Мучает вопрос по топливу или "разрыв шаблона".

ARTABAN-A

Я люблю РОССИЮ!
Откуда
РОССИЯ
Лайкоминги, Континентали, Франклины и прочие "серьёзные" авиационные движки имеют степень сжатия примерно 8,5 при этом в их меню бензин 100LL, а вот Ротаксы, Джабиру, Ии автомобильные движки, которые имеют значительно большую степень сжатия, прекрасно чувствуют себя на автобензине 92 - 98. Никак не возьму в толк, а почему так. Я с детства знаю, что чем выше степень сжатия, тем должно быть выше октановое число бензина. А при степени сжатия 8,5 92-й бензин самое то!!! Ан нет, наверное я чего-то не понимаю, просветите кто знает, буду очень благодарен.
 
...Никак не возьму в толк...
Вы как минимум путаете понятия геометрической степени сжатия и компрессии.
На низких оборотах всякие там безредукторные низкооборотистые Конти/Лайки при геометрической степени сжатия 8, запросто могут иметь компрессию больше чем у высокооборотистых автодвижков со степенью сжатия 10. Тут фазы грм всё решают.
Ещё с увеличением размеров цилиндра, повышаются требования к топливу. В причины углубляться не буду. Навскидку - объём растёт непропорционально площади. Соответственно большой цилиндр хуже охлаждается. К сожалению график найти не могу.
Далее. Просто переход с полуклиновой камеры сгорания на полусферическую, так же повышает требования к топливу.
На низких оборотах опять же требуется более высокое октановое число.
Соответственно Ротаксы и прочие автомобильные двигатели, спроектированные на максимальное наполнение цилиндров при высоких оборотах, намеренно имеют плохое наполнение цилиндров на низких оборотах, дабы "сгладить" недостаток октана.
Имхо естественно.
19dec01s-960.jpg

afdec01s-960.jpg
ab5ec01s-960.jpg
 
Ещё с увеличением размеров цилиндра, повышаются требования к топливу.
Внимательно прочитал Ваш пост и возник вопрос. Лет несколько назад приехал я на один аэродром к знакомым, а там у них ЯК-12 с АИ-14, так они на нём на АИ-80 летали, ( тогда он ещё был на заправках) даже не на 92-м. У меня был ЯК-12, но уже с М-14 и прекрасно леталось нам на 92-м и 95-м бензине. Мои друзья летают на Ан-2 на химии на 95-м, уже много лет. Пережёвывают советские движки такой бензин и ничего, а почему иностранцы на нём не могут?
 
Мои друзья летают на Ан-2 на химии на 95-м, уже много лет
Тут дело не в октановом числе, а в фракционном составе топлива. Авиационный бензин имеет в своём составе фракции с более высокой температурой кипения чем у автомобильного бензина. Это сделано для того чтобы избежать образования паровых пробок в бензопроводах при карбюраторном питании. Впрысковые двигатели менее требовательные к фракционному составу бензина из-за того что топливо подаётся по трубопроводу при давлениях более высоких чем в карбюраторных двигателях. К примеру, при давлении 3,5...5 атм. образование паровых пробок не наблюдается. Мне известно о 3-х случаях лётных происшествий произошедших из-за использования автомобильного топлива на карбюраторных авиадвигателях. В одном случае лётчик погиб, в 2-х других случаях отделались разрушением самолётов и травмами. Автомобильный бензин, безопасно, можно использовать только в случае применения впрысковых систем. Мне попадался материал от иностранного производителя автобензинов, там они всячески открещивались от использования их автобензина в качестве авиационного, оставляли это на усмотрение эксплуатанта ЛА.
 
К сказаному остается добавить, что авиационные поршневые ДВС "отстают" от автомобильных не только по степени сжатия, но и по составу семси - альфа. Тут где то была показана шкала высотного корректора смеси, так вот максимальное обеднение смеси там было 0,95. А известно, что ДВС с искровым зажиганием могут работать до альфа 1,15 - 1,2. Эти десятые доли альфа это серьезное понижение экономичности авиационного ДВС примерно на 20 - 25% по сравнению с автомобильным.
Зачем нужен высотный корретор смеси думаю тут всем понятно. 🙂
 
Мне кажется господа "профессионалы" смешали всё в кучу.
Когда у Вас авиационный двигатель с вечно горячим механическим бензонасосом, который "сосёт" - то конечно нужен авиационный бензин.
Достаточно поставить в районе бензобака электрический "толкающий" бензонасос, да ещё и организовать обратную магистраль слива топлива, то можно запросто летать на карбюраторе и автобензине, без боязни каких либо пробок.
Не вижу причин переходить на впрысковый двигатель.
Имхо естественно.
 
Достаточно поставить в районе бензобака электрический "толкающий" бензонасос, да ещё и организовать обратную магистраль слива топлива, то можно запросто летать на карбюраторе и автобензине, без боязни каких либо пробок.
Вот как раз с такой системой питания разбился самолёт и погиб лётчик. Это известно давно, "химики" применяют на своих "Бекасах" и СП-30. В жару и это не всегда помогает. Время карбюратора ушло. Я начинал свою трудовую деятельность с ремонта ТНВД и карбюраторов, в период развала СССР и промышленности опять пришлось работать в данном направлении. Но время идёт, появляются новые более жизнеспособные решения. Просто это нужно понять.
 
