Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
Буду знать, спасибо. Там и передняя стойка другая и стаб другой. Кстати, что с этим самолётом? Он же тоже как легенда Советского самодеятельного авиастроения. Видел и балдел ещё на СЛА 85 в Киеве, на Чайке, А 11М с рмз 640..
 
Длина это самолета-как у Арго- 4,46 метра. В носу двигатель весом всего 21 кг( вообще от 15 кг . KFM 107 ) . Обратите внимание где крыло? Как так? Он же по вашему должен иметь заднюю центровку, или иметь двигатель в 3 метрах перед пилотом.???
Да потому человек сел и посчитал, вместо рисулек

Посмотреть вложение 458280

Посмотреть вложение 458282

Посмотреть вложение 458284

Этот человек знает, что делает. Вчера смотрел его вебинар, он рассказывал, как он начинал. Его первой машиной был самолет для гонок (в классе с двигателем на базе Фольксвагена). Он его спроектировал и построил за 9 месяцев и при этом уложился в сумму 1200 долларов! Он до сих пор продает чертежи на последующие версии этого самолета Там, между прочим, еще и крыло быстроскладывающееся. Существует огромное количество поклонников этого самолета и у них в интернете есть свои группы.

Это не кто иной как Джон Моннетт, хозяин фирмы Sonex Aircraft и дизайнер всей линейки ее самолетов, включая реактивный Sonex. Он сейчас работает над его двухместной версией. Когда он начинал он работал учителем труда.

Вот тут можно посмотреть его вебинары, очень полезно и интересно, правда последнего там пока еще нет:


Я с последнего только несколько скриншотов сделал.

Вот тут можно еще фоток посмотреть, в том числе и складывающегося крыла (прокрутить вниз):



Sonerai 1.jpg


Sonerai 2.jpg


Sonerai 3.jpg
 
Последнее редактирование:
Буду знать, спасибо. Там и передняя стойка другая и стаб другой. Кстати, что с этим самолётом? Он же тоже как легенда Советского самодеятельного авиастроения. Видел и балдел ещё на СЛА 85 в Киеве, на Чайке, А 11М с рмз 640..
Эх чайка.
Да, стаб тоже другой. Но фюзеляж тот же.
А15 поехал в Гродно и там куда то сгинул, в общем и не жалко надо дальше идти.
Был построен потом А-21 и я на нем летал в 2005.. 2006 годах. И полетаев на нем 5..6 часов было понятно одноместный самолёт нахрен никому не нужен. (и был начат а-41 по факту).

Нужен 2-х местный.
С рмз-551 60л.с. Вполне можно сделать, а-ля газели-2.
Попробуйте порисовать лучше такой вариант, одноместный это путь в никуда.
 
🤣 Вся беда наших доморощенных изобретателей самолета для народа -это габариты стандартного гаража..............Друзья , давайте строить не то, что ограничено бытовыми условиями, а то что требует аэродинамика и здравый смысл и тогда все встанет на свои места. А если таковых нет условий то их либо надо создать, либо бросить нахрен эту глупую затею, не серьезно все как то. Вам опытные люди говорят построившие не один самолет , а Вы устроили балаган который Вас совсем не красит.
5ZF
Кстати видел как летал на Сонерае очень опытный пилот и слышал его совсем не лестные отзывы о нём, начиная с тесной кабины и кончая высокими посадочными скоростями с пробегом под 600м.
 
Эх чайка.
Да, стаб тоже другой. Но фюзеляж тот же.
А15 поехал в Гродно и там куда то сгинул, в общем и не жалко надо дальше идти.
Был построен потом А-21 и я на нем летал в 2005.. 2006 годах. И полетаев на нем 5..6 часов было понятно одноместный самолёт нахрен никому не нужен. (и был начат а-41 по факту).

