asz
Я люблю летать и самолеты!
То, что немцы на протяжении всей войны (а на Восточном фронте воевали в основном Эмили, Фридрихи и Густавы) превосходили по скороподъемности и скорости все наши истребители никто не спорит. Даже при растущем весе Мессер имел большую удельную мощность (что, кстати, и есть скороподъемность, переведя лошадиные силы в КГ *м) Наиболее приспособленные к маневренному воздушному бою Эмили и Фридрихи, тем не менее, старались в большинстве случаев избегать его, предпочитая внезапные атаки. Маневренный воздушный бой значительно уменьшал шансы выйти из него без потерь, поскольку фактор внезапности терялся и основными элементами достижения успеха становились грамотное построение боевых порядков и взаимодействие в группах, навязывание противнику своей тактики и условий ведения боя. Маневренность Яков и Ла-шек, это вполне позволяла даже с противником имеющим численное преимущество. При непременном условии постоянного визуального контакта с противником и применении практически равноценного стрелкового вооружения, маневренный воздушный бой, практически "уравнивал" диапазон скоростей и высот маневрирования.
В наступлении, когда немецкие истребители в основном занимались "расчисткой воздушного пространства" для бомберов и их сопровождения, а также "свободной охотой" по нашим тылам, потери нашей авиации были большими, поскольку она прикрывала передний край в зонах барражирования на экономичных скоростях, обеспечивающих максимальное время нахождения в зоне на средних высотах. Это не гарантировало ничего хорошего при внезапных атаках со стороны солнца (тыла и т.д).
Когда ситуация стала меняться, при переходе наших войск в наступление или даже в позиционных районах, потери стали расти у немцев, роли стали уравниваться или даже меняться после 1943 г.Наши летчики также занимались расчисткой воздушного пространства, свободной охотой, действиями из засад, также внезапно атакуя немецкие истребители, связанных передним краем или сопровождением, правда чуть на меньших скоростях
Я не собираюсь отрицать, что в маневренном воздушном бою преимущество в энергетической скороподъемности не играет никакой роли, наоборот, это еще один козырь в карман. Но в маневренном воздушном бою есть ещё немаловажный фактор как потеря энергии, для завоевания тактического превосходства. Маневренный воздушный бой это куча компромиссов, в котором противники стараются каждый по своему использовать свои преимущества
В наступлении, когда немецкие истребители в основном занимались "расчисткой воздушного пространства" для бомберов и их сопровождения, а также "свободной охотой" по нашим тылам, потери нашей авиации были большими, поскольку она прикрывала передний край в зонах барражирования на экономичных скоростях, обеспечивающих максимальное время нахождения в зоне на средних высотах. Это не гарантировало ничего хорошего при внезапных атаках со стороны солнца (тыла и т.д).
Когда ситуация стала меняться, при переходе наших войск в наступление или даже в позиционных районах, потери стали расти у немцев, роли стали уравниваться или даже меняться после 1943 г.Наши летчики также занимались расчисткой воздушного пространства, свободной охотой, действиями из засад, также внезапно атакуя немецкие истребители, связанных передним краем или сопровождением, правда чуть на меньших скоростях
Я не собираюсь отрицать, что в маневренном воздушном бою преимущество в энергетической скороподъемности не играет никакой роли, наоборот, это еще один козырь в карман. Но в маневренном воздушном бою есть ещё немаловажный фактор как потеря энергии, для завоевания тактического превосходства. Маневренный воздушный бой это куча компромиссов, в котором противники стараются каждый по своему использовать свои преимущества