Методика АХР

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
У каждого опытного пилота выполняющего АХР найдётся масса интересных решений и способов упрощающих жизнь в процессе работы.
Есть смысл поделиться таким опытом.
Для примера - небольшое кино из недавней обработки мелких полей     https://youtu.be/fINszeEkJ-0
Если залить "Химии полный бак" и пытаться "елозить" на этих "огрызках", работа превратиться в каторгу и для пилота и для мотора.
Если неудобно разложить маршрут обработки, тоже будет тяжело, непроизводительно и опасно.
Если же учесть неприятные мелочи, поразмыслить и выбрать оптимальную методику обработки, то работа станет интересной тренировкой.
 
У каждого опытного пилота выполняющего АХР найдётся масса интересных решений и способов упрощающих жизнь в процессе работы.
Есть смысл поделиться таким опытом.
Для примера - небольшое кино из недавней обработки мелких полей     https://youtu.be/fINszeEkJ-0
Если залить "Химии полный бак" и пытаться "елозить" на этих "огрызках", работа превратиться в каторгу и для пилота и для мотора.
Если неудобно разложить маршрут обработки, тоже будет тяжело, непроизводительно и опасно.
Если же учесть неприятные мелочи, поразмыслить и выбрать оптимальную методику обработки, то работа станет интересной тренировкой.
В Вашем ролике показано как нельзя летать на химии, полный отстой, летающая катастрофа. Я понимаю , Вы АС, седина на голове а к безопасности не приучены. Я Вам напомню, в авиации со дня ее основания появилось такое понятие как безопасность. А в сельхоз авиации еще и такое понятие как качество обработки, что бы за нее заплатили деньги а не вычитали за загубленный урожай. Десикация, которую Вы выполняли судя по видео и по состоянию растений на поле ошибки простит, но уважение к своей работе должно присутствовать.   А теперь по теме, если на поле есть столбы, значит есть провода, ( даже если их и нет на столбах) Их нужно проходить сверху и по выше, не ждать последнего момента и надеяться на двигатель, поля , какие бы они не были кривые нужно обрабатывать по прямой, (легче держать направление на гоне и легче выходить на гон. ) Крены какие Вы заламываете над полем на малой высоте неизбежно рано или поздно приведут к столкновению с планетой. Высота полета над полем должна быть половине размаха крыла, или же не ниже 5м, почитайте ФАПы. Заход на посадку выполняется с прямой , а не с разворота перед касанием. Почитайте руководство по двигателю 912 и рекомендации авиагаммы по выключению двигателя. Так же Вы обязаны инструктировать наземный обслуживающий персонал по технике безопасности не с кабины, а не посредственно перед началом выполнения работ. Да бы избежать несчастных случаев и поломки авиационной техники. А вообще то на этом сайте есть замечательный справочник по АХР автора Квонтика. Там очень все доходчиво написано. Ну и что бы конкретно разговаривать о методике обработки полей, надо маленько самому иметь кое какие знания. Прошу не обижаться, это сугубо мое мнение. Если возникнут какие нибудь вопросы обращайтесь в личку.
 
Согласен на 100% с таксистом! И посоветовал бы от себя simbirsk-avia поставить для АХР нормальный  GPS и расходомер химии, и одеть шлем. В этой теме в роликах simbirsk-avia и на соседней ветке в теме "СП-30. Отзывы.Впечатления." в его же роликах по темам полезного ни чего, только вот какой я "красивый АС пилот" летаю в шляпе сомбреро вместо шлема и облегчил РУД на не значимые граммы. Если у ВАС simbirsk-avia желание показать себя, так и называйте создаваемую тему соответствующим образом, а если хотите чего дельного показать так установите видеорегистратор на ветровое стекло. Без обид и ни чего личного, просто совет!
 
А теперь по теме, если на поле есть столбы, значит есть провода, ( даже если их и нет на столбах) Их нужно проходить сверху и по выше, не ждать последнего момента и надеяться на двигатель, поля , какие бы они не были кривые нужно обрабатывать по прямой, (легче держать направление на гоне и легче выходить на гон. ) Крены какие Вы заламываете над полем на малой высоте неизбежно рано или поздно приведут к столкновению с планетой. Высота полета над полем должна быть половине размаха крыла, или же не ниже 5м, почитайте ФАПы. Заход на посадку выполняется с прямой , а не с разворота перед касанием.
Электроопоры с проводами нужно пересекать под острым углом, но правильнее вообще их не пересекать.Про крены, фапы, про то что обрабатывать нужно только по прямой и посадку с разворота - типичные умозаключения чайника, или не чайника,а химика не думающего и безталантливого.
ПЫ-СЫ. Посмотрите как производят посадку пилотажные группы,стрижы к примеру, с разворота.Они тоже наверное Фапы не читали. ;D
 
В просто полёте электроопоры надо перелетать НАД столбом, провода не всегда видны, на химии поля с проводами встречаются довольно часто, и что теперь не обрабатывать их? Обработай вдоль проводов по 3-4 гона с каждой стороны низкие столбы, по 5-6 гонов высокие ЛЭП, и перелетай себе заблаговременно выключив аппаратуру и спокойно набрав необходимую высоту, имея в виду высоту столба.
 
