Музей ВВС в Монино (Московская область)

Субботник 19.3.2016, Ту-144.
Сергей "Мастер" заканчивает ремонт освещения правого борта в 3-м салоне, чтобы к ДОДу этот вопрос закрыть. Остаётся подключить всего несколько светильников. Напомню, электрика на самолёте не просто не работала – практически все провода были с мясом выдраны вандалами, а клеммы, шины, переключатели и проч. испортились от времени и сырости. Всё это стараниями волонтёров-реставраторов вернулось из небытия, восстанавливается и функционирует.
Лёша продолжил работы по замене шторок иллюминаторов (истлели от старости или были порваны). Фото его же.
 

Вложения

  • 22-1_001.jpg
    22-1_001.jpg
    125,3 КБ · Просмотры: 181
  • 33_091.jpg
    33_091.jpg
    86,1 КБ · Просмотры: 197
Antares и Юлий проводят осмотр состояния и уборку мусора на борту Ил-18 СССР-75737. Состояние самолета крайне удручающее: на борту был пожар, почти все расхищено. Вандалы пользуясь дальним расположением самолета постоянно совершали набеги на него. Входили через иллюминатор левого борта с крыла, открывали заднюю дверь и через нее выбрасывали все что могли оторвать. 19 марта собрано 3 мешка мусора(на фото). Дефектная ведомость такова:
1. Испорчены замки дверей. Заклёпаны грузовые люки. Замок переднего грузового люка не работает. Крайне тугой механизм открывания пассажирских дверей.
2. Требуется внешняя покраска.
2.1. Винт четвёртого двигателя чёрный, остальные синие. Требуется выяснение исторической достоверности, при необходимости - перекраска.
3. Ржавые защёлки всех лючков. Часть лючков погнута.
4.Течь масла и топлива первого двигателя. Течь масла второго двигателя.
5. Течь масла в районе передней ноги шасси.
6. Выгорел пассажирский салон, центральная часть практически полностью уничтожена. Сильно пострадала кабина. Практически ни одного прибора не сохранилось. Внутренняя отделка в плачевном состоянии.
7. Проводка, проложенная по верху, скорее всего, уничтожена.
8. Дыры в левом крыле (район второго двигателя, верх)
9. Коррозия лопастей. Самая крупная на фото ниже.
 

Вложения

  • FotorCreated3.jpg
    FotorCreated3.jpg
    88,6 КБ · Просмотры: 194
  • FotorCreated.jpg
    FotorCreated.jpg
    203,8 КБ · Просмотры: 192
  • FotorCreated1.jpg
    FotorCreated1.jpg
    199 КБ · Просмотры: 196
в Жуковском резать собрались Ил-18 гризодубовский - летал еще несколько лет назад. Свяжитесь! Там все есть для вашей машины.
 
А с кем связаться-то? Кому принадлежал, кто режет и т.д.?
 
В субботу начали готовить к перекатке экспонаты вокруг Ту-144, чтобы освободить место для возможных работ. Первым зарядили пневматики на опытном Су-25, на что ушел весь день. Колеса давно спущены, шины отошли от реборд. Пришлось вывешивать самолет на подъемниках, делать удавку из тросов, обжимать шины вручную и накачивать, ровняя их кувалдой.
LM1d841.jpg


uooMUHY.jpg


0570zzF.jpg


1gmJ3yu.jpg


В следующий раз надо будет снять с него поврежденный люк в хвостовой части и отдать на реставрацию ребятам с Сухого, обещают переклепать. В очереди на зарядку колес - МиГ-29.
 
Вчера приезжал Алексей с "Сухого" и мы наконец демонтировали поврежденные детали с Су-25 (Т8-1), которые он забрал с собой на ремонт. Повреждения были такие:
16359_1bfe8df8dd56fd59a132dba613a593c1.jpg

16360_2ec8aa39993e9836731440b3cc9232db.jpg

16361_2a0f3197580684cb7398cb24a320aca0.jpg


Ничего просто та не снималось, пришлось высверлить полсотни заклепок и столько же винтов. Заодно посмотрели, как это делается правильно, теперь будем применять.
В результате сняли поврежденный люк:

16362_3e22228fb687e0e8c713ce359278f704.jpg


Его Алексей обещает полностью переклепать с заменой части силового набора.
И сняли помятый хвостовой обтекатель.

16363_38f3585c29d7a9f80286f63768edd070.jpg


16364_5cf6c435adf7985c682ed96cb1b7d1a0.jpg


Колеса мы самолету накачали, но надо еще раз приподнять ему хвост и залить в амортизаторы масло вместо азота, чтобы он стал повыше и центровка сместилась чуть вперед. В носу вместо оборудования виден мешок с балластом. Надо добавить еще, т.к. сейчас самолет стоит очень неустойчиво и его можно опрокинуть на хвост одной рукой (посдтавлена подпорка).
 
