http://www.airpages.ru/ru/i185_2.shtmlnishtadt сказал(а):Есть очень хорошая книга "Самолёты Н.Н. Поликарпова" автор В.П. Иванов.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
http://www.airpages.ru/ru/i185_2.shtmlnishtadt сказал(а):Есть очень хорошая книга "Самолёты Н.Н. Поликарпова" автор В.П. Иванов.
А что ж с 34-го по 38 г. Н.Н. не выдал ни одного (!) современного истребителя? И как же он ухитрился после "нейтрализации" вывести на испытания новых типов больше, чем прочие КБ? 😉Немецкой разведке удалось сделать главное, - с помощью пятой колонны нейтрализовать с 1938г Н.Поликарпова и А.Туполева
Конкурента он наверняка чувствовал, только обыграл Поликарпова честно, сделав к середине 1941г. 2 вполне современных, нормально летавших истребителя (имевших большое продолжение), в то же время Поликарпов - НИ ОДНОГО! Но зато: архаичные И-153, И-180, И-190, бомбардировщики Иванов, ВИТ-1, ВИТ-2, СПБ, ТИС-1! Есть известное противоречие между количеством и качеством изделий,за неправильное разрешение которого,после войны сели Новиков и Шахурин. 🙁А в мемуарах у Яковлева много попыток "лягнуть" Поликарпова - видно чувствовал в нем конкурента, даже после смерти - Яковлева королем истребителей так никто и не назвал, вот и обидно было - столько сделал, а все критикуют за коньюктурность
-не случайно! По сведениям В.Б.Шаврова, испытатель Кудрин отказался летать на СПБ после очередной аварии! Там и причины некоторых описаны. Случай с И-180-не уникален.всего у Поликарпова (точнее на его машинах с 1939 до лета 1941) разбилось 17 испытателей,
реально обогнал свое время. Он до 1938 года успешно справлялся со ВСЕМИ противниками. Но злую шутку с этим истребителем сыграло как ни странно "строительство коммунизма в отдельно взятой стране". Поликарпов считал, что истребитель должен быть на грани устойчивости, а Вилли Мессершмитт очень важным считал строительство частных самолетов и опыт строительства Тайфуна дал Вилли шанс понять все плюсы стабильных хорошо управляемых самолетов в отличие от Поликарпова, которому не довелось строить "прогулочные самолеты" - коммунистический строй частные самолеты в продаже не предусматривал. Мне кажется, что и Яковлев из-за своих подкосных пассажирских АИРов также быстро понял, что самолет должен быть устойчив чтоб "попадать" лучше.KAA сказал(а):А что ж с 34-го по 38 г. Н.Н. не выдал ни одного (!) современного истребителя?
И-16 конструктивно не имел триммеров. Испанские доработки в этом направлении после войны свели проблему устойчивости на нет.самолет должен быть устойчив чтоб "попадать" лучше.
Очевидно, что Чкалов вылетал по непосредственному звонку Сталина - разрешения на взлет никто из его начальников не давал (как позже выяснило НКВД), а выписывать фигуры ВП без разрешения над дачей Сталина не осмелился бы даже такой сорвиголова как Чкалов...
А зачем Сталину был нужен тот вылет И-180? Думаю, система "закрытия квартала" и года сыграла роковую роль-надо было обязательно до конца 1939 года показать всему миру , что в СССР есть скоростной самолет с мотором воздушного охлаждения. Несмотря на скептиков, разведка СССР работала неплохо и мы узнали, что при посещении в 1939 году Германских заводов немцы скрыли от нас FW-190, пытаясь увести развитие советской авиации, как тут правильно говорили, в "мессершмидтоманию" с моторами водяного охлаждения. Ну и так совпало, что приемиальные по итогам 1939 года для всех были очень желательны...
