Модификаторы трения ...или как забыть о ремонтах двигателей.

Есть жидкие , есть твёрдые. Снижают трение до 70% . Повышают мощность до 7% Уменьшают износ двигателя тоже до 70%.
О них обычно вспоминают люди тогда, когда двигателя уже стуканули)))
Речь поведу о твёрдых... (жидкие слабее и сильней продавливаются от нагрузок)
На рынке можно найти уйму присадок отдельно в масла, но есть большое "но". Ценники готовых изделий ЗАШКАЛИВАЮТ по сравнению с ценой на отдельные компоненты)))
Раскрываю секреты состава этих компонентов. Рабочее вещество...
1. дисульфид вольфрама
2. дисульфид молибдена
3.графит
4. ПТФЭ (тефлон, фторопласт-4 и т. д)
5. гексогональный оксид бора.
Мешаем с маслом любой из компонентов и вперёд)))
Пропорци.... Тут уже пошли тонкости.
Все эти твёрдые вещества выпадают со временем в осадок или всплывают (ПТФЭ всплывает). По этому перебарщивать нельзя. Но расслаивание не страшно (в физическом плане) при малейшем взбалтывании смесь тут же становится однородной.
Фильтра маслянные проходит.
И ...я как бы не основатель всего этого... Чур меня своими необразованными тапками сильно не бить. Бейте наших дедов и прадедов, которые добавляли дисульфид молибдена в движки самолётов, чтоб при пробитии картера можно было без масла ещё до аэродрома дотянуть)))
(у нас эти порошки очень дорогие, но эти вещесва за "шапку сухарей" можно на алике купить)
Вот по пропорциям добавления можно и обсудить эту тему. К примеру "мобил" добавляет от 0.2, до 0.6 грамм на литр.
Корейцы переплёвывают европейцев и льют до 1.1г на литр масла.
В инете вообще висит до 5г на литр, но кажись многовато....
 
Ура. Сегодня ещё и ПТФЭ с алика пришёл. (маленькое счастье))) 50гр /7$. Дешевле не нашёл...
При замешивании с маслом, масло приобретает белый цвет.
Очень "магнитная" субстанция (еле пересыпал из пакетика в баночку.

16210943370567539230239414572175.jpg


16210944064404173224005902923932.jpg
 
Недостатки всей этой "бурды" - ресурс масла уменьшается (за счёт обволакивания каждой частички вещества "всякой хренью" сработавшегося масла.
 
Двигатель вам конечно человеческим голосом спасибо не скажет, но работают все движки заметно тише (звук начинает уходить в сторону "варёности"), ну и стартер веселей крутит...
 
Это дисульфид вольфрама. Если потереть между пальцев - скользкий порошок.
Дисульфид молибдена более скользкий кажись. (по тактильным ощущениям)
Фото выставлять не буду, они очень похожи эти порошки.

16210962962687678001787560575985.jpg
 
Ещё любое из этих веществ можно мешать с эпоксидкой ("чють" ...чтоб "прилипло"), и разбавлять растворителем (чтоб "размазать" или "распылить") и покрывать поршни (амеры и японцы так и делают)
Ну естественно обезжирить предварительно надо хорошо и "запечь" в духовке (чтоб эпоксидка "кристализовалась")
 
Про покрытие этой хренью распредвалов и коленвалов (шеек) ничего не слышал, но кажись бесполезно (нагрузки большие, а на поршнях держится). С износом распредвалов-коленвалов нужно "добавлением в масло" бороться.
 
В инете понравилось видео про ПТФЭ (присадка "форум" (масло с птфэ))
Моторист показывал, что образовалась прозрачная скользкая плёнка после работы, а ранее произошедшие царапины и задиры хоть и видно свозь неё, но ногтём не ощущается. Это уже(!) много о чём говорит🙂
 
Последнее редактирование:
...сегодня даже в мотокосу 2х тактную вольфрама добавил... В бензин... Чуть... Только "закрасить бензин"....
Коса веселее косить стала и естественно ничего в осадок не выпадало... Вообще...
 
Ну... ждём добровольца, готового поэкспериментировать со своим Ротаксом. Я мог бы попробовать со своим 503-м, но не с 912-м!
 
Изучаю эту темку уже несколько месяцев.
Много интересных отзывов наковырял. 99% хороших. 1% - жалобы при передозировке)))
Только самое смешное об этих модификаторах трения вспоминают все, когда начинаются проблеммы..)))
Понравилось когда чел рассказывал что сыпанул "форума" (ПТФЭ) в стуканувший уже(!) двигатель и ещё год ездил. Стук не усиливался. Поменял масло и...двигло заклинило (то есть присадка поддерживала двигло до последнего))))
 
..ну можно и уже готовое взять.... От "ликви моли" например. Только захотят они за эту баночку "душу в замен")))
Да и масел с твёрдыми модификаторами на рынке хватает. Дешёвое увидел только у "манола". Но знаючи, что основатель фирмы чел из киргизии, а "немецкая фирма" в Клайпеде.... Думаю молибдена там мало (скорее графит)))
 
...сегодня даже в мотокосу 2х тактную вольфрама добавил... В бензин... Чуть... Только "закрасить бензин"....
Коса веселее косить стала и естественно ничего в осадок не выпадало... Вообще...
Подышать тяжёлыми металлами захотелось?😳
 
Подышать тяжёлыми металлами захотелось?
Там их мало))) Да блин, малолеток "парить" нельзя отучить, а мне уже и пару молекул вольфрама курнуть нельзя... Основную массу я если и хапнул , это так и остаётся дисульфид (я уже молчу про просто выхлопные газы которые в атмосферу рядом со мной пошли)))
 
Последнее редактирование:
Но за то вот...

