Cruising 75%, FL 0 - 295 km/h
Cruising 75%, FL 80 - 318 km/h
Fuel consumption 75% - 21,3 liters/h
Range, std Tanks 75% - 1 194 km
Cruising 65% FL110 - 312 km/h
Fuel consumption 65% - 18,5 liters/h
Range, std Tanks 65% - 1 375 km
Takeoff roll; CS. Prop - 152 m
Climb rate FL 0, CS. Prop - 1 750 ft/min

Wing span - 6.63 m
Wing aera - 5.20 m2
Aspect ratio - 8.45
Cabin Width - 1.12 m
Fuel capacity standard - 80 l
Extended range fuel tanks - 2 x 50 l
Empty weight (Basic version) - 220 kg
Equipped empty weight - 260 kg
Max. Takeoff weight  - 490 kg
Wing loading - 86 kg/m2
 
[quote author=Lori link=board=building_airplane_kit;num=1133633529;start=0#18 date=01/31/06 в 01:02:44]

Я думаю, кое-что может проясниться, если проанализировать (силами специалистов, разумеется) всю таблицу данных MCR Club, взятую с сайта производителя (в ней, насколько я понимаю, несколько разновысотных крейсерских скоростей). Можно еще учесть, что профиль у этого аппарата ламинарный.

Engine - R 912S
Power plant - 100 hp
Cruising 75%, FL 0 - 295 km/h
Cruising 75%, FL 80 - 318 km/h
Fuel consumption 75% - 21,3 liters/h
Range, std Tanks 75% - 1 194 km
Cruising 65% FL110 - 312 km/h
Fuel consumption 65% - 18,5 liters/h
Range, std Tanks 65% - 1 375 km
Takeoff roll; CS. Prop - 152 m
Climb rate FL 0, CS. Prop - 1 750 ft/min

 Ну, здесь не только разновысотные (FL -флайт левел, высота полета, уровень эшелона, четко не помню, кажется в футах - вспомнил - в сотнях футов), но и для разной потребляемой мощности двигателя (цифры 75%, 65% - это мощность двигателя, измеряемая по разрежению во впускном патрубке карбюратора и еще чего-то, кажется оборотов двигателя, впрочем, это действительно для специалистов - я им не являюсь)....
Мне интересно другое - Вариез - пилоты тандем, нос заострен, крыло скошено, короче, все сделано, чтобы лобовое сопротивление было минимальным и Коломбан - пилоты в ряд, обычное крыло...и практически одинаковые ЛТХ..
За счет чего? Где собака зарыта?
 
Назад
Вверх