Мой проект самолёта для себя

Артём Курганов

Я люблю летать!
Откуда
Москва
Здравствуйте! за крайние 2-3 месяца я перебрал около 20-и вариантов самолётов  :~) под двигатели около 40-60 лс и вот, что получилось. Это наброски. Тут только самое основное, мне интересна оценка аппарата уже опытными пилотами-самостроителями. Вот то, что из рисунка можно не понять: профиль либо  Р2-14, либо р3-15.2, ну конечно можно и наса24... размах 6м,  он деревянный, нервюры 3мм фонера, под стеклопластиковый обтекатель-капот пойдёт наверно Буран, или ротакс, ну или рысь. Ротакс, правда, дороговат мне в 17 лет) Опять же повторюсь, это РИСУНКИ НЕ СФОРМИРОВАННОГО САМОЛЁТА, ТАМ вариантов 7 фонаря. За качество не ругать...
 
вот
 

Вложения

  • IMG_0535.JPG
    IMG_0535.JPG
    25,3 КБ · Просмотры: 237
Артем, тут пока оценивать-то нечего: это не проект и даже не эскиз. Вы бы почитали что-нибудь для начала, хотя бы Кондратьева. Не для того, чтобы внешний вид ероплана лучше представлять, а чтобы узнать последовательность действий при разработке летадла. Про всякие там центровки, компоновки, выбор силовой установки и т.д.
 
советую перештудировать горы литературы, а пока идет процесс накопления знаний, заняться моделизмот т.с. совместить теорию с практикой

с уважением антон

*2-3 месяца это мало, люди годами идут к постройке собственного самолета (и у многих это заканчивается покупкой серийного), накопите опыта и знаний, читайте литературу , читайте форум
 
Вот умные дядьки,опрокинули на юношу ушат холодной воды,ведь он только начал интересоваться предметом.Нет,чтоб сказать:бери лобзик и пили,трудотерапия весьма полезна при лечении младенческих иллюзий..."Это",может быть и не полетит,зато в самообразовании,парень продвинется.
 
ХМ.... Кондратьева читал, Модели радио строил и летал, Компоновку,      
управление, центровку, СУ прикинул исходя из кондратьева, кое-что сплагиатил с  Арго-2, Рассчитал на прочность ланжерон по +6-3 кб1.5 ,
Почему ланжерон-просто больное место, была модель(не своя-покупная) у которой ланжерон 2 раза ломался, на 3-й я новое крыло сделал. Если честно это действительно не готовый эскиз...  Я имел в виду оценку аэродинамике. У кондратьева есть такая рисунка с всякими параметрами самолёта, что-то вроде оптимумум. Я так прикинул, и получилось, что мой сам должен быть увешан чемто вроде
незнаю чего. Вообще кондратьев давал огромные допущения своим рассчётам, вот я и обратился. Он писал, что часто идеально просчитанный самолёт летает чёртикак, и наоборот. ВОТ Я И СПРОСИЛ! А самолёт проектирую потому, что летать хочется
 
ХМ.... Кондратьева читал, Модели радио строил и летал, Компоновку,      
управление, центровку, СУ прикинул исходя из кондратьева, кое-что сплагиатил с  Арго-2, Рассчитал на прочность ланжерон по +6-3 кб1.5 ,
Почему ланжерон-просто больное место, была модель(не своя-покупная) у которой ланжерон 2 раза ломался, на 3-й я новое крыло сделал. Если честно это действительно не готовый эскиз...  Я имел в виду оценку аэродинамике. У кондратьева есть такая рисунка с всякими параметрами самолёта, что-то вроде оптимумум. Я так прикинул, и получилось, что мой сам должен быть увешан чемто вроде
незнаю чего. Вообще кондратьев давал огромные допущения своим рассчётам, вот я и обратился. Он писал, что часто идеально просчитанный самолёт летает чёртикак, и наоборот. ВОТ Я И СПРОСИЛ! А самолёт проектирую потому, что летать хочется
 Не обижайся на народ, никто не хотел над тобой посмеяться ... Что ты читал аэродинамику, Кондратьева видно невооруженным глазом... Просто никто (и я в том числе) не понял, что ты собственно спрашиваешь... Аэродинамика - это просто инструмент для достижения каких-то целей, но ведь твои-то цели неизвестны...  Хочу сделать хороший самолет - вопрос, а что для тебя означает хороший? Просто красивый? - так ведь каждому красивым кажется разное... Кому-то нравятся высокие девушки, кому-то дюймовочки, кому-то блондинки, кому-то брюнетки, кому-то голубоглазые, кому-то глаза карие, кому-то стройные, а кому-то женственные... ну и т.д.
  Обычно идут от целей - чего хотят от самолета, находят оптимальное решение, вот на выходе и получают красоту, как высшую ступень целесообразности...  
 
