MotoBird - ультралайт с Rotax 503

Балочная нервюра мне нравится.
Ничего хорошего у вас не получится.
Площадь для 2-хместного мала,минимум 2м2 не хватает.
Хотя,для влетавшегося,изменение центровки вторым телом может и не критично(если её сдвиг не более 1,5% САХ)и запас по РВ и Аг.о.имеется....
Но!
Нужно иметь ввиду безмоторное "приземление"куда попало...
Хотя Р503,это 99,5% безотказный мотор.
Именно поэтому я и рекомендую установку БПС Кобра 350...она меня спасла в своё время и МВЕН об этом знает.
 
Нужно иметь ввиду безмоторное "приземление"куда попало...
Таких самолётов по пальцам перечесть, да и пилот должен быть опытный, чтобы сесть куда попало в случае отказа.
Насчёт БПС - МВЕН сейчас делает системы только в контейнере 500й системы, он огромный.. Я для себя сейчас рассматриваю Galaxy GRS 350
 
Ничего хорошего у вас не получится.
Площадь для 2-хместного мала,минимум 2м2 не хватает.
Хотя,для влетавшегося,изменение центровки вторым телом может и не критично(если её сдвиг не более 1,5% САХ)и запас по РВ и Аг.о.имеется....
Тут, простите, ни с чем не соглашусь. По поводу площади аргументов нет, и потом - вопрос в диапазоне скоростей и ЛТХ, а не площади как таковой.
Разбег центровки в моём случае 6-7% и не вижу в этом проблем. Нагрузки небольшие на рулях, да и триммирование никто не отменял. Полно самолётов с разбежкой центровки около 20%, Те же Цессны.
 
Были тут комментарии насчёт настроенного выхлопа - я использую модифицированный глушитель SM. Разрезан и повёрнут по сути.

1618038315845.png
 
За винтом скорость потока больше 200км/ч и такой страшненький капот сожрёт, как тягу, так и скорость.
Советую все эти трубки, глушитель и прочии торчащие вещи, аккуратно закомпоновать под капот, и сделать аккуратные входные и выходные отверстия для охлаждения.
Капот должен быть кругленький, поток закрученый жеж.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Классная тема! А вы только компановали в программе, на нагрузки ферму фюзеляжа пробивали?
 
и такой страшненький капот
Давайте сойдёмся на том что каждый останется при своём мнении. По сопротивлению - так поменьше чем без капота вовсе, всё прятать под капот - у него большой мидель будет. Я долго над ним думал и прорисовывал, и считаю его красивым и аэродинамичным. Не буз компромиссов в плане формы, но они диктовались вырезом под цилиндры сверху.

1618053480131.png


1618053521770.png
 
Спасибо! Ферма считалась на прочность в Nastran и проверялась дополнительно вручную.
понятно, , тогда ещё вопрос , аппарат будет весом до 115 или больше? может я где то проглядел, задаю поэтому что сам почти такой нарисовал себе, только одноместный, и труб накупил от 10х0,8 до 20х1 только вот с программками не дружу (( а сесть считать в рукопашную никак не соберусь, буду ариентироваться на ваш труд если что!!
 
4-e-v-e-r
Красиво рисуете, компактненько всё и капот явно тут играет больше роль декоративную, не так ли? Тут ещё вылезет в процессе эксплуатации малая путевая устойчивость и хотя бы хвост придется обшить. Как изготовите ферму фюзеляжа советую Вам и Вашему пассажиру попробовать забраться в неё в утепленном виде т.к. даже летом таки самолетки являются причиной заболевания/простуда/.
 
капот явно тут играет больше роль декоративную, не так ли?
Спасибо! Не совсем - он в том числе замыкает объём и является в какой-то степени противопожарной защитой

Тут ещё вылезет в процессе эксплуатации малая путевая устойчивость и хотя бы хвост придется обшить.
Эффективней площадь киля наращивать, зашивать я не хочу с точки зрения эксплуатации - чтобы не повреждалось это всё.
В данном случае статмомент с запасом по килю, в сравнении с теми же Эйрбайками, например

Как изготовите ферму фюзеляжа советую Вам и Вашему пассажиру попробовать забраться в неё в утепленном виде
Так и получилось) зимой в гараже всё это происходило)

1618144307358.png
 
Не понимаю, почему не воспользоваться опытом Аирбайка? Все придумано до нас: мотор цилиндрами вниз. Увеличивается высота оси винта и упрощается форма капота, который представляет из себя согнутый лист дюраля. Снизу не прикрытые цилиндры придают шарм. Это же мотоцикл!
 
Не понимаю, почему не воспользоваться опытом Аирбайка? Все придумано до нас: мотор цилиндрами вниз. Увеличивается высота оси винта и упрощается форма капота, который представляет из себя согнутый лист дюраля. Снизу не прикрытые цилиндры придают шарм. Это же мотоцикл!
Кому как нравится. Насчёт придумано - там нос длиннее, если обратите внимание, компоновка другая.
 
Кому как нравится. Насчёт придумано - там нос длиннее, если обратите внимание, компоновка другая.
Понимаю, мы не ищем простых путей! Мы делаем красивый, аэродинамически правильный, сложный в изготовлении капот и приделываем к нему воздухозаборник в форме крышки ящика! Креативненько!
 
Понимаю, мы не ищем простых путей! Мы делаем красивый, аэродинамически правильный, сложный в изготовлении капот и приделываем к нему воздухозаборник в форме крышки ящика! Креативненько!
Заборник охлаждения максимально упрощён сейчас т.к. надо будет, возможно, корректировать его сечения по результатам лётных испытаний. Что касается капота - ничего ж сложного в его изготовлении нет: болван - матрица - изделие.
 
Понимаю, мы не ищем простых путей! Мы делаем красивый, аэродинамически правильный, сложный в изготовлении капот и приделываем к нему воздухозаборник в форме крышки ящика! Креативненько!
дайте человеку доделать и взлететь, а ящик такой рисуется, как я понял, потому что ребра на головках поперек потока, а смысл - охлаждающий воздух подается сверху на ребра дальше обтекая справа и слева уходит вниз , по другому тут не организуешь , где то на форуме человек добился нормального охлаждается движка сделав раздельным охлаждение головок и самих цилиндров, тут напрашивается идея: кому то выпускать головки с ребрами по потоку или под углом(30-40°)
 
4-e-v-e-r
Да поставив горизонтальный разделитель с поворотом в разрез между цилиндрами в воздухозаборник реально помогает с охлаждением, главное между цилиндрами сделать тоже самое.
 
В такой компановка мотор, скорее всего, охлаждаться вообще не будет.
( Не смотря на то, что при наличии штатного вентилятора, нагреть мотор проблема. До +30, с не перекрытым на 3/5 заборником вентилятора он не нагревается до рабочих температур.)

Спасти ситуацию может только переворачивание вниз цилиндрами. Это позволит разместить их в зоне, где струя от винта будет иметь минимально достаточную скорость ( и расход воздуха ). В области возле ступицы ( из-за наличия редуктора и капота) можете обнаружить даже обратное направление течения воздуха. По крайней мере, на этом расстоянии от оси, где сделан заборник для обдува головок, охлаждения не добиться.

Головки можно поменять на РМЗ-500. У них ребра под углом.
 
Назад
Вверх