Нужен 2-х местный.
С рмз-551 60л.с. Вполне можно сделать, а-ля газели-2.
Попробуйте порисовать лучше такой вариант, одноместный это путь в никуда.
Зря так с Гамлетом. А мне очень жаль. Вот А 21 соло не впечатлил, видел и лапал в Чернигове, даже немного разочаровал, хотя и смотрелся более совершеннее, но не для уровня самодела, для которого Арго подходил очень кстати. Еслиб довели А 15 для гаражного исполнения, то эти машины , А15 и Арго, были бы массовыми в нашей СССР стране..))). Даже знаю кто делал похожий, но с технологией Арго. Сейчас зимой испытывали, с лыжей проблема была. Но будут дальше испытания, может после праздников. А 15 более продвинутый и чистый аппаратик против Арго, и Актуальный был бы и сейчас. Жаль Гамлета.

Прорисовка двухместного, это уже другая ветка и тема для разговора. Кто бы строил? Об этом интересно заниматся еслиб ктото строил в содружестве с проектантом. Просто чертить и вести расчёты в никуда?......
 
🤣 Вся беда наших доморощенных изобретателей самолета для народа -это габариты стандартного гаража..............Друзья , давайте строить не то, что ограничено бытовыми условиями, а то что требует аэродинамика и здравый смысл и тогда все встанет на свои места. А если таковых нет условий то их либо надо создать, либо бросить нахрен эту глупую затею, не серьезно все как то. Вам опытные люди говорят построившие не один самолет , а Вы устроили балаган который Вас совсем не красит.
5ZF
Кстати видел как летал на Сонерае очень опытный пилот и слышал его совсем не лестные отзывы о нём, начиная с тесной кабины и кончая высокими посадочными скоростями с пробегом под 600м.
ВикторМир, ну ёлки плавффки... от вас негативом тянет.... Что ни пост, то стройте по чертежам или высмеять своих под самые гланды))) Что можете конкретно сказать в помошь самоделу? Кроме чертежей готовых самолётов и реплик - бросайте это гиблое дело. Выж так и ниразу не сказали причину. Даже советуя другой аппарат обьясните почему и на что обратить внимание.. Как так?! И это при вашем огромном опыте строителя и пилоте??? Где же правило Инструктора и пилота??? Помоги добрым словом и делом ученику???!
 
mfs68
Лично Вам как наиболее романтичному человеку, художнику и мечтателю скажу/посоветую/ -Авиация даже малая как наша -это прежде всего не игра в угадайку , а точный расчет, знания, опыт. То, что Вы и другие на этой ветке перелопатили не более как повод задуматься людям не сведующим и понять, что это не их если они люди разумные.Просто, что то строгать на коленке безпорно дело занятное, но по большей части не только бесполезное , но зачастую ОПАСНОЕ- это я Вам как человек облетавший с десяток подобных машин скажу. Со мной не раз такие казусы были и в полете и на земле именно по технической недоученности автора/хозяина/самолета и страху я натерпелся, и не кому не посоветую впредь.
Что касается постройки по проверенным чертежам скажу только одно-уж сколь Вы не опытны в разных ремеслах, постройка/тем более разработка/дело отнюдь специфическое и таит массу тонкостей которые не лежат на поверхности , а заложены и испытаны опытными и грамотными спецами, хорошо проверенными в полете.
Как инструктор -только одно СТРОЙТЕ СРАЗУ ДВУХМЕСТНИК, этим Вы сэкономите время, деньги , а может и саму жизнь. Надеюсь Вы меня поняли?
 
mfs68
Лично Вам как наиболее романтичному человеку, художнику и мечтателю скажу/посоветую/ -Авиация даже малая как наша -это прежде всего не игра в угадайку , а точный расчет, знания, опыт. То, что Вы и другие на этой ветке перелопатили не более как повод задуматься людям не сведующим и понять, что это не их если они люди разумные.Просто, что то строгать на коленке безпорно дело занятное, но по большей части не только бесполезное , но зачастую ОПАСНОЕ- это я Вам как человек облетавший с десяток подобных машин скажу. Со мной не раз такие казусы были и в полете и на земле именно по технической недоученности автора/хозяина/самолета и страху я натерпелся, и не кому не посоветую впредь.
Что касается постройки по проверенным чертежам скажу только одно-уж сколь Вы не опытны в разных ремеслах, постройка/тем более разработка/дело отнюдь специфическое и таит массу тонкостей которые не лежат на поверхности , а заложены и испытаны опытными и грамотными спецами, хорошо проверенными в полете.
Как инструктор -только одно СТРОЙТЕ СРАЗУ ДВУХМЕСТНИК, этим Вы сэкономите время, деньги , а может и саму жизнь. Надеюсь Вы меня поняли?

