Мотодельтаплан Е-16

ivans71

Мне нравится думать о самолетах и небе.
Откуда
г.Тверь
Здравствуйте. Продолжаю задавать вопросы. Подскажите пожалуйста.  Отзывы по мотодельтаплану Е-16. Я новоичек. В данной модели привлекла небольшая стоимость аппарата, легкость в сборке и разборке, транспортировка и хранение. Кто, что может сказать о летных качествах данного малыша? Дельтаплан нужен для продолжения самостоятельного самосовершенствования после прохождения летной школы МАИ.  Очень нуждаюсь в стороннем мнении. А лучше, что бы это были  те, кто эксплуатировал или эксплуатирует данный аппарат. Заранее спасибо. С ответами можно и в личку и на почту ivans71@yandex.ru , или на ICQ - 438-455-789. Еще раз спасиб... 🙂
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1273609639 - это в качестве помощи!!!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1241541324
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1235281384 - это в качестве совета!!!

Удачи!!!
 
... Наконец то... 🙂 Спасибо за ссылки... Добрый человек. 🙂
 
Я тоже начинал с Е-16. Но сразу захотелось двухместный дельталёт. Поэтому лучше не тратить время и деньги, а сразу присмотреть пусть б\у, но двухместный аппарат.
Хотя частенько вспоминаю Е-16 добрым словом когда приходится всякие грузоподъёмные работы проводить со своей дельтой.
 
Тоже начинал с Е-16 в 2001 году. Причём без обучения. В то время Евгений Коваленко весил 65 кг. С ним аппрарт выше 10 метров не поднимался. Сел сам. Набрал аж 30 метров. Никаких проблем с пилотированием не почувствовал. Хотя после последних полётов на дельтаплане прошло лет 15.
  Как и большинство пилотов после часа налёта пересел на двкхместные дельталёты. Телегу дельталёта после этого начал готовить к продаже: Поменял шасси, двигатель. Вспоминаю Евгения с благодарностью. Он помог мне снова подняться в небо за небольшие деньги.  Его Е-16 хоть и хлипкий по сравнению с другими, но очень лёгкий в управлении. Полагаю, что на грубые просчёты пилота на разбеге и посадке реагирует поломками конструкции.  Полученные синяки быстро помогают не повторять ощибочных действий. Если не дай бог довести двухместный аппарат до поломки, синяками не отделаешься. Считаю, что Е-16 - лучший аппарат для новичка. И дохлый двигатель на нём - то, что надо для обучения. Длинный разбег обучает новичка выдерживать направление. Резко оторвать аппарат на малой скорости и свалить в штопор - не получится. И пологий набор - благо для новичка. Мой первый курсант погиб именно из-за крутого набора на взлёте. При этом аппарат летит на околокритических углах, вяло реагируя на боковые перемещения трапеции и норовит свалиться на крыло. При этом трапецию надо очень сильно тянуть на себя, а вбок перемещать очень осторожно. Новичку это делать очень сложно.
 
Тоже начинал с Е-16 в 2001 году. Причём без обучения. В то время Евгений Коваленко весил 65 кг. С ним аппрарт выше 10 метров не поднимался. Сел сам. Набрал аж 30 метров. Никаких проблем с пилотированием не почувствовал. Хотя после последних полётов на дельтаплане прошло лет 15.
  Как и большинство пилотов после часа налёта пересел на двкхместные дельталёты. Телегу дельталёта после этого начал готовить к продаже: Поменял шасси, двигатель. Вспоминаю Евгения с благодарностью. Он помог мне снова подняться в небо за небольшие деньги.  Его Е-16 хоть и хлипкий по сравнению с другими, но очень лёгкий в управлении. Полагаю, что на грубые просчёты пилота на разбеге и посадке реагирует поломками конструкции.  Полученные синяки быстро помогают не повторять ощибочных действий. Если не дай бог довести двухместный аппарат до поломки, синяками не отделаешься. Считаю, что Е-16 - лучший аппарат для новичка. И дохлый двигатель на нём - то, что надо для обучения. Длинный разбег обучает новичка выдерживать направление. Резко оторвать аппарат на малой скорости и свалить в штопор - не получится. И пологий набор - благо для новичка. Мой первый курсант погиб именно из-за крутого набора на взлёте. При этом аппарат летит на околокритических углах, вяло реагируя на боковые перемещения трапеции и норовит свалиться на крыло. При этом трапецию надо очень сильно тянуть на себя, а вбок перемещать очень осторожно. Новичку это делать очень сложно.

Замечательно.... Только не совсем понял по поводу 10-30м. И веса пилота в 65 кг? У меня вес колеблится от 73-х до 78кг... В зависимости от интенсивности тренировок.... Для меня данная техника прокатит?. И по поводу двигателя. Я собираюсь приобретать комплектацию с двигателем "Иж-Юпитер" с 24л.с. Вы говорите, что это хилый двигатель???? И по поводу крыла. Посоветуйте пожалуйста какое крыло лучше ставить на телегу от E-16? Евгений ставит несколько модификаций от производителя "Славутич".... Подскажите. Тем более, что Вы эксплуатировали данную птичку?
 
