Спасибо за обзор, итальянцы конечно молодцы.
Совершенно не мог себе представить что где-либо в мире сохранились гоночные гидропланы с кубка Шнайдера.
Это просто чудо какое-то, у них есть настоящий Макки-Кастольди-72!!! со сдвоенным Фиатом!!!
Этот "Летающий радиатор" в 1934 году установил абсолютный мировой рекорд скорости не побитый до сих пор!!!
Через полтора года итальянцы добились успеха 10 апреля 1933 г. на озере Гарди фракческо Аджелло пять раз пролетел трехкилометровую дистанцию, и средняя скорость этих пяти заходов - 682,402 км/ч была зарегистрирована как новый мировой рекорд. Интересно отметить, что в одном из пролетов Аджелло прошел мерную базу со скоростью 692,529 км/ч. Итальянцы могли торжествовать. Ни в одной стране мира в это время не было самолета, который мог бы оспорить этот результат.
Однако Марио Кастольди поставил перед собой новую задачу - превзойти 700-километровый рубеж. Для этого на самолет поставили форсированный двигатель, мощность которого повысили до 3100 л.с. До предела уменьшили объем топливных баков, а вместо металлических установили облегченные деревянные поплавки меньшего размера.
8 октября 1934 г. на этой машине летчик Касикелли сначала установил мировой рекорд скорости по замкнутому 100-километровому маршруту (629,37 км/ч), а спустя две недели, 23 октября, Аджелло в рекордном полете на дистанции 3 км впервые в истории человечества превысил скорость 700 км/ ч. Его результат - 709,209 км/ч - действительно уникален. Ведь даже сейчас, спустя почти 60 лет, этот рекорд остается непобитым и значится как абсолютный мировой рекорд скорости для гидросамолетов с поршневыми двигателями. И нам, привыкшим к гораздо большим скоростям полета, кажется невероятным, как это расчалочный моноплан с большими поплавками развил на уровне моря столь высокую скорость. И это в 1934 году, когда авиация только-только вышла из своей колыбели и когда сухопутный самолет едва превзошел рубеж в 500 км/ч. Тогда результат Аджелло казался пределом возможного.
(с) Уголок неба.