Вот умные дядьки,опрокинули на юношу ушат холодной воды,ведь он только начал интересоваться предметом.

Дайте побрюзжать:

ХМ.... Кондратьева читал, Модели радио строил и летал, Компоновку,      
управление, центровку,...Почему ланжерон

Считается, что строительство еропланов - дело сурьезное, требующее собранности и внимательности. Если человек прочитал Кондратьева и посчитал лонжерон, а внимания не хватило даже на то, чтобы запомнить, как этот лонжерон правильно пишется, то что можно подумать про сделанные расчеты? А что касается рисунка ероплана, так по нему действительно сказать-то нечего, потому что информации в нем - ноль. Есть на нем предмет, силуэтно напоминающий ероплан - и все.
 
🙂 Сразу отвечу на маленькое недоразумение: у меня в компе какая-то прога, автокорректор текста. Он показал, что пишется лАнжерон, я сам офигел, даже стрстранно. Вот и переправил. Вообще причина... Последовательность ероплана такая  (твп)Летать- Самолёт-Тонировочный-Низкоплан-скорость60-150 кмч. дальш идёт вот как: Хватит дай бог на самоль с бураном, простой-так, чтоб в моделке или ещё гденибудь собирался( там цоколь и полно места), чтоб с грунотовок летать. Я, кстати, ещё с вулкан-авиа не связался, благо у них и место и люди знающие есть, а учиться мне в МАИ. Я так понял... Там у них на мыло никто не отвечает. Я скоро покажу нормальный чертёж, сейчас бумага кончилась- в своих 2-3 проектах за 4 месяца 10 метров извёл 🙂
 
Есть на нем предмет, силуэтно напоминающий ероплан - и все.

Причем силуэтно напоминающий Арго, вот его и надо строить в качестве первого самолета. Даст бог и вырастеш в будущем в авиа-конструктора, если захочеш, а в качестве первого ей богу не зазорно повторить известную конструкцию.
 
Вчера был у В.П.Лапшина.Долго говорили.Так вот,он считает,что,поскольку "слабый" двигатель подразумевает высокую посадочную скорость,то строить "для перврого раза" маленькие солётики-просто опасно.Естественно,полностью согласен с этим."Арго"-опасная машина.
 
🙂 Сразу отвечу на маленькое недоразумение: у меня в компе какая-то прога, автокорректор текста. Он показал, что пишется лАнжерон, я сам офигел, даже стрстранно. Вот и переправил. Вообще причина... Последовательность ероплана такая  (твп)Летать- Самолёт-Тонировочный-Низкоплан-скорость60-150 кмч. дальш идёт вот как: Хватит дай бог на самоль с бураном, простой-так, чтоб в моделке или ещё гденибудь собирался( там цоколь и полно места), чтоб с грунотовок летать. Я, кстати, ещё с вулкан-авиа не связался, благо у них и место и люди знающие есть, а учиться мне в МАИ. Я так понял... Там у них на мыло никто не отвечает. Я скоро покажу нормальный чертёж, сейчас бумага кончилась- в своих 2-3 проектах за 4 месяца 10 метров извёл 🙂
  Уже определеннее...Летать- Самолёт-Тонировочный-Низкоплан-скорость60-150 кмч. дальш идёт вот как: Хватит дай бог на самоль с бураном, простой-так, чтоб в моделке или ещё гденибудь собирался( там цоколь и полно места), чтоб с грунотовок летать.
Это тот самый Арго-02 (как я понимаю, ты сейчас еще не взматерел, весу немного, в этот диапазон скоростей как раз на нем уложишься)...Низкоплан, рассчитан как раз на грунтовки, крылья на нем отстыковываются, строится и собирается в обычном гараже, проектный двигатель даже  не Буран (первый ребята делали вообще с мотоциклетным от мотоцикла Урал)...
 Но, как я понимаю, что-то в нем не устраивает и есть желание сделать по другому... Ну так это и покажи и расскажи свои мысли, тогда разговор предметный...
 
Артём, ты сначала поставь правильно задачу, в которой ответь на такие вопросы:
1) 2х местный или одноместный
2) с какой площадки будешь эксплуатировать - грунт или бетон и какова длина этой площадки, твой самолет должен иметь длину разбега-пробега в 2 раза меньше размера площадки
2) на какие расстояния планируешь летать и с какой скоростью
4) в какую сумму расчитываешь уложиться

Потом посмотри в сети подходящий твоим требованиям самолет, учти, что строительство займет примерно год, если не работать больше нигде, а только строить и подсчитай, что тебе будет выгодно - заработать за этот год денег на кит-набор или строить, если всё-таки решишь строить - лучше купи чертежи, сэкономишь кучу времени и сил на доводке.
Вот такие соображения.
 