Вот как раз с такой системой питания разбился самолёт и погиб лётчик.
Разбился самолёт имеющий такую систему или именно из-за этой системы?
Банальный перегрев карбюратора запросто приведёт к отказу. Только это не относится к озвученной схеме питания.
 
Разбился самолёт имеющий такую систему или именно из-за этой системы?
Банальный перегрев карбюратора запросто приведёт к отказу. Только это не относится к озвученной схеме питания.
При небольшом остатке в баках многократная циркуляция через подкапотку- обратку с толкающим электронасосом особенно в летнюю жару быстренько бенз вскипятит до кавитации в бензонасосе. На инжекторных авто регулярно случается
 
Мне известно о 3-х случаях лётных происшествий произошедших из-за использования автомобильного топлива на карбюраторных авиадвигателях.
Знакомый как-то позвонил и сказал, что при облёте Тэшки после 4-го стал движок, Тэшка в хлам, пилоты с лёгким или тяжёлым испугом. Мой первый вопрос - "Температура за бортом" - ответ "плюс 35" здесь сразу понятно, что паровая пробка.
С паровыми пробками можно справиться и это не сложно, просто включаем МОСК, меня в автобензине интересует другое, а не навредит ли ое авиадвигателю типа Лайка, ну там детонация и проч. В полёте детонацию сложно определить, по звуку, только по потере мощности, но это может быть уже поздновато.
 
Вопрос слегка в сторону-если движок ПОСЛЕ четвертого встал, то с чего бы в хлам-то разложили? Не учлет с 20ю часами же ее облетывал...
 
Вопрос слегка в сторону-если движок ПОСЛЕ четвертого встал, то с чего бы в хлам-то разложили?
Наверное глиссаду строили на подтягивании, а не на МГ, но это уже мои домыслы, меня заинтересовало лишь одно - на кой они в такую жару летать решили.
 
Отсутствие ТЭС (тетраэтилсвинца) в современном автобензине. Вроде как нужен для нормальной работы клапанов.
И, главное, кондиционность того бензина, который продается на заправках. Я работаю на НПЗ, и боле- менее знаю, какой бензин делается на нашем заводе. Нормируется куча параметров. И фракционный состав, и t кипения итд...не говоря уж об октановом числе...
Но недалеко от нас , например, имеется перегонная "свечка", которая перегоняет уренгойский газовый конденсат на "печное топливо". И бензовозы там косяками. И присадки у них подпольно применяются, знаю. Значит бодяжат... бодяжат, продаваны бензинов. Никого не знаю, кто бы дом жидким топливом отпливал, у нас, по крайней мере.
А вот там то с фракционным составом беда, думаю...
А от ферроценовых присадок на деталях двигателя появляется характерный рыжий налет окиси железа. Например на электродах свечей...
Несколько лет тому, на заправке одного известного крупного бренда, случайно плеснул из пистолета себе на бампер. вытирать не стал. Назавтра пятна на хромированных накладках бампера высохли, но по краям бывших пятен остались ржавые ореолы. "Ферроцен..." - подумал Штирлиц...
 
Значит бодяжат... бодяжат, продаваны бензинов.
В своей практике, при работе топливщиком, регулярно приходилось сталкиваться со всевозможной "бодягой" как на дизелях так и на зажигалках. Самое противное, хозяин сети заправок сам залил в свой новый внедорожник бодяжной соляры и уложил свою систему коммон рейл влёт. Вместо бензина некоторые льют всякую парашу, вплоть до нафты. Так что нарваться на какую ни будь "химию" у нас проще простого. Если хотите использовать автобензин на впрысковом двигателе самолёта то систему питания нужно всё равно дорабатывать. На автомобильном транспорте нет резкого изменения атмосферного давления из-за изменения высоты полёта. Правда и на автомобилях такое может произойти если сорваться с серпантина в пропасть-чёрный юмор.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Отсутствие ТЭС (тетраэтилсвинца) в современном автобензине. Вроде как нужен для нормальной работы клапанов.
И, главное, кондиционность того бензина, который продается на заправках. Я работаю на НПЗ, и боле- менее знаю, какой бензин делается на нашем заводе. Нормируется куча параметров. И фракционный состав, и t кипения итд...не говоря уж об октановом числе...
Но недалеко от нас , например, имеется перегонная "свечка", которая перегоняет уренгойский газовый конденсат на "печное топливо". И бензовозы там косяками. И присадки у них подпольно применяются, знаю. Значит бодяжат... бодяжат, продаваны бензинов. Никого не знаю, кто бы дом жидким топливом отпливал, у нас, по крайней мере.
А вот там то с фракционным составом беда, думаю...
А от ферроценовых присадок на деталях двигателя появляется характерный рыжий налет окиси железа. Например на электродах свечей...
Несколько лет тому, на заправке одного известного крупного бренда, случайно плеснул из пистолета себе на бампер. вытирать не стал. Назавтра пятна на хромированных накладках бампера высохли, но по краям бывших пятен остались ржавые ореолы. "Ферроцен..." - подумал Штирлиц...
Странно, Вы это знаете, а прокуратура нет? 🙂
Самое плохое в таком бензине - это то, что никто "не знает" какие это присадки. Нафталина там уже давно нет, поэтому чем дышит народ рядом с такими двигателями никто не знает.😳 Про природу смешно говорить. Понятно, что все там в "доле" и даже налоги платят. Но вдруг при замерах токчисности воздуха рядом с трассой Таврида появлется свинец, марганец и тд. которых быть не должно!
И единственный рецепт от государства - сделать лесополосу, что не несло...😳
 
