Мотопланер "Аргентавис" - дисколёт

Thread moderators: argentavis
Коромысло тяг РВ
 

Вложения

  • koromyslo.jpg
    koromyslo.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 150
Соединение длинной тяги (справа) и короткой от ЦШ (слева) на качалке, левая сторона планера.
 

Вложения

  • soedinenie_tjag_na_kachalke.jpg
    soedinenie_tjag_na_kachalke.jpg
    59,3 КБ · Просмотры: 160
Может быть. Не хотелось с тросами возиться. Можно было и одну тягу пустить, но в хвосте развилку пришлось бы делать, тоже не айс. Решил, что пусть будет две тяги.
Трубки 18х1,5 АМг наверно, ковкие. Из них антенны у нас раньше делали для телевизоров. можно будет потом на Д16 заменить с тонкой стенкой.
Коромысла  и качалку, тоже сделал из того что было, можно посверлить, но, смысла особого в этом нет,не на много легче станут.
Мотор будет консольно над кабиной, боюсь что центровка сильно уйдёт вперёд, поэтому может оказаться, что хвост ещё и грузить придётся, если вдруг бурановский мотор придётся ставить. Но надеюсь, что подходящий мотор у меня будет, к тому моменту, когда он понадобиться. Облегчить всегда смогу.
Главное, сейчас реализовать технические решения, обкатать на пробежках и подлётах на полметра, проверить, а там и модернизировать буду если понадобится.
Пока жестких планов уложиться в 115 кг нет. Как получится, а там посмотрю, что делать с этим дальше.

А где на ваш взгляд я перетяжелил?
 
А где на ваш взгляд я перетяжелил?
Не берите в голову: товарисч просто не оценил масштаба, впечатлившись лишь пропорциями.
Если брали нагрузки из Норм - элементы управления вышли вполне конструктивными.
 
Спасибо Владимир Павлович.
Я вот думаю из-за кривизны путей под сиденьем и удобства обслуживания, для РН использовать в качестве тросовой проводки от педалей, тросы от автомобильных ручников, чтобы обойтись без роликов под сиденьем, а дальше по хвостовой ферме останется по паре роликов с каждой стороны и открытый трос.
Как думаете не сильно будут тормозить троса в оболочках, конечно при соответствующей смазке и обслуживании?   
 
из-за кривизны путей под сиденьем и удобства обслуживания, для РН использовать в качестве тросовой проводки от педалей, тросы от автомобильных ручников, чтобы обойтись без роликов под сиденьем, а дальше по хвостовой ферме останется по паре роликов с каждой стороны и открытый трос.
Как думаете не сильно будут тормозить троса в оболочках, конечно при соответствующей смазке и обслуживании?
Некоторые, при помощи боуденов ( тех самых тросов в оболочке) полностью организуют основное управление самолетом по всем каналам - я этого не одобряю, из-за существенного увеличения трения в проводке и снижения надежности. Но при достаточно большом радиусе изгиба троса и небольших углах поворота трассы, этот эффект минимален, и такая конструкция вполне, себе, работоспособна.
Только, в этом случае, лучше отказаться от перестыковок троса на боуден и обратно с боудена на трос, а сделать трос единым на всю длину, заключив в трубку, из материала с малым трением, лишь его участок. на котором и осуществляется поворот.
 
Только, в этом случае, лучше отказаться от перестыковок троса на боуден и обратно с боудена на трос, а сделать трос единым на всю длину, заключив в трубку, из материала с малым трением, лишь его участок. на котором и осуществляется поворот.
Ну мне наверно без стыковки в районе разъёма кабины и хвостовой балки не обойтись, потому что возможность отделения кабины и балки нужно сохранить. Но я подумаю над этим, спасибо за замечание. 🙂
Хм, вообще то можно будет просто отцеплять от РН и вместе с поддерживающими роликами сматывать у кабины, тем более, что при разборке, всё равно отцеплять их от руля. Буду думать, ещё раз спасибо за подсказку.
 
Ну вот начался новый цикл работ по планеру. С чем себя и поздравляю. Запланированная на прошлое лето обтяжка оперения отодвинулась по многим причинам, теперь пришли тёплые денёчки и можно заняться клейкой и обтяжкой.
В процессе примерок и в результате неловкой посадки в сиденье порвал угол.
Когда клеил сиденье не хватило времени и терпения, да и возможности доклеить так, как надо.  Теперь придётся с него и начать.
 

Вложения

  • DSCN7359.JPG
    DSCN7359.JPG
    92,7 КБ · Просмотры: 173
О моторизации пока решил не морочиться. Вариантов несколько, а проблема выбора у меня, как у буриданова осла, который стоял между двух куч сена, но так и сдох, потому, что не мог решить с какой кучи начать есть.
  Пока делаю, как планер с перспективой моторизации. На данный момент рассчитываю на резиновый старт.
На начальном этапе с близлежащих в нескольких километрах пологих склонов горушек в Башкирии. А потом можно и в Аскарово и Кандры махнуть.
В общем, вот такой стартовый крюк из куска 6 мм нержавейки. К нему же будет крепиться через резиновые вкладыши передний конец лыжи.
 

Вложения

  • DSCN7364.JPG
    DSCN7364.JPG
    93,5 КБ · Просмотры: 156
Толщина приличная, поэтому резьбу для крепления нарезал прямо в нём, и закрепил болтами М8 изнутри кабины.
 

Вложения

  • DSCN7363.JPG
    DSCN7363.JPG
    89,9 КБ · Просмотры: 132
Лыжу ещё надо будет клеить, а колеса  будут от карта, под ЦМ, два по бокам лыжи, с узкой 500 мм колеёй.  И одно маленькое в начале прямого участка лыжи. 
Одно колесо получается высоко, при том что размах небольшой. Над колесом нужно пространство до днища и стратовать с резинки будет проблематично. 

Правка привалочных поверхностей дисков и очистка от старой краски и ржавчины.
Пришлось сделать ролик из подшипника тяжелой серии, скруглив ему углы на наружной обойме.
 

Вложения

  • DSCN7370.JPG
    DSCN7370.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 124
Амортизатором будет армированная резина от боковин белазовского колеса. Благо что этого "добра" осталось навалом, когда делал из них яму для канализации 🙂
 

Вложения

  • DSCN7368.JPG
    DSCN7368.JPG
    104,7 КБ · Просмотры: 139
Ну вот, хотел начать обтяжку, но что то сомнения закрались. Ещё один косяк от автора сего произведения. В выемке в лонжероне под шарнир углядел слабое место, концентратор напряжений.  Хоть и не так, как на РН но тоже не комильфо. Решил подклеить фанерку и наложить кусок фильтровальной ткани. Да и выемки для установки болтиков в шарнир просто огромные. будут снижать эффективность рулей. Сделаю вырезы поменьше, чтобы шипчиками и пинцетиками болтики с гаечкой ставить.
 

Вложения

  • DSCN7371.JPG
    DSCN7371.JPG
    87,3 КБ · Просмотры: 130
Со стабилизатором оказывается тоже проблема. Очень слаб на скручивание. При том, что крепление подкоса приходится на задний лонжерон, флаттер будет гарантирован.
 

Вложения

  • DSCN7375.JPG
    DSCN7375.JPG
    84,4 КБ · Просмотры: 143
В рейке переднего лонжерона сделаны облегчающие выемки. Конечно чем легче тем лучше, но в результате сечение лонжерона не замкнутое и на скручивание совсем не работает.
 

Вложения

  • DSCN7378.JPG
    DSCN7378.JPG
    82 КБ · Просмотры: 132
Назад
Вверх