Металлический трос.

MadMax

Я люблю летать!
Подскажите пожалуйста, как правильно предварительно вытягивать и обжимать троса? Какая технология и используемые инструменты. Вопрос диллетанский, но никогда с этим не сталкивался. Если можно фото.

И еще, как правильно просверлить дюралевую трубу, чтоб получть правильное отверстие под крепеж.
Заранее всем благодарен.
 
ага меня тоже интересует кто что скажет ?
 
как правильно предварительно вытягивать и обжимать троса? Какая технология и используемые инструменты.

Трос предварительно нагружается на несколько часов нагрузкой 120-150% эксплуатационной.
Обжимается в идеале вот такими обжимками:
18-1-C.jpg

slv3.jpg
http://www.aircraftspruce.com/catalog/appages/nicopress.php

Самый простой инструмент для этого, если работа разовая:
swagetool.jpg

http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/swagingtool.php
В принципе, его можно сделать и самому из двух токарных резцов.
Более продвинутые обжиматели выглядят таким образом:
1-SC.gif

http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/nicopresstool.php
В отечественных магазинах подобные штучки встречаются, но только с гнездами под обжимку кабелей, это не совсем то, что надо, но гнезда можно доработать. Еще более продвинутые - то же с гидроцилиндром, это уже дорогой инструмент.
Почуму-то заплетание тросов в авиации нигде не упоминается, причину этого, честно сознаюсь, так и не смог ни у кого выяснить.
На самолетах Че-22 самарцы плели раньше (не знаю, как сейчас) таким образом растяжки крыльев. В не особо ответственных соединениях заплетать можно, для этого используется т.н. простая голландская заплетка. В Сетях вы легко найдете ее описание (нужна именно простая), Leonid именно ей плел. Научиться ей легко даже на тросах диаметром 1.5 мм, на диаметре 3-4 мм вообще просто. 3-4 пробы на куске тросика - и все получится.
Есть еще спиральный способ обжимания тросов, который в основном и используют наши самодельщики, дельтики и т.д.
Я им никогда не пользовался, может, кто другой поделится опытом.

как правильно просверлить дюралевую трубу, чтоб получть правильное отверстие под крепеж

Сверлом. :STUPID
Вы вопрос сформулируйте более понятно. Если вы про размер отверстия, то это зависит от конкретного соединения: дырка м.б. под плотную посадку, прессовую, скользящую или вообще как попало.
 
Спасибо за ответ.
Я имел ввиду необходимо ли при сверлении использовать какие либо кондуктора, чтоб вход и выход сверла были точно на диаметрально противоположных точках.
А нагружать трос можно какими способами? И по спиральной обжимке кто просветит?
 
необходимо ли при сверлении использовать какие либо кондуктора, чтоб вход и выход сверла были точно на диаметрально противоположных точках.

Это называется призма:
VBT_30.jpg



нагружать трос можно какими способами?
Тупо подвесить к потолку, снизу груз.
 
Макс, если живете недалеко от цивилизации - доверьте изготовление сего ответственного элемента профессионалам. Я, например, заказывал в Воздушном Мосту. Во первых, троса уже проверены на разрыв, во вторых у них троса с пеньковым сердечником, в третьих - специальная оснастка для обжимок. Культурно, красиво и недорого.
 
Макс, если живете недалеко от цивилизации - доверьте изготовление сего ответственного элемента профессионалам. Я, например, заказывал в Воздушном Мосту. Во первых, троса уже проверены на разрыв, во вторых у них троса с пеньковым сердечником, в третьих - специальная оснастка для обжимок. Культурно, красиво и недорого.

То есть даёшь им окончательные размеры троса, а они там уже сами растягивают обжимают и тд ??? я правильно понял ??
 
[/quote]То есть даёшь им окончательные размеры троса, а они там уже сами растягивают обжимают и тд ??? я правильно понял ??  [/quote]

Да. А я старые троса привозил. Причем, по заделке троса они сразу определили, что это троса от харьковского "Профиль-18".
 
понятно а восколько обошлось? какой там прайс?
 
Хорошее кино. Хотя по сверлению трубы - так себе. В приспособе уголков лучше сделать не два, а три, средний ложится на боковые вверх ногами, тогда приспособа точнее получится и долговечнее.
Крепить ее к плите я бы как-нибудь надежнее стал, если не люминий сверлить, а что покрепче. Ну и сверло, конечно, у мужика хорошее. Надо иметь в виду, что с неправильно заточенным сверлом даже призма не поможет - чуть уведет в сторону на входе в верхнюю часть трубы, а потом этим кривым отверстием в нижней части уведет вообще за угол.
 
[
Почуму-то заплетание тросов в авиации нигде не упоминается,
Потому что технологии изменились из-за стоимости. Заплетать -намного дольше чем обжимать, а потому и дороже. Современные правила вообще не предусматривают плетение тросов, но на тех самолетах, на которых изначально стояли плетеные тросы- это допускается и инспекцию они проходят.
Плетеные тросы имеют меньшую прочность на растяжение по причине того что средний жгут отрезается, но это непринципиально т.к тросА имеют запас прочности намного больше чем нужно.
Преимущество плетеных тросов- в том что они не портят внутренную обтяжку и не царапают ботинки. Но эти преимущества не везде ощутимы. Для самолетов типа Паипер Каб- это важно, для многих других- нет.
 
Назад
Вверх