если можно ссылку, а еще лучше хоть одно фото примера установки триммеров на И-16. Я искренне об установке триммеров на Ишаках не слыхал и ни разу этого не видал. Оч интересноИ-16 конструктивно не имел триммеров. Испанские доработки в этом направлении после войны свели проблему устойчивости на нет
Надеюсь вы не поленились и подняли из архивов дело на вашу бабушку ? Интересно почитать. ;D У меня на работе как то обсуждали вопрос невинно севших, на 550 человек нашлось двое репрессированных , так вот любопытный факт- у одного бабушка села на пять лет "за три колоска" - выкопала в голодный год у соседей ночью три мешка картошки , а у другого дедушку - машиниста паровоза упекли на семь лет за "вредительство" - поломку паровоза в пути, в результате чего путь был заблокирован почти на сутки. Если кто знает - авиаторы не придумали ничего лучше чем перенять весь уклад технического обслуживания и подготовку к вылету у ... железнодорожников ! Паровозная бригада обязана была перед выездом тщательно проинспектировать паровоз и если он сломался то вывод может быть только один...Это не теория, а быль! Мою бабушку, в 1938 студентку МГУ, едва не засадили на 10 лет из-за того, что она перешла улицу Арбат в неположенном месте - а докажи, что ты не имел умысел на теракт против тов.Сталина, который по этой улице ездит?
Точно ! Сталин купился на премиальные ! ;D Бедный Виссарионович, в чем он только не виноват!А зачем Сталину был нужен тот вылет И-180? Думаю, система "закрытия квартала" и года сыграла роковую роль
Однажды прочитал любопытный факт о том что впоследствии в ПВО Москвы чуть ли не шкрябкой выцарапывали МиГ-3 везде где только можно и даже шла речь об возобновлении серийного выпуска. Интересно, неужели ни одна серийно выпускавшаяся машина не могла заменить МиГ -3 на поприще высотных перехватов ? А еще поразил как то раз еще живой тогда фриц-ветеран, на вопрос "Какой был самый опасный самолет у русских ?" Он вполне серьезно ответил _"МиГ-3". На больших высотах он абсолютно превосходил "мессер", потому немцы и не летали на больших высотах. Ни Яки на Лавочкины его не пугали потому что они имели более или менее сходные с немецкими машинами характеристики. МиГ на высоте был абсолютом. Интересный факт, правда?Господа прокопенки, может лучше что-нибудь про МиГ-3?
В 1941 возможно так и было, но в 1942-м МиГи быстро стали списывать и на замену им встали... Спитфайры Mk.IX и затем Mk.14любопытный факт... что... в ПВО Москвы чуть ли не шкрябкой выцарапывали МиГ-3 везде где только можно.... неужели ни одна серийно выпускавшаяся машина не могла заменить МиГ-3 на поприще высотных перехватов?
Ездил недавно под Осташков, там Ржевская операция проходила, и там все устлано МиГами. Пару выкопали и сдали в Музей Задорожного, но их там море еще лежит... Поясните, когда ж немцы миГов стали опасаться? И где? Может ваш фашист летал на бомберах в налетах под Москвой в 1941? Там МиГи точно были современными перехватчиками, хоть и со слабым вооружениемеще живой тогда фриц-ветеран, на вопрос"Какой был самый опасный самолет у русских ?" Он вполне серьезно ответил - "МиГ-3". На больших высотах он абсолютно превосходил "мессер", потому немцы и не летали на больших высотах. Ни Яки на Лавочкины его не пугали... МиГ на высоте был абсолютом. Интересный факт, правда?
Однажды прочитал любопытный факт о том что впоследствии в ПВО Москвы чуть ли не шкрябкой выцарапывали МиГ-3 везде где только можно и даже шла речь об возобновлении серийного выпуска. Интересно, неужели ни одна серийно выпускавшаяся машина не могла заменить МиГ -3 на поприще высотных перехватов ?
Любимым приемом фрицев был выход из боя в пикировании. МиГ-3 был единственным из наших истребителей, который "доставал" мессер в пике за счет лучшей аэродинамики. Поэтому и был самым опасным.А еще поразил как то раз еще живой тогда фриц-ветеран, на вопрос "Какой был самый опасный самолет у русских ?" Он вполне серьезно ответил _"МиГ-3". На больших высотах он абсолютно превосходил "мессер", потому немцы и не летали на больших высотах.
