Мудрое решение Михалыча на Цикаде.

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Мой хороший знакомый применил классное решение для повышения лётно-технических характеристик своего двухмоторного самолёта.
Разнос двигателей позволял установить воздушные винты диаметром не больше 1,5 м.
Михалыч приобрёл втулку для выноса винта на 120 мм. Установил её на фланце одного из моторов и установил винт диаметром 1,75м.
Опробовали, облетали. Всё работает прекрасно.
Точные замеры в осенней "термичке" провести было трудно. Ориентировочно скороподъёмносить увеличилась на 1 - 1,5м/с
Есть смысл продолжить эксперимент, приобрести ещё один большой винт. Тогда, думаю, скороподъёмность будет +7-8 с одним пилотом и +6-6,5 вдвоём.

Такая нестандартная схема ВМУ привлекательна тем, что позволяет достичь высокого КПД винтов и полноценно использовать имеющиеся мощности силовой установки при небольшом разносе моторов...

Краткая видеоинформация здесь http://www.youtube.com/watch?v=GSPJc3WUzi8
 
Афигенное решение. Для самолета-мишени с ресурсом 10 минут в самый раз.Андрюха,ты хоть представляшь себе ресурс винтов при этой попытке нае...ать весь авиационный мир?
 
Подготовка к эксперименту. Установка винта КиевПроп.
 

Вложения

  • DSC08272-2.jpg
    DSC08272-2.jpg
    25,6 КБ · Просмотры: 377
Попытка не пытка. Думаю, игра стоит свеч.
Соосные винты работают без проблем. Не думаю, что небольшой перехлёст ометаемых поверхностей сильно повлияет на ресурс.
Если понадобится, можно заказать усиленные лопасти. Теперь нужна ресурсная статистика.
Пока опробовали данную вариацию, в процессе руления рубанул голубя дурного, думаю это на ресурс больше повлияет.
 

Вложения

  • DSC08308-2.jpg
    DSC08308-2.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 368
собственно ничего нового. такие самолеты были- см книгу "самолеты особых схем"
 
Спору нет, на вертолёте Чинук несущие винты тоже перехлёстываются.
Почему это не применяется на самолётах?
 
И я о том же. Почему это не применяется на самолетах?Решение лежит на поверхности. Не знаю что там пересекается на чинуке. Обороты? Скорость потока? Зазор между лопастями?Гибкость лопастей?-это как-то стыкуется с самолетными винтами? Есть такой прибор виброграф-или вы эксперимент по принципу-крутим,пока не разлетится? Соосные работают в относительно равномерном потоке во время всего оборота.Перехлест-это удар по лопасти.И на соосных пришли к тому,что начали ставить передний и задний винт с разным числом лопастей,для равномерности работы,И на Чинуке-есть данные о направлении вращения его винтов?В одну сторону,или навстречу?
 
Попытка не пытка. Думаю, игра стоит свеч.
Соосные винты работают без проблем. Не думаю, что небольшой перехлёст ометаемых поверхностей сильно повлияет на ресурс.
Если понадобится, можно заказать усиленные лопасти. Теперь нужна ресурсная статистика.
Пока опробовали данную вариацию, в процессе руления рубанул голубя дурного, думаю это на ресурс больше повлияет.
Птичку жалко. Если вы и дальше собираетесь носится на самолете по птицефабрике,то винтов не напасетесь.
 
На Чинуке трансмиссия исключает возможность столкновения лопастей заднего и переднего винтов. Лопасти проходят подобно зубчикам шестерён в передаче.
На обычных вертолётах рулевой винт постоянно попадает в зону действия несущего. Проблем нет.

Мой виброграф расположенный в кормовой части ниже пояса показывает, что при установке одного хорошего винта вместо старенького деревянного вибрация уменьшилась, несмотря на перехлёст.

Считаю, что запас прочности заложенный в винтах и позволяющий выдерживать удар мелких камней, веток, птиц, достаточен для такой схемы.

Количество лопастей, величина выноса винтов относительно друг друга, углы установки двигателей,продольное смещение моторов относительно друг друга - всё это из комплекта технических вариаций по совершенствованию.

Можно в конце концов установить с одной стороны мотор с тянущим винтом, с другой - толкающий, тогда взаимное влияние будет не больше лёгкого ветерка.
 
Все понятно.Основной метод испытаний-встать ногами и попрыгать. Ждем известий в разделе-Проишествия.
 
Я просто сообщаю интересную, как мне кажется, информацию, не более того.

Авиакомпашечка в которой есть пара тройка самолётов - дельталётов и парочка директоров (они же пилоты-техники-работники...) не может позволить себе полноценную разработку интересных идей.
Такие возможности есть только на раскрученных производствах.

Естественно, лучше начинать с чистого листа и выбирать оптимальные решения для реализации красивого проекта, а не заниматься "дачным самолётостроением"
 
Назад
Вверх