Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Сделайте как у людей - удлините переднюю стойку так чтоб установочный угол крыла был порядка 15 - 20 градусов.
Для тех кто невнимательно читал напоминаю, что моделька делалась по тем чертежам что были. Это моделька для проверки некоторых решений, даже не всех.
 
Для тех кто невнимательно читал напоминаю, что моделька делалась по тем чертежам что были. Это моделька для проверки некоторых решений, даже не всех.
Некоторые не только невнимательно читают, но и считают долгом давать необдуманые советы.
 
А что с профилем , может 23112, нужен обязательно автостабильный ?
Тут из конструктивных соображений.
Поскольку складывание будет производиться в противоположных направлениях и ряды шарниров на лонжеронах будут с разных сторон, крыло будет образовано двумя плоскостями. И только на передней части верхняя плоскость будет опускаться и образовывать лобик крыла.
Рули будут отвечать за самостабильность. Будут, или триммеры, или сервозагружатели, как на ЦПГО.
Вчера, сегодня позапускал модель. Центровку пришлось двигать вперед, нагружая свинцом переднюю стойку шасси. Потом обклеил скотчем переднюю часть кабины, лететь стала получше, но видимо из-за увеличиашейся боковой парусности впереди ЦТ, появилась некоторая курсовая неустойчивось. Проявилась только один раз. Нужен дутый козырек кабины, как и планировал изначально.
Первые пуски показали, что центровка по эскизу, слишком задняя. При пуске в горизонте взмывала.
Сдвинул на 20 мм. На самолете это будет на 200мм вперед.
Модель начала лететь устойчиво. При этом рули были приподняты на пару градусов. Вероятно надо еще двигать центровку вперед.
Но пока на этом эксперименты с моделью отложил до лета. Снег в огороде тает. Мокрый, модель намокает и начинает крениться вправо.
Отправлю видео ВКонтакте. Ссылку дам тут.
 
Установил переднюю стойку шасси.
Теперь надо мудрить крепление стойки моторамы двигателя.
С апреля перехожу на другой режим работы.
Продолжу стройку и обустройство в доме. Самолетом буду заниматься только по субботам и воскресеньям.


20240330_083453.jpg


IMG-0e96281afdc9edf0e5b25e465922cb07-V.jpg


20240330_084735.jpg
 
Сварил из нержавейки нижний кронштейн крепления стойки моторамы. Боялся что не подлезу ключом снизу к гайкам крепления основания и придется выпиливать и ослаблять профиль. Но всё получилось, хотя и в притирочку.

IMG-9b51718ca65fc1f16d4f27ccc36bf861-V.jpg


IMG-810cc83e3fce02c4660eb43362a125ea-V.jpg


IMG-a1ceb6cd8e30110118fa0900e53edd1e-V.jpg
 
Просверлил верхний узел под шпильку м8. Выточил распорные втулки с площадками под заклепки. Приклепаю их в собраном состоянии на стойку. Внутреннюю и наружние. Чтобы потом не париться с ними при сборке разборке.
Сделал шпильку из штока от мотоциклетного амлртизатора.

IMG-7083a86a0dd046e6fc16f5e79413e81a-V.jpg


20240331_201206.jpg


20240331_202315.jpg
 
Вижу кому то смешно. Это от недопонимания того, что на фото и торопливые выводы из увиденого. Это, как раз тот случай когда эще непонятен замысел художника.
Поэтому поясню.
Это только перавя часть соединения. На этой вилке будет висеть мотор. Поэтому большинство догадываются, что будут еще какие то элементы, обеспечивающие жесткость всей конструкции. Дальше появятся еще три пары подкосов, берущих крутящий момент от мотора и передающих его на стойку, берущих нагрузку от веса мотора и устраняющий шарнирность этого соединения, и еще пара от нижней подушки двигателя, определяющей положение оси мотора относительно горизонта.
 
