Мотопланер Blanik L-13 Vivat, эксплуатация.

dimakmv

Дима ушел 9.06.2018
Уважаемые формучане!
Купил с друзьями L-13 Vivat SE и L-13 Vivat SW двигателями Walter Mikron III.
Интересуют советы по эксплутации:
- на что обратить внимание в первую очередь
- какое масло использовали
- какие свечи и были ли вопросы по зажиганию
- заменяли ли винты на ВИШ
 

Вложения

  • DSC_0021_006.JPG
    DSC_0021_006.JPG
    78,8 КБ · Просмотры: 476
Приветствую, у нас есть Vivat L13 SW эксплуатируем 2 года есть уже определенный опыт.
Масло используем Aeroschel w100
Вопросы были и по зажиганию и по свечам сразу все и нераскажешь
Обращать внимание тоже есть на что.
Мы от вас недалеко Краснодарский край, так что полетаем еще строем 😉
 
У Вас в  руках  отличный  мотопланер, и  не  стоит , что  то  изобретать, летайте  на  здоровье. 😉
 
https://www.youtube.com/watch?v=MZjYJQ8JAZA
это в тему "мотобланики"  😡
Я создал тему специально, только про Vivat (серийный заводской мотопланер) и опыта их эксплуатации.
Надеюсь на понимание,

Дмитрий
 
После 3 месяцев эксплатации, могу с ответсвенностью заявить очень ПРОСТОЙ и НАДЕЖНЫЙ мотопланер. Все сделано по "уму" и рассчитано на полевую эксплутацию. Для сравнения полетам на дорогих современных мотопланерах, пришел к выводу - что разница в навотротах и цене 🙁
Да, аэродинамическое качество изменить я в не состоянии, а вот в остальном есть место для творчества.
Обсудив с друзьями, решили  провести небольшую модернизацию. Главное условие максимальное удобство пилотирования и обслуживания при сохранении оригинальных инженерных решений и систем.
Исходя из планироемого применения Vivat-а (разведчик погоды и лидировщик на маршруте для планеров), появился список доработок и модернизации:
- установка EFIS
- элетронный вариометр с планерным долетным копьютером
- замена отделки салона и приборной доски
- дополнительный микрофон и динамик
- установка солнечных батарей
- ВИШ с флюгированием
- замена свечей и высоковольтных проводов
- индикация выпуска шасси и закрылков
Начали с приборки и EFIS-а.
Было:
 

Вложения

  • DSC_0023_002.JPG
    DSC_0023_002.JPG
    60,2 КБ · Просмотры: 374
@ dimakmv, если собираетесь хоть немного летать на парение, реклмендую заменить 30-метровый капиллярный вариометр на 5-метровый крылышковый.
 
Летая на парение я настраивал на своем GPS постоянное отображение вертикальной скорости. Поверх карты.  Летая часами сравнивал показания точного вариометра и показаний вертикальной скорости на GPS. Сходимость классная. Скорость срабатывания у GPS мне показалась, что значительно выше. Очень удобно использовать GPS как дублирующий вариометр.   
 
Еще на гармине есть функция которая называется глиссада. Когда летишь без набора высоты или с набором высоты она ничего не показывает. Прочерки.
Когда начинаешь снижаться она показывает значение допустим 1:50 или 1:40. Если поток держит может показать 1:200. Есть мое мнение что это отношение пройденного расстояния по горизонтали к  пройденному расстоянию по вертикали. Но нужно уточнять. Интересный вопрос.
 
Вариометр поменять не проблема - посадочные места одинаковые.
Завтра на стенде сравню время реагирования вариометров.
Для более точного используется элетронный на базе XCSoar с внешними датчиками  давления и скорости + GPS. Для индикации при ярком свете используется элетронная книжка с E-INK (на фото справа) и звуковой индикацией.
 
Назад
Вверх