Представлены результаты сравнительного исследования изнашивания в режиме трения верчения стали марки ШХ15 по плоской поверхности из материала сталь, при использовании смазочных композиций на основе масла МС20, содержащего сплошные наночастицы дисульфида вольфрама и фуллереноподоб-ные частицы дисульфида молиблена. В качестве вращающегося образца использовался шарик из подшипниковой стали марки ШХ-15, диаметром 12,7 мм. В качестве неподвижного контртела использо-валась прямоугольная пластина из стали 45. К данной пластине с помощью зажимов прижималась цилинд-рическая втулка, в которую заливались смазочные композиции. Исследования проводились на машине торцового трения. Для исследования были взяты две смазочные композиции на основе масла МС20 с добавлением одного процента наночастиц дисульфида вольфрама 40 нм и с добавлением одного процента фуллереноподобных высокодисперсных частиц дисульфида молибдена (полидисперсная смазоч-ная композиция, частицы разных размеров от 2 мкм до наночастиц). На основании проведённых исследо-ваний установлено, что: - введение в масло марки МС-20 1% полученных методом газофазного синтеза наночастиц дисульфида вольфрама позволило снизить начальную скорость изнашивания на ≈23,5%; - введение в масло марки МС-20 1% полидисперсных фуллереноподобных частиц дисульфида молибдена позволило снизить начальную скорость изнашивания на ≈40%; - максимальное снижение диаметра пятна износа при использовании наночастиц дисульфида вольфрама 40 нм относительно базового масла произошло на 6 мин. Добавление частиц способствовало снижению диаметра пятна износа на 17,5%. В конце опыта смазочная композиция оказалась эффективнее на 13% относительно МС-20; - максимальное снижение диаметра пятна износа при использовании полидисперсных фуллерено-подобных частиц дисульфида молибдена относительно базового масла произошло в конце опыта. Добавление частиц способствовало снижению диаметра пятна износа на 30% относительно масла МС-20.
 
Подышать тяжёлыми металлами захотелось?😳
Химические свойства
Разлагается при нагревании в вакууме:
WS2 →1200oC W + 2 S
Восстанавливается водородом:
WS2 + 2 H2 →800oC W + 2 H2S


Восстанавливается водородом !))) То есть в двигле не грозит восстановление, а сам дисульфид можно ложкой есть (грубо говоря)
 
Последнее редактирование:
гексогональный оксид бора
Попутал чутка. Набирать нужно - гексогональный НИТРИД бора ))) Это производитель "ксенум" любители это добавлять в свои масла. Масло белого цвета получается. (маркетологи в экстазе)))
 
(ПТФЭ всплывает).
"Форум" выпадает в осадок, а это тот же ПТФЭ. Использую Форум уже лет 10 на своих автомобилях, на авиатехнике добавляю в редукторы, эффект положительный. Ребята на химии также положительно отзываются об использовании в редукторах.
 
Химические свойства
Разлагается при нагревании в вакууме:
WS2 →1200oC W + 2 S
Восстанавливается водородом:
WS2 + 2 H2 →800oC W + 2 H2S
Восстанавливается водородом !))) То есть в двигле не грозит восстановление, а сам дисульфид можно ложкой есть (грубо говоря)
В той же Вики еще написанно, что дисульфид молибдена можно смешивать с тефлоном:
"Дисульфид молибдена часто является компонентом смесей и композиционных материалов с низким коэффициентом трения. Такие материалы используются в критически важных компонентах, например, в авиационных двигателях. При добавлении к пластмассе MoS2 формирует композиционный материал с улучшенной прочностью и с уменьшением трения. В качестве полимеров, к которым добавляют MoS2, используются нейлон, тефлон и веспел (англ. vespel). "
Тефлон, он же фторопласт, он же ПТФЕ. Т.е., гипотетически, если использовать в качестве смазки ПТФЕ, то можно добавлять дисульфид молибдена для образования более прочной, в срачнении с чисто фторопластовой, композитной смозочной пленки. По идее такая пленка должна лучше цепляться и держаться на поверхности деталей(ПТФЕ сам по себе обладает крайне низкой агдезией, "прилипчивостью"). Может и с дисульфидом вольфрама такие композиты возможны. Знать бы, угадать бы еще пропорции.
Только в цилиндр двухтактников ПТФЕ и смеси с его использованием лучше не лить. Вот он там точно для здоровья вреден будет, т.к. от температур сгорания будет разлагаться с выделением гадости типа фосгена.
 
Назад
Вверх