Момент кручения одноподкосного крыла

Stearman

Хочу строить самолет!
Подскажите, кто в теме, как все таки правильно должна выглядеть эпюра распределения момента кручения подкосного крыла по размаху? В одной университетской методичке видел такую:
  Соответствует ли она действительности? Применима ли в случае однолонжеронного крыла и стенки вместо заднего лонжерона?
 

Вложения

  • shemka_001.jpg
    shemka_001.jpg
    85,9 КБ · Просмотры: 804
по-моему, вполне универсальная схема. Туда бы еще центр давления нарисовать для наглядности. 
Если у вас второй лонжерон состоит только из стенки, без полок, то его вклад в центр жесткости (он же центр изгиба)   будет очень слабым, и общий центр жесткости приблизится вплотную к настоящему лонжерону. и разница со свободонесущим крылом будет  совсем небольшая.
 
как все таки правильно должна выглядеть эпюра распределения момента кручения подкосного крыла по размаху? ... Применима ли в случае однолонжеронного крыла и стенки вместо заднего лонжерона?

чтобы выяснить как будет выглядеть эпюра М[sub]кр[/sub] попробуйте самостоятельно ее построить, для этого в каждом контрольном сечении (от 1' до 9 с рис. 2.14 из shemka_001.jpg) Вашей консоли задайте координаты центра жесткости и цента давления, все - плечо известно, умножая его на силу получите М[sub]кр[/sub] от давления воздуха в конкретном контрольном сечении, при этом требуется учитывать моменты от других сил (в Вашем случае в сечении 5 и далее должна учитываться реакция подкоса), соединив точки значений М[sub]кр[/sub] по сечениям увидите эпюру

ну или как вариант возможно Вам будет приемлем рис. 127 из Кондратьев, Самолет - своими руками
 
Stearman подкос имеет малую жёсткость на изгиб и крутящий момент не будет восринимать. Крутящий момент воспримет замкнутый контур или два лонжерона парой сил. С замкнутого контура через усиленную бортовую нервюру мкр сдаётся на узлы корпуса. Подкос почти не воспримет Мкр.
 
Подкос действительно, сам по себе момент не берёт, но вертикальная составляющая реакции от него даёт момент, ибо какое-то плечо между осью подкоса и осью жёсткости есть. Особенно, если подко под наклоном, как показано на рисунке. И на эпюре некий скачок момента будет. Так что эпюра в приципе верна. Другое дело, что в упрощённых расчётах,если подкос в плоскости лонжерона, а ось жёсткости принимают совпадающей с лонжероном, то этим скачком пренебрегают, остаётся лишь  излом эпюры.
 
Stearman подкос имеет малую жёсткость на изгиб и крутящий момент не будет восринимать. Крутящий момент воспримет замкнутый контур или два лонжерона парой сил. С замкнутого контура через усиленную бортовую нервюру мкр сдаётся на узлы корпуса. Подкос почти не воспримет Мкр.

Все не так.
попробуйте мысленно поставить подкос на переднюю кромку крыла, а потом на заднюю. И посмотрите, что получится. Крыло сперва скрутится в одну сторону, потом в другую. Отсюда вывод - подкос ( место его крепления)  очень сильно влияет на крутящий момент крыла.
Обычно центр жесткости крыла ставят поближе к центру давления. и туда же приводят подкос. Так что все плечи будут маленькие.
 
Stearman подкос имеет малую жёсткость на изгиб и крутящий момент не будет восринимать. Крутящий момент воспримет замкнутый контур или два лонжерона парой сил. С замкнутого контура через усиленную бортовую нервюру мкр сдаётся на узлы корпуса. Подкос почти не воспримет Мкр.

Все не так.
попробуйте мысленно поставить подкос на переднюю кромку крыла, а потом на заднюю. И посмотрите, что получится. Крыло сперва скрутится в одну сторону, потом в другую. Отсюда вывод - подкос ( место его крепления)  очень сильно влияет на крутящий момент крыла.
Обычно центр жесткости крыла ставят поближе к центру давления. и туда же приводят подкос. Так что все плечи будут маленькие. 
Извините за глупый вопрос: Мкр - это вдоль оси Z (размах)?
 
Цессна 172 имеет классическое двухлонжеронное крыло.  А подкос на один лонжерон
 

Вложения

  • l5315.jpg
    l5315.jpg
    41,1 КБ · Просмотры: 450
Обратите внимание, как "текут" заклепки нижней обшивки консолей крыла между подкосом и корневой нервюрой. Разлитый бензин мимо заправочных горловин "проявляет" износ заклепочных соединений. Износ заклепок пропорционален нагрузкам, в т.ч. "крутящим".
 
Не покажу... Когда просеивал все схемы одноподкосного крыла наткнулся на ряд схем где один подкос берет кручение. У него на этих схемах внизу был один узел, а на верху два. Ан-14 кажется такую схему имеет..., но могу ошибаться, я там в основном шасси разбирал. Тоже интересная схема.
 
У крыла АН-14 жёсткая обшивка. Кручение берётся контуром лонжероны-межлонжеронная часть-носок крыла.
 
Наверное Вы правы, но зачем в месте крепления к крылу подкос становиться шире и имеет два узла (у некоторых самолетов)?
 
Наверное, потому что, если прикрепить к одному лонжерону, крыло превратится в однолонжеронное.
 
Назад
Вверх