Володя привет.Прости тёмного ,но непонимаю зачем такое усложнение с механизмом руления?Ведь можно приварить к оси качалку и фсё? Поясни пожалста
 
Володя привет.Прости тёмного ,но непонимаю зачем такое усложнение с механизмом руления?Ведь можно приварить к оси качалку и фсё? Поясни пожалста

Ну во первых, стойку мне нужно было вынести максимально вперёд. Поэтому длинная тяга.
Напрямую по диагонали, к рычагу рулевой колонки провести нельзя. Там стойка моторамы крепится и она является элементом жесткости носовой части гондолы, которая изначально не была рассчитана на такую стойку шасси. Центральный брус по днищу имеет ширину 60мм а отверстие под стойку 40. Поэтому пришлось доклеивать брус и по ширине и по высоте, чтобы сформировать площадку под крепление, и стойки моторамы, и стойки шасси, и все это связать в единое целое. Сама гондола, ее днище крутку не держит. Она рассчитана на растяжки, которых тоже не будет. Для точного сверления пришлось покупать специальное спиральное сверло по дереву 40мм диаметром.
Тяга длинная у меня была готовая, от ниссановской передней подвески. Дюралевая, лёгкая, с шаровыми наконечниками. Ее я и решил исрользовать.
Но поскольку ход педалей 92мм, а мне необходимо было получить углы поворота колеса по 20 градусов влево в право и обратить направление поворота колеса, и при этом обойти стойку моторамы, пришлось ставить промежуточную разноплечую качалку, с очень маленькой тягой от этой качалки, к рычагу рулевой колонки. И в чём здесь великая сложность?
Дополнительная качалка с малюсенькой тягой? По сравнению со всей остальной конструкцией передней стойки с подшипниковым узлом, рессорой, скобой колеса, со всеми подготовительными работами, это мелочи.
Вся передняя стойка шасси, со всей кинематикой весит 4600гр. Это не много.
 
Последнее редактирование:
А это для иллюстрации, что здесь всё предельно просто, если исходить из того, что пришлось адаптировать существующую носовую часть гондолы и попутно решать другие комплексные компоновочные решения. Такие, как размещение пускового аккумулятора и складного ПВД в этом же пространстве.
На штоке оси, гайка с чашкой и отбойником, которые ходят в вертикальной оси.
Крутящий момент передается на полую ось, в которой этот шток ходит, а снизу, через рессору, крутящий момент передаётся на скобу колеса.
Комплект подшипников рулевой колонки купил в мотоциклетном отделе. Под них и точил все необходимые детали корпуса, колонки, пыльники и прочее.
Отбойники автомобильных стоек, внутри расточены в утолщениях , таким образом повысив их мягкость и по сути превращены в гофры защиты штока от пыли и для снижения износа.
Воздух внутри этих гофр достаточно хорошо демпфирует и получилась хорошая амортизация. Попрыгал на носу и остался доволен результатом.

20240401_122539.jpg


20240401_123742.jpg
 
Последнее редактирование:
Володя спасибо за развёрнутый ответ.Теперь понятен конструктив .Двигай стройку в своём направлении
 
Вижу кому то смешно. Это от недопонимания того, что на фото и торопливые выводы из увиденого. Это, как раз тот случай когда эще непонятен замысел художника.
Поэтому поясню.
Это только перавя часть соединения. На этой вилке будет висеть мотор. Поэтому большинство догадываются, что будут еще какие то элементы, обеспечивающие жесткость всей конструкции. Дальше появятся еще три пары подкосов, берущих крутящий момент от мотора и передающих его на стойку, берущих нагрузку от веса мотора и устраняющий шарнирность этого соединения, и еще пара от нижней подушки двигателя, определяющей положение оси мотора относительно горизонта.
Да нормально все. Каждый художник видит по своему и только лишь ему известен весь замысел. Прост кто то и судя по всему не вы снес сообщение поддерживающее вашу позицию. Безусловно оно было оффтопное, но я вас поддержал а кто то снес, я подумал что Вы. Судя по всему нет. Тогда ладно. (хотя если вы модер в теме то обычные модераторы по идее вмешиваться не должны) А вообще дисколет 20летней давности начала постройки на балконе(сообщение №628) это, очень, сильно..... (не плохо просто за гранью). Да и встает риторический вопрос, вы хотите именно летать или просто занимаетесь хобби из того что есть.... Уж слишком самолетик нетипичный . Не утруждайтесь ответом. Просто вижу Вы ,так же как и я когда то, очень чутко воспринимаете ход дела. Забейте вообще на хейтеров. Собака лает -ветер носит. Это представьте если бы священник кидался крестом во всех кто не до конца верит....
 