Прекрасно понимаю. Я не только карандаш держать умею.
 
Кстати видел как летал на Сонерае очень опытный пилот и слышал его совсем не лестные отзывы о нём, начиная с тесной кабины и кончая высокими посадочными скоростями с пробегом под 600м.
А что вы хотели? Это ведь не диван ковбоев под названием Цессна или там ванька встанька СП-30, который на 80 взлетает и пилит на 100, а гоночный аэроплан с размахом меньше 6 метров

1024px-Monnett-Sonerai-g-rily.jpg
 
Миг-17ф
Вот если бы здесь собрались бывалые гонщики- АСы, то и разговора не было, а тут в сообществе любителей приводят в пример самолет который и не каждый пилот просто поднимет в воздух.
 
Я думаю, Арго-02, хорош как он есть.
Все улучшения и изменения в конце концов приведут к проекту другого самолета.

И споры могут быть бесконечны.
Чтобы этого не случилось, можно составить список элементов и параметров, которые свойственны только Арго-02.
Например, Арго-02 это:
1. Деревянная конструкция.
2. Открытая кабина.
3. Рессорное шасси.
4. Свободнонесущий низкоплан.
5. Консоли крепятся к фюзеляжу.
6. Нагрузка на крыло....
7. Нагрузка на мощность...
8. Габариты...
9. Узлы (такие-то) и т.п.
И элементов и параметров, которые требуют улучшения.
Например:
1. Увеличить диапазон веса пилота.
2. Изменить узел №1 - ...n, и т.п.
Как бы ТЗ на самолет. Общими усилиями.
Тогда можно будет конструктивно разговаривать и "давить" "оппортунистов"...🙂
(Не обижайтесь, но подозреваю, что на этом этапе все и закончится...)


Может было какое-то недоразумение.
Мы говорили о Як3, но здесь мы обсуждаем решение проблем Арго02.
На Argo02 есть ограничения, которые мы должны уменьшить, чтобы сделать его подходящим для более высоких и тяжелых райдеров и сделать его более прочным.
Правильно черпать вдохновение в других самолетах, но нас интересует только ARGO02


Forse c'è stato qualche fraintendimento.
Abbiamo parlato dello yak3 ma qui discutiamo per risolvere i problemi di Argo02.
Su Argo02 ci sono dei limiti che dobbiamo ridurre per renderlo adatto a piloti più alti e pesanti e per renderlo un poco più solido.
é giusto prendere spunto da altri aerei ma a noi interessa solo ARGO02
 
Ухх, нашёл мой давний чертёжик, как бы я делал Арго. Хорошо что попалась в недрах телепончика, потому что хотел это и обсудить, а так есть готовый эскизик.

Моменты на что обратить внимание в этой конфигурации.

Вперёд мы уже разобрались. Сзади, киль стоит за стабилизатором. Сдвигается на 200 мм. Стаб снимается и ставится целиком вместе с одной тягой РВ в окно между крайним шпангоутом гаргрота и килём. Так было сделано на моём Жёлтом, очень удобно и просто, всё на виду. Ну и задний лонжерон киля вертикально. Общий контур Арго)) сохранён. Это автаматом влечёт уширение площядки под стабилизатор, что увеличивает его жёсткость с 70... 150 на 150... 220.
Втрое на что обратить внимание. Это высота верхнего лонжерона фюза. Нет смысла глубоком вырезе и увеличив высоту увеличиваем прочность фюза при тех же сечениях. При пересчёте, выходит примерно 16×16 мм, и используя зашивку полосами фанеры вдоль лонжеронов фюза вместо косынок увеличим устойчивость этих лонжеронов при нагрузках.
Третье. . Разбивка по шпангоутам или после 3 шпангоута только на диагонали, это дело вкуса и способности строителя. Но посмотрим что скажет большинство строителей. Что для них былобы проще?
Я собирал две половинки фюза, как нервюры и 1,2,3 шпангоуты, и крайние две в районе стаба и сам задний лонжерон киля. Собирал сначало боковины с шпангоутами. После высыхания клея, стягивал половинки у хвоста и вставлял крайние два шпангоута и лонж киля. Конечно всё центруется, после подгоняются диагонали по месту и клеются и устанавливаются внутренние косынки. И так далее по сборке. .

