Модельный двигатель DA-150 и его аналоги

Привет чесной компании! Наконец добрались до модельных движков. Летаю на акробатах 2,7-3,0 м уже лет семь. Модельками их называть как-то язык не поворачивается. Масштаб 30-40% от оригинала, по конструкции будут посложнее многих "больших" аппаратов, а уж в настройках и в управлении точно значительно сложнее. Центровка например 37-40%.  Да и летают они так как ни один оригинал не летит. Под двигатель 160сс модель 2х2 не ставят он ее просто порвет. Обычно 3х метровая имеет массу 18кг, тягу 45кг, стоимость 10-15 т долл. Тепрешний мой самолет Экстра 300SX сделала более 1500 полетов на пилотаж. Газом работают постоянно: сек. 20 макс., сек 10 мин. И конечно никто серьезно китай не рассматривает))). Модели очень не дешевые, рисковать от такой экономии решаются чаще новички. На чемпионатах две марки 3W(Герм.) и DA(США) . 150-170сс парамоторщику хватает, есть и твин спарк, зажигание дополнительное прим. 200 USD . Кри-Кри на 2 х 3W-170 летают шустро. Да и еще, не так-то просто посадить 3х метровку с отказом движка, т.к. весь комплекс построен так что бы для эффекта вететься в метре от земли.
 
Ресурс 2000часов [smiley=cheesy.gif] авиамодельного мотора  :IMHO пару ноликов лишние нарисовали. На парамоторном 250см.куб при заявленной мощности 27л.с. - 300моточасов - потолок! R582 тоже часов 300 живет до ремонта, а тут с 150 куб. по 15-20 кобыл при 10000 об.мин. и ресурс как у "лайка".... ;D ну не смешите
 
Тоже внесу ложку дегтя. Сам авиамоделист хоть и не с большим стажем, но двигатели пробовал разный и наши и зарубежные. Не соглашусь на счет ресурса. Больше 200-300 часов это придел и то спорный. Не забывайте о том что взлет на максимуме , а потом на 70% газа полет. Причем в основном без смены режима. Ео всему этому добавте постоянную нагрузгку.
 
Рассматривая возможность применения модельных ДВС для настоящих самолетов,  :IMHO следует учитывать специфику моделей, а именно: модели с такими движками строятся, как правило, с тяговооруженностью значительно больше "единицы". То-есть на взлетном режиме аппарат уходит в набор вертикально, как ракета, еще и с ускорением, а на режимах, близких к номиналу способен висеть на тяге как вертолет. В итоге время работы двигателя на режимах, близких к максималу составляет считанные секунды, а для горизонтального полета вообще достаточно режима, чуть повыше малого газа. Теперь рассмотрим полноразмерный "классический" аэроплан. Тяговооруженность порядка 0.3 - 0.4. Для набора безопасной высоты потребуются уже не секунды, а много минут взлетного режима, да и горизонтальный полет потребует отнюдь не щадящих режимов работы "игрушечного" моторчика. Так что взлететь на нем, конечно можно, но  :IMHO закончится веселье очень быстро, и к несчастью, неожиданно. :'(
 
Вот ещё навскидку ...
http://www.troybuiltmodels.com/items/RCS400R.html
Так получилось, что моделизм на сегодняшний день ко мне ближе, чем авиация 1:1. Могу сказать, что конечно надёжность модельной техники не сравнима с сертифицированной авиационной продукцией. Хотя абсолютно подавляющее большинство крашей у моделистов (связанных с отказом техники в полёте) - только по их собственному расп........ву. С увиличением ценника, количество отказов уменьшается не только из-за повышения качества оборудования. Возрастает ответственность за дорогостоящую игрушку, за последствия несанкционированной встречи с планетой и т.д. Соответственно, уже серьёзно начинают относиться к предполётным проверкам. Да и в большинстве случаев, владеют такими аппаратами моделисты с высоким уровнем подготовки.
Ну однозначно, с этими бензинками геммороя во сто крат меньше чем с РМЗ. А если их поставить больше чем один - то уж точно до площадки дотянешь.
 

Вложения

  • dimensions.jpg
    dimensions.jpg
    71,7 КБ · Просмотры: 105
  • rcs400r_02.jpg
    rcs400r_02.jpg
    90,3 КБ · Просмотры: 101
  • RCS400R_moki400.jpg
    RCS400R_moki400.jpg
    65,3 КБ · Просмотры: 95
Вот ещё навскидку ...
http://www.troybuiltmodels.com/items/RCS400R.html
Вот это ВЕЩЬ!
До 50 лошадок доберутся, куплю не раздумывая!
И он стоить будет как три 503-х Ротакса.
Посмотрите, цены на большие модели недалеко ушли от цен на СЛА. 
 
Вот это ВЕЩЬ!До 50 лошадок доберутся, куплю не раздумывая!
  Так возмите парочку, а еще лучше три (27кг , 75л.с.) и сделайте как у Юнкерса (на Ю-52) или как на ЯК-40. Будет.... Гарантированный сапас на СЛА, просто супер запас. Заодно и Воронежскому М-14 нос утрете.
 
Назад
Вверх