Да нормально все. Каждый художник видит по своему и только лишь ему известен весь замысел. Прост кто то и судя по всему не вы снес сообщение поддерживающее вашу позицию. Безусловно оно было оффтопное, но я вас поддержал а кто то снес, я подумал что Вы. Судя по всему нет. Тогда ладно. (хотя если вы модер в теме то обычные модераторы по идее вмешиваться не должны) А вообще дисколет 20летней давности начала постройки на балконе(сообщение №628) это, очень, сильно..... (не плохо просто за гранью). Да и встает риторический вопрос, вы хотите именно летать или просто занимаетесь хобби из того что есть.... Уж слишком самолетик нетипичный . Не утруждайтесь ответом. Просто вижу Вы ,так же как и я когда то, очень чутко воспринимаете ход дела. Забейте вообще на хейтеров. Собака лает -ветер носит. Это представьте если бы священник кидался крестом во всех кто не до конца верит....
8ообще то изначально это был мотопланер по мотивам БРО-23. Там было много недоделок и косяков, и тоже не везде был понятен замысел художника. Начинал строить этот мотопланер другой человек на станции юных техников, а не на балконе.
Получив некоторый опыт по перевозке, сборке разборке Арго, который меня сильно поднапряг в этом действе, хотя летал он превосходно, я и озадачился идеей складного крыла, по аналогии с "Небесной Блохой".
Но шагнув несколько дальше, ужав габариты сложеного самолёта по ширине в размер 1200.
Поэтому выбор и пал на дисковое крыло, которое само по себе уже имеет небольшой размах и сложив его "гармошкой" вышел на тот вариант, который мне хотелось.
И главная цель этой затеи, именно в такой складываемости и желании впихнуть сложеный самолёт в желаемые габариты.
Использовать ту фюзеляжную часть, какой она была изначально было невозможно, поэтому хвостовая часть была обрезана со стороны соединения с кабиной и основательно переделана в соответствии с моими задачами.
Носовая,часть кабины, как я уже писал, тоже укреплена под установку носовой стойки шасси.
Поэтому этот самолет и выглядит так не типично, но именно в таком виде он и укладывается в мои задачи. Одна из которых хорошая обзорность вниз и вперед, что можно получить только с высокорасположеным крылом.
Ну а ЛТХ в данном случае для меня имеют второстепенное значение.
И да, мне нравится строить и решать технически сложные задачи. И наверно люблю это даже больше чем летать.
Хотя и летать конечно тоже люблю и делаю это по возможности. И эти возможности у меня есть.
Ну и конечно цели, ставить рекорды по скоростному строительству самолетов, у меня нет!

А за поддержку большое спасибо, но оффтоп я и свой конечно удалил и ваш. Лучше всё таки придерживаться темы, чтобы те товарищи, что хотели бы найти для себя что то интересное и полезное, не копались в куче не нужной информации. Некоторые отступления от темы я конечно допускаю, но давайте не засорять тему.
Есще раз спасибо за поддержку и приношу свои извинения и вам, за то, что удалил ваш пост и всем, за то что не сдержался и перешел к недопустимой лексике. Постараюсь в дальнейшем быть более сдержаным.
 
Последнее редактирование:
Ну вот по тихоньку дело продвигается. Самолетом занимаюсь только по выходным.
Догнул и придал нужную форму проушинам ухвата мотора, сделал отверстия под подушки и нижнюю подпорку двигателя. Теперь берусь за основание мотора.
Вес всей "козьей ноги" 7кг с маленьким хвостиком. А вместе с фюзеляжем всё весит меньше двигателя.
Около 30 гк. Так, на ощупь.
Но надо взвесить.

20240421_112347.jpg


20240421_113731.jpg
 
Последнее редактирование:
Примерно так будет. Но с другим мотором. С электропуском, который на Арго стоял.
Но можно и этот перебрать поставить.
Это будет минус аккумулятор и стартер это около 8 кг. На случай если сильно передняя центровка получится.

20240421_114211.jpg
 
Диковинная конструкция. А чо оно такое длинное? сколько метров? Разрешите полюбопытствовать чертеж в плане
 
Назад
Вверх