На моём Е-16 стоял "Привет-22" сомнительной свежести. Выдавал 450Н (45 кГ) тяги. Тяжело запускался (заливало водой свечи). Сейчас установил "боксёр" с двумя цилиндрами от "Тулы-200", "Муравья"). Крыло - усиленный "Спорт-5". Всё равно для крыла эта нагрузка - запредельная. Трубы сильно изгибаются. Форма паруса заметно уходит от идеальной. Мой вес на 10 кг был меньше, чем у Коваленко на момент совершения нашей сделки. Поэтому подо мной крыло меньше деформировалось, имело большее аэродинамическое качество. Следовательно, с тягой 450Н скороподъёмность была выше. Если сантиметры в минуту можно назвать скороподъёмностью.
  Какая тяга будет у двигателя "Иж" - не знаю. Мои двигатели - без редуктора. Больше 600Н вряд ли выдадут. И "Иж" - тоже. С редуктором тяга будет больше. Но повысится вес (незначительно) и понизится надёжность (значительно).
Крыло лучше поставить "Вектор" - моё мнение. Более прочное, но достаточно лёгкое. Особенно, если консоли не усилены. Правило простое - чем выше вес телеги и крыла и больше площадь крыла, тем тяжелее этим управлять.
   Существует однозначное соответствие между устойчивостью и управляемостью. Поэтому поначалу не советую связываться с "продвинутыми" крыльями (типа "Профи", "Атом" и другими "пилотажными"). На них нужно очень быстро реагировать на незначительные отклонения, вызванные турбулентностью. "Перегруженные" крылья спортивных дельтапланов, которые в основном использует Коваленко, скорее всего, являются оптимальными для новичков. Они сильно деформируются, получая дополнительное поперечное V и увеличенный угол стреловидности. Это приводит к увеличению устойчивости. А плохая управляемость новичку не повредит. Рано ему крутить пилотаж.
  Мой первый  курсант, как я уже писал, не справился с кренами на крыле "Стрим" с "Ротаксом-582". После курса обучения у него был перерыв два года. Вспоминаю, как он и его товарищ - мой второй курсант - шарахались от этого аппарата к моему тихоходу "Небо-18".
  Советую Вам перед покупкой полетать на разных  аппаратах, чтобы убедиться, что они Вас поднимают и  слушаются Ваших рук. Приезжайте в Тольятти, попробуйте "Спорт-5" с двумя "Муравьями". Только сначала придётся Вас проверить на двухместном "Небе-18".
 
На моём Е-16 стоял "Привет-22" сомнительной свежести. Выдавал 450Н (45 кГ) тяги. Тяжело запускался (заливало водой свечи). Сейчас установил "боксёр" с двумя цилиндрами от "Тулы-200", "Муравья"). Крыло - усиленный "Спорт-5". Всё равно для крыла эта нагрузка - запредельная. Трубы сильно изгибаются. Форма паруса заметно уходит от идеальной. Мой вес на 10 кг был меньше, чем у Коваленко на момент совершения нашей сделки. Поэтому подо мной крыло меньше деформировалось, имело большее аэродинамическое качество. Следовательно, с тягой 450Н скороподъёмность была выше. Если сантиметры в минуту можно назвать скороподъёмностью.
  Какая тяга будет у двигателя "Иж" - не знаю. Мои двигатели - без редуктора. Больше 600Н вряд ли выдадут. И "Иж" - тоже. С редуктором тяга будет больше. Но повысится вес (незначительно) и понизится надёжность (значительно).
Крыло лучше поставить "Вектор" - моё мнение. Более прочное, но достаточно лёгкое. Особенно, если консоли не усилены. Правило простое - чем выше вес телеги и крыла и больше площадь крыла, тем тяжелее этим управлять.
   Существует однозначное соответствие между устойчивостью и управляемостью. Поэтому поначалу не советую связываться с "продвинутыми" крыльями (типа "Профи", "Атом" и другими "пилотажными"). На них нужно очень быстро реагировать на незначительные отклонения, вызванные турбулентностью. "Перегруженные" крылья спортивных дельтапланов, которые в основном использует Коваленко, скорее всего, являются оптимальными для новичков. Они сильно деформируются, получая дополнительное поперечное V и увеличенный угол стреловидности. Это приводит к увеличению устойчивости. А плохая управляемость новичку не повредит. Рано ему крутить пилотаж.
  Мой первый  курсант, как я уже писал, не справился с кренами на крыле "Стрим" с "Ротаксом-582". После курса обучения у него был перерыв два года. Вспоминаю, как он и его товарищ - мой второй курсант - шарахались от этого аппарата к моему тихоходу "Небо-18".
  Советую Вам перед покупкой полетать на разных  аппаратах, чтобы убедиться, что они Вас поднимают и  слушаются Ваших рук. Приезжайте в Тольятти, попробуйте "Спорт-5" с двумя "Муравьями". Только сначала придётся Вас проверить на двухместном "Небе-18".