на химии поля с проводами встречаются довольно часто, и что теперь не обрабатывать их?
Примитивно мыслишь.Конечно обрабатывать,но выстраивать схему обработки так,чтобы по возможности электролинии не пересекать.Кстати simbirsk-aviaв своем ролике показал разворот над полем без выключения аппаратуры. Его ЛА и техника пилотирования позволяют это сделать безопасно и это нормально.
В просто полёте электроопоры надо перелетать НАД столбом, провода не всегда видны,
На АХР о наличии электролиний и их местоположении,как и  других препятствий, нужно знать заранее,до начала обработки.А в режиме "они не всегда видны" это дилетантизм.
 
А разворот над полем, с не выключенной аппаратурой, да ещё на хим прополке, чреват сужением ширины захвата, :IMHO, то есть передозом, и угнетением культуры. Не стану утверждать категорично, тем более, что ни один агроном не сможет доказать, что это именно передоз именно из-за нарушения режима полёта.
 
и последнее, можно сколько угодно знать где ЛЭП, верхний провод чёрного цвета и меньшего диаметра практически не видно, поэтому ориентируйтесь на высоту столбов, запомни безопасную высоту над столбами по прибору...  пока увидишь верхний провод может стать поздно...
 
а зачем, если первая реакция - стёб, ФАП, дилетант.
Летайте больше, думайте головой, работайте не столько для денег, сколько для людей, опыт придёт и деньги пригодятся. А почерк у каждого свой.
 
Думаю, проблема шире. Таких пилотов асов много. И партизанят, и  летают как умеют, и часто опасные полеты.
Но азы самоучкам, не опытным никто не рассказывал. Кто их обучает?
Ведь между строчек опытные уже подсказали.
- Гоны по линии посевов...
- После гона набор высоты...
- 4-й с удаления...
- Агронавигатор... и т.д.
Можно же как-то устроить здесь ликбез. Возможно, прочитают те кому нужны советы.
Думаю, не надо больше клевать simbirsk-avia, все точно выше сказано и если дружит он с головой, замечания учтет.
Все-таки, мое мнение, он хотел получить здесь советы. Кроме оценки его видео надо бы и доброжелательно отнестись к человеку.
Выпустили пар, уж давайте выложим советы для начинающих, молодых и асов.
 
Судя по задаваемым вопросам и получаемым ответам, для начала, мужики,
нужно почитать - Квонтик, Справочник пилота сельскохозяйственной авиации.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1364377703
Мне, например, очень помогло.
 
Последнее редактирование модератором:
Думаю, проблема шире. Таких пилотов асов много. И партизанят, и  летают как умеют, и часто опасные полеты.
Но азы самоучкам, не опытным никто не рассказывал. Кто их обучает?
Ведь между строчек опытные уже подсказали.
- Гоны по линии посевов...
- После гона набор высоты...
- 4-й с удаления...
- Агронавигатор... и т.д.
Можно же как-то устроить здесь ликбез. Возможно, прочитают те кому нужны советы.
Думаю, не надо больше клевать simbirsk-avia, все точно выше сказано и если дружит он с головой, замечания учтет.
Все-таки, мое мнение, он хотел получить здесь советы. Кроме оценки его видео надо бы и доброжелательно отнестись к человеку.
Выпустили пар, уж давайте выложим советы для начинающих, молодых и асов.
У simbirsk-avia, более 20 сезонов АХР.. он вообще то не за советами пришел, а давать их. ИМХО.
 
Если так грязно simbirsk-avia летает, какие он даст советы? Как не надо летать? Может быть посоветует еще летать на гонах с сигнальщиками?
То, что примитивно летает, это точно. Опытные указали конкретно. Почему выложил "кино" которое с элементарными ошибками? Ведь нормальный пилот по мере роста опыта их уже не допустит.
Вероятней, для него это уже не излечимо.
 
До тех пор пока вы, уважаемые форумчане, не создадите условия при которых делиться опытом будет если не выгодно, то хотя бы интересно, ни кто из РАБОТАЮЩИХ в полях тут выступать не будет.
1. конкуренция и без вас высока.
2. высказывать свои "глупые мысли" и получать плевки... надо ли.

читайте ФАПы там всё прописано.
 
Опытные указали конкретно.
А как можно вот так с кандачка определить кто опытный а кто нет? Вот по таким перлам что-ли:
В Вашем ролике показано как нельзя летать на химии, полный отстой, летающая катастрофа. Я понимаю , Вы АС, седина на голове а к безопасности не приучены. Я Вам напомню, в авиации со дня ее основания появилось такое понятие как безопасность.
Первый критерий и, в какой то мере, показатель того, насколько пилот безопасно летает, это кол-во безаварийных сезонов на АХР. Думается неплохо было бы для начала, без намеков на "помериться", узнать этот показатель каждого опытного,так сказать, из дискутирующих на этой ветке. simbirsk-avia  и я уже понятно в эту категорию не попадаем.  У simbirsk-avia 20 сезонов,у меня 20 сезонов.
Ну а дальше ес-но продолжим разбор... на каком удалении лт торца нужно начинать 4 разворот. 🙂
 
Назад
Вверх