у меня в компе какая-то прога, автокорректор текста. Он показал, что пишется лАнжерон, я сам офигел, даже стрстранно. Вот и переправил. Вообще причина...

Не-е-э, не принимается. В словарь лень было залезть? В следующий раз у тебя прога покажет полку лонжерона в два раза тоньше здравого смысла, что делать-то будешь?

 Я скоро покажу нормальный чертёж, сейчас бумага кончилась- в своих 2-3 проектах за 4 месяца 10 метров извёл 🙂

По секрету: специально для экономии бумаги и сохранения лесных богатств была придумана программа SolidWorks.
 
Вчера был у В.П.Лапшина.Долго говорили.Так вот,он считает,что,поскольку "слабый" двигатель подразумевает высокую посадочную скорость,то строить "для перврого раза" маленькие солётики-просто опасно.Естественно,полностью согласен с этим."Арго"-опасная машина.
Ну, посадочная скорость у того же Арго достаточно маленькая (если мне склероз не изменяет, где-то в районе 60 км/час)... Лапшин конечно прав в той части, что первая самоделка получается перетяжеленной (следовательно, высокая посадочная)....
 А "Арго" тоже действительно опасная машина... Во- первых, на ней так и тянет покувыркаться (из-за чего собственно и погиб один из ее авторов - Юра Гулаков), во-вторых, необходимо при постройке производить самому перерасчет ответственных узлов на тот режим, в котором предполагается использование хозяином...
Те эскизы, которые Саша Абрамов в свое время опубликовал в МК, по сути просто обмен опытом "Мы делаем так..." и годятся для повторения без пересчета для спокойных полетов за околицей...
 
Спасибо. Я так понимаю, что кувыркание-это относительно шасси. У арго шасси под крылом, а у минимакса за моторамой, я предпочёл 2в. Прочность будет пересчитанна, но тк перегрузки на моём больше, то и лонжерон вышел большей площади, чем у арго-2. Это уже  можно принять хорошим знаком.
 
Спасибо. Я так понимаю, что кувыркание-это относительно шасси. У арго шасси под крылом, а у минимакса за моторамой, я предпочёл 2в. Прочность будет пересчитанна, но тк перегрузки на моём больше, то и лонжерон вышел большей площади, чем у арго-2. Это уже  можно принять хорошим знаком.
 Нет... Насчет "кувыркания" понял неправильно (это нормально, когда выясняем у собеседника, что он под этим понимает)... Арго - аппаратик, уже своим видом напоминающий истребитель...🙂, поэтому на нем так и тянет "кувыркнуться" - сделать ту же бочку, например, что на минимаксе и в голову не придет сделать... Гулаков и погиб, когда на слете вошел в азарт и начал на Арго крутить фигуры высшего пилотажа, на что ТОТ аппаратик просто не просчитывали....
 
А вы не знаете, что с ним случилось? Да, вот ещё: На пилотаж, хоть на бочкопетли-не на обратный плоский штопор, он готовится. Я, правда, не знаю, какой истребитель получится на буране, но в минус пилотаж тоже не отправляю. Это самолёт, а не цаппелин
 
А вы не знаете, что с ним случилось? Да, вот ещё: На пилотаж, хоть на бочкопетли-не на обратный плоский штопор, он готовится. Я, правда, не знаю, какой истребитель получится на буране, но в минус пилотаж тоже не отправляю. Это самолёт, а не цаппелин
  Ты знаешь, мне как-то неудобно было расспрашивать Сашу Абрамова о деталях происшедшего - хоть и прошло двадцать лет, Саше и сейчас больно... Насколько я знаю, суть в следующем - ну сделали ребята самолетик (Арго) под двигатель Урал в 36 лошадей и весом под 60 кГ; рассчитывали просто летать, не добиваясь ни особой высоты, ни скорости (с таким движком особо не разгонишься), на это и рассчитан самолет; начали летать, появился двигатель Буран в 40 лошадей и весом в 30 кг - самолет стал полегче, двигатель помощнее, характеристики уже другие, то есть маневреннее... Ну а на очередном слете Гулаков просто впал в эйфорию - забирался повыше и разгонялся с горки в пикировании, крутил бочки и что там еще не знаю... Увлекся - и в результате на перегрузках самолет просто развалился...
 
Назад
Вверх