Самое противное, хозяин сети заправок сам залил в свой новый внедорожник бодяжной соляры
Хозяин газпрома? ОН Что сам машину заправляет? Не надо тут пугалки рассказывать. На не подзаборных заправках нарваться на "бадягу" мало вероятно. Да и нормальный двиг , легкую "бодягу" переносит. Не давно нечаянно залил в газель 6 литров солярки,долил до полного бака, 65 л, бензина и спокойненько доехал до дома 200 км, никаких изменений в работе двига, карбовый ЗМЗ 406, не заметил. На свечах тоже ни каких следов.
 
Последнее редактирование:
Не давно нечаянно залил в газель 6 литров солярки,долил до полного бака, 65 л, бензина и спокойненько доехал до дома 200 км, никаких изменений в работе двига, карбовый ЗМЗ 406, не заметил. На свечах тоже ни каких следов.

Проверьте уровень масла, если поднялось - лучше масло сменить. Отец на тройке экспериментировал неделю с соляркой, довёл соотношение до 1к2 прежде чем мощность стала заметно проседать, а потом оказалось что уровень масла поднялся выше максимальной отметки и масло подозрительно посветлело, оказалось, почти вся солярка ушла в масло.

Ии автомобильные движки, которые имеют значительно большую степень сжатия, прекрасно чувствуют себя на автобензине 92 - 98

Выше правильно ответили, дополню наблюдением, что на двигателе 2106 со степенью сжатия 8,5, 92й бензин у меня начал детонировать при температуре двигателя всего лишь 120 градусов при наполовину выжатой педали газа, а на стандартных 90 градусах детонация появляется при разком открытии дроссельной заслонки на секунду, пока двигатель не наберёт оборотов и наполняемость цилиндров не упадёт. Даже в инструкции так написано, зажигание выставлять по кратковременной детонации при резком нажатии на педаль. Так то и на 76м такой двигатель прекрасно работает, при сильном дросселировании когда фактическая степень сжатия получается в районе 4х.
 
Нафталина там уже давно нет, поэтому чем дышит народ рядом с такими двигателями никто не знает.
Бензин по Евро5 ограничивается и по ароматике. Ароматика повышает ОЧ, но не экологична. Поэтому и нафталин и бензол там есть, но немного.
Самая маета, это сера. Нормы по Евро5 такие, что если в вагоне осталось ведро солярки старого образца, то весь вагон пойдет в брак.
А свинца давно уже нет, иначе катализаторы бы тут же крякали, а ведь ходят вроде сейчас...
Ферроценовые присадки добавляют в прямогонный бензин для повышения ОЧ. В прямогонную солярку добавляют другие присадки, в основном для подгонки температур застывания, кипения, вспышки и цетанового числа. В ДТ Евро5 ничего не добавляют. Так что от солярки налета на свечах такого и не будет. Будут другие траблы...

Хотя, мне кажется, со временем ситуация улучшается. Когда у нас запустили новые установки по производству этих Евро5. Их плохо брали. В основном за рубеж...
А теперь нормально, и вагоны и бензовозы. Только вот свечка тоже так и не делась никуда.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Бензин по Евро5 ограничивается и по ароматике. Ароматика повышает ОЧ, но не экологична. Поэтому и нафталин и бензол там есть, но немного.
Самая маета, это сера. Нормы по Евро5 такие, что если в вагоне осталось ведро солярки старого образца, то весь вагон пойдет в брак.
А свинца давно уже нет, иначе катализаторы бы тут же крякали, а ведь ходят вроде сейчас...
Ферроценовые присадки добавляют в прямогонный бензин для повышения ОЧ. В прямогонную солярку добавляют другие присадки, в основном для подгонки температур застывания, кипения, вспышки и цетанового числа. В ДТ Евро5 ничего не добавляют. Так что от солярки налета на свечах такого и не будет. Будут другие траблы...

Хотя, мне кажется, со временем ситуация улучшается. Когда у нас запустили новые установки по производству этих Евро5. Их плохо брали. В основном за рубеж...
А теперь нормально, и вагоны и бензовозы. Только вот свечка тоже так и не делась никуда.
Была передача про трассу Таврида, там после постройки пошел большой трафик. Ну и замеры воздуха стали показывать почти всю таблицу Менделеева....
 
Назад
Вверх