IMG-bf8f795a8056118b24c81d15ea77ee2b-V.jpg
 
Миг-17ф
Вот если бы здесь собрались бывалые гонщики- АСы, то и разговора не было, а тут в сообществе любителей приводят в пример самолет который и не каждый пилот просто поднимет в воздух.

Самолеты эти были приведены в качестве примера по цетровке и положению пилота, вы просто уже забыли это и начали говорить про их летные характеристики.


Вся беда наших доморощенных изобретателей самолета для народа -это габариты стандартного гаража.


И построены они были в гараже на одну машину, так что не в наличии больших площадей для мастерской дело, а в чем-то другом. 😉

Гараж на одну машину, 1200 долларов, 9 месяцев и гоночный самолет готов! И построен он был учителем труда. 😀
 
Сверху? Имеете ввиду 18×16 или верхние лонжероны фюза?
При сечении 16×16 и наклееные полосы фанеры 3×50 они сами работают вместе с лонжеронами, но даже не считая 50 мм шириной, а только по лонжерону это уже 18×18.ведь они в сечении получаются ввиде уголка
20201225_141653.jpg


IMG-ddf70995c15e63c29912653fe9e14347-V.jpg


IMG-4bba53101f1d237de4a0f91f96271764-V.jpg


IMG-3add6d0ac1bf0f133f654f21576bd6eb-V.jpg


20210107_232153.jpg
 
Последнее редактирование:
на ранних версиях 2-х местного Jodel стрингеры фюза 18х18,правда фюз зашит целиком фанерой.
 
Про планерную стыковку крыльев. На фото левого крыла видна законцовка лонжерона, видно посадочное место для законцовки правого лонжерона. При стыковке крыльев законцовки входят в посадочные места, лонжероны стягиваются и фиксируются эксцентричным пальцем. А также на фюзеляже есть штыри, которые входят в корневую нервюры и крыло надёжно фиксируется. Такое соединение держит перегрузку планера ас 4-115 более 5.

IMG_20210108_120636.jpg


IMG_20210108_120724.jpg


IMG_20210108_120800.jpg
 
Последнее редактирование:
Вопрос к эксплуатантам низкопланов.
На Оригинале узлы навески смонтированы практически у борта. Как в обслуге... разобрать-собрать консоли, удобно неудобно...? Дело в том что при наращивании центроплана более чем на 400 мм на сторону, используется много лишней фанеры, для трапа и усиления корневой нервюры центроплана. А также идут фанерные участки на консоях для заделки корневых нервюр. И выигрыш от удаления узлов навески консолей теряется практически полностью. Но, при консолях у самого борта, не возникает ли неудобства? Работа ключами,молотокометром или кувалдометром? 🙁😉🙂может есть смысл делать центроплан до 200..250 мм по сторонам? Как раз на зализы и на сапоги хватит......?
 
Надо было зарабатывать деньги, а дерево это не тот материал из которого можно делать серию самолётов.
Поэтому а-21 и пластиковый.
Конечнотэто потеря для самолелов, А-15 много лучше арго, и мало того, судя по дорабткам всё к нему идёт. Передняя стойка, закрытая кабина.

Но задачи другие были думаю.

Отмечу, а-21 намного лучше летал, чем А-15 при примерно одинаковых крыльях и моторах. А всё за счёт аэродинамика, округлая форма рулит однозначно. И как пилота не сажай лёжа, острые грани убивают всю аэродинамику.
Попробуйте округлить самолёт.
Кстати разница в скорости в 20км/ч.
Разворачиваемые поверхности можно сделать или как газель-2 со скругленными краями из пенопласта.

По поводу низко планов и наступания ногами надо предусмотреть площадку шириной 350...400 мм желательно на всю хорду и желательно с обоих сторон, как то часто с другой стороны залазиешь тоже при эксплуатации.
 
Назад
Вверх