А что вы хотите,если Министр Транспорта,говоря об экипажах ВС не мог подобрать нужного слова и обозвал их "подвижным составом!"?Если кто знает - авиаторы не придумали ничего лучше чем перенять весь уклад технического обслуживания и подготовку к вылету у ... железнодорожников ! Паровозная бригада обязана была перед выездом тщательно проинспектировать паровоз
А зря, Инженер-109, иронизируете. Году в 1991-1992, шел по ТВ документальный фильм про, в основном, Bf-109. Немцы там себя, свою технику, 109-й, систему подготовки летчиков нахваливали, в основном. А в конце фильма, было сказано, что и их асов неоднократно сбивали и, на начало войны, у СССР, был единственный опасный соперник для Bf-109 - Миг-3. "...К счастью, по непонятным, для нас, причинам, вскоре, снятый с производства..." Эту фразу я дословно запомнил. К несчастью, как фильм назывался, не скажу - караулы менял, когда начался. Искал, потом, фильм этот, да не нашел. А жаль. Толковый. Себя они хвалили, конечно, где было за что, но и о противниках говорили уважительно и объективно.В 1941 возможно так и было, но в 1942-м МиГи быстро стали списывать и на замену им встали... Спитфайры Mk.IX и затем Mk.14любопытный факт... что... в ПВО Москвы чуть ли не шкрябкой выцарапывали МиГ-3 везде где только можно.... неужели ни одна серийно выпускавшаяся машина не могла заменить МиГ-3 на поприще высотных перехватов?
Ездил недавно под Осташков, там Ржевская операция проходила, и там все устлано МиГами. Пару выкопали и сдали в Музей Задорожного, но их там море еще лежит... Поясните, когда ж немцы миГов стали опасаться? И где? Может ваш фашист летал на бомберах в налетах под Москвой в 1941? Там МиГи точно были современными перехватчиками, хоть и со слабым вооружениемеще живой тогда фриц-ветеран, на вопрос"Какой был самый опасный самолет у русских ?" Он вполне серьезно ответил - "МиГ-3". На больших высотах он абсолютно превосходил "мессер", потому немцы и не летали на больших высотах. Ни Яки на Лавочкины его не пугали... МиГ на высоте был абсолютом. Интересный факт, правда?
я не иронизирую, а вполне серьезно. И МиГ-3 знаю со всех сторон - разве что не летал на нем. Самолет опасный на посадке из-за плохого обзора, срывные характеристики слабоваты, но я написал что против бомберов в 1941 вполне успешно воевал. А вот с Ме-109 тягаться ему было сложно, и по вооружению - малый вес залпа, но прежде всего тактика советская 1941 года снижала шансы МиГов - только к 1943 освоили "соколиный удар". А в 1943-м МиГов уже почти не осталосьА зря, Инженер-109, иронизируете
http://i16fighter.ru/today/otzyivyi-ob-upravlenii-i-16.htm/2— «МиГ-3» самолёт другого поколения. Посадочная скорость «И-16» – 150 км/час, скорость приземления — 110 км/час, посадочная скорость «МиГ-3» — 210 км/час, скорость приземления – 170 км/час. На скорости 170 км/час после приземления из-за плохой эффективности руля направления и плохой тормозной эффективности колёс на «МиГ-3» очень сложно удержать направление до скорости 100 км/час, а отклонение на 3–5 градуса от направления приводит к возникновению неуправляемого разворота. Именно на этом мы и попались летом 2007 года, повредив стойки шасси и маршевый винт. На рулении «МиГ-3» тоже имеет тенденцию к капотированию, что регулярно происходило во время войны. На «И-16» скапотировать очень сложно…
а вот Барсук с Галлаем скорее всего не согласится :IMHO имея в виду практический опытА вот Галлай пишет,что при всех недостатках как раз на посадке МиГ-3 был прост и послушен.
Читайте внимательно. Я привёл цитату именно "из первых рук". И ссылка приведена. А воспоминания Галлая можно отнести, скорее, к популярным книгам от авиации.Не стило бы утверждать такое по популярным книгам об авиации.
Сборник Шаврова вышел почему-то только после его смерти и изрядно подредактированным. А вот Галлай пишет,что при всех недостатках как раз на посадке МиГ-3 был прост и послушен.
Да и вообще,коль скоро есть летающие,можно из первых (на сегодняшний день) рук узнать. Правда,основную напасть (по двигателю) сегодня обсуждать неактуально.