Еще раз повторюсь в том, что не собираюсь нахрапом штурмовать небеса обетованные. Собираюсь сначало поучиться летать с инструкторами, в хорошей школе, потом помотаться со знающими людьми по полетам и только потом приобретать что то своё.... Громадное спасибо за приглашение в Тольяти. И очень большое спасибо за советы. Очень полезная информация....
 
Я заказывал у Коваленко Е-16 по мой вес в 110 кг. Получил усиленное крыло С-5 и двигатель  ИЖ с редуктором. Тяга 65-70 кг. Летал достаточно уверенно. Но всё равно считаю что лучше поискать двухместник хотя-бы с Бураном. Если-бы я сразу вышел на этот форум, с Е-16 не заморачивался-бы.
 
Я заказывал у Коваленко Е-16 по мой вес в 110 кг. Получил усиленное крыло С-5 и двигатель  ИЖ с редуктором. Тяга 65-70 кг. Летал достаточно уверенно. Но всё равно считаю что лучше поискать двухместник хотя-бы с Бураном. Если-бы я сразу вышел на этот форум, с Е-16 не заморачивался-бы.

Меня привлек малый вес данного аппарата, его транспортировка и хранение в маломерной квартире. А так же возможность транспортировки без телеги на автомобиле, быстрая сборка. Ну и не маловажно - небольшая по сравнению с другими аппаратами цена. Я новичек. Полетаю на нем пару лет, а потом буду определяться, что нужно мне на самом деле.... Наверное это будет правильным решением. Тем более, что и Евгений Коваленко и уважаемый Mikeram говорят, что данный аппара именно для новичка....
 
Что тут скажешь - свои плюсы, свои минусы.
Тогда совет - ищите б\у. Налёт у них как правило маленький, косяки уже устранены, а стоят дешевле.
 
...А можно фотографии данных аппаратов? Посмотреть.... 🙂
 
Фоток " в поле" нет. Только домашние, показать как складывается и мотоустановка.
Из особенностей стоит отметить отсутствие генератора на двигателе. При том что зажигание - батарейное.
Аккумулятора хватает на 4 часа работы. Что в общем не мало.
 

Вложения

  • S7301977__Small_.JPG
    S7301977__Small_.JPG
    87,3 КБ · Просмотры: 659
  • S7301972__Small_.JPG
    S7301972__Small_.JPG
    68,5 КБ · Просмотры: 650
  • S7301974__Small_.JPG
    S7301974__Small_.JPG
    70,2 КБ · Просмотры: 634
Спасибо. Это полная разборка мототелеги или можно разобрать больше? Просто предпологал, что дельт можно перевозить на автомобиле и без телеги...
 
Так в сложенном виде закидывай на багажник и всё. Вес 60 кг. + крыло 30.
Нужно меньше?
Снять движок - 3 гайки отвернуть и пару хомутов.
Рама сиденья - 2 болта
Крепление боковых колёс - 6 болтов.
Передняя вилка - 1 болт.
Бак, приборы и батарея на резинках.
Эл. проводка на разъёмах.
 
Вчера разобрал свой аля Космос. Две трубы в салоне, остальное скромной кучкой (кроме мотора) в багажнике. Даже к глаза не бросается содержимое. Мотор так же в багажник без проблем влезет, еще и место останется 🙂
90 кг масса тележки с двухтактником (Буран, Тайга) и полноценное крыло.
Летает с двумя 90+90 с Бураном на 19 метровом крыле вполне себе. Тренироваться лучше потом в одиночку после обучения с инструктором.
ИМХО - оптимальный выбор для начала. Это как "копейка" для пацанов для получения автоопыта. По телеге те же деньги. Просто дороже нормальное тележное крыло с его привычными достоинствами.
И всегда можно продать целиком следующему новичку, без экстремального хождения на пределе минимального аппарата.  :IMHO
 
Угу... Спасиб за ответы. Летать самостоятельно только после обучения в летной школе... На подвиги другого рода я не расчитываю...
 
После нескольких часов налёта с инструктором (обычно хватает 6 - 16 часов) уже поздно садиться на Е-16. Захочется что-нибудь посолиднее.
  Кстати, двухместный Урал Р-16 производства клуба "Ротор" из Кумертау можно возить в салоне автомобиля-универсала. У него основные стойки шасси можно складывать даже в полёте.
  А если надумаете хранить Е-16 в квартире, то вас оттуда быстро выселят вместе с вонючим мотором.
 
После нескольких часов налёта с инструктором (обычно хватает 6 - 16 часов) уже поздно садиться на Е-16. Захочется что-нибудь посолиднее.
  Кстати, двухместный Урал Р-16 производства клуба "Ротор" из Кумертау можно возить в салоне автомобиля-универсала. У него основные стойки шасси можно складывать даже в полёте.
  А если надумаете хранить Е-16 в квартире, то вас оттуда быстро выселят вместе с вонючим мотором.

На данный момент "хотелки" должны соответствговать возможностям. На посолиднее может попросту не хватить денег. Пока только Е-16, поДходит по моему бюджету... 🙂 Пока буду летать потихонечку и довольствоваться малым. Всеж.. лучше, чем совсем ничего...
 
Назад
Вверх