Идёт полным ходом подготовка Ту-144 к дню открытых дверей в музее 9 мая. В 3-м салоне Алексей Колесниченко зашил полотно декоративных панелей, закрывающих коммуникации (они были когда-то сильно повреждены вандалами). Также Алексей занимался настройкой положения спинок кресел в 3-м салоне, чтобы угол наклона был одинаков.
Наконец-то закончена длительная работа по восстановлению освещения 3-го салона. Теперь свет работает как в обычном режиме, так и в дежурном во всех салонах. Электрические кабели восстановлены с использованием «родных» сохранившихся трасс, управление освещением заведено на пульт стюардесс. Всё это сделано золотыми руками волонтёра Сергея Чечёткина, опытного радиоэлектронщика, сделавшего поистине неоценимую работу по оживлению самолёта. Как мы помним, на борту была последовательно восстановлена работа электрических механизмов отклонения носовой части фюзеляжа, выпуска переднего крыла (ПК), выпуска фар на носовом обтекателе и открытие багажного люка за передней стойкой шасси. На этом субботнике Сергей проверил работоспособность всех электромеханизмов после зимовки. Отработали они штатно, без нареканий. Стоит отметить, что благодаря самоотверженной работе волонтёрской бригады и помощи всех неравнодушных помощников и жертвователей наш Ту-144 СССР-77106 становится самым «живым» из всех сохранившихся в Монино самолётов! Работа всех механизмов будет продемонстрирована публике на ДОД 9 мая. http://vk.com/aviarestorermonino
 

Вложения

  • FotorCreated2.jpg
    FotorCreated2.jpg
    115,9 КБ · Просмотры: 184
  • FotorCreated1_001.jpg
    FotorCreated1_001.jpg
    121,9 КБ · Просмотры: 207
  • 05_058.jpg
    05_058.jpg
    104,1 КБ · Просмотры: 188
Спасибо ВАМ огромное за вашу работу!!!
 
Спасибо всем, кто помогает и участвует (в т.ч. и денежными пожертвованиями).
 
В целях очистки территории для подъезда второго пассажирского трапа к Ту-144, начали ремонт колес МиГ-29К.

241448_900.jpg


Вот в таком состоянии находятся шины большинства Монинских экспонатов:

241266_900.jpg


И вот таким непростым способом приходится их чинить:

241808_900.jpg


Провозились весь день. Одно колесо накачали, второе не пошло, оставили самолет постоять на подпорке, чтобы шина без нагрузки за неделю-другую немного распрямилась сама.

242142_900.jpg
 
Такая вот статья: http://aviapanorama.ru/wp-content/uploads/2013/04/44.pdf
 
В музее ждут министра обороны. Ничего хорошего визит не предвещает 🙁
 
В музее ждут министра обороны. Ничего хорошего визит не предвещает :

  Какие прогнозы по исходу дела?
Если худшее предположение,успеть бы посетить Музей, ведь многое уйдет на слом.Ну не нужны прошлые Достижения нынешним.
 
 
Субботник 21 мая, отчёт по Ту-144:
В кабине установили пробки для индикаторного силикагеля в боковые окна. 8 штук на заказ изготовил Александр из Нижнего Новгорода. Огромное ему спасибо! Дмитрий монтировал разрядники на крыльях. Тем временем Вика и Андрей восстановили шторы между салонами. Сами полотнища сохранились от оригинала, а вот петли с полиэтиленовыми «пимпочками», на которых они держатся, за время многочисленных ДОДов оборвали почти все. Донорами послужили аналогичные петли с утилизированного Ту-154Б. Оттуда же нам достался молдинг для дверей между салонами, ребята его подравнялли и примерили, ставить будем на следующем субботнике.
И ещё важное пополнение. На монинском Ту-144 второй буфет-кухня был совсем пустой, один каркас. За несколько лет мы добыли и установили 3 из 4-х бортовых кипятильников КУ-200, электродуховой шкаф ШЭД, и вот теперь ещё 4 КБНа. Их раздобыли на Туполевской базе в Жуковском: на собранные пожертвования мы купили «туполям» две книжных полки, а взамен забрали тележки с контейнерами для бортпитания КБН, которые в них вставлены – ими удалось закрыть сразу четыре дыры во второй кухне на борту 77106. Остаётся найти один кипятильник (унифицирован с другими самолётами) и три КБНа (оригинальные для Ту-144).
Также оприходовали часть трофеев из Жуковского с разделки Ту-154Б. Установлены 6 отсутствовавших пепельниц на кресла туристского класса. Установили трубку абонентского аппарата бортпроводников. При желании, ее можно даже оживить и сделать рабочей, но пока некому этим заняться!
 

Вложения

  • uM9Lx9CrK40.jpg
    uM9Lx9CrK40.jpg
    135,1 КБ · Просмотры: 195
  • FotorCreated_001.jpg
    FotorCreated_001.jpg
    125,7 КБ · Просмотры: 193
  • FotorCreated1_002.jpg
    FotorCreated1_002.jpg
    101,5 КБ · Просмотры: 170
12го июня в Музее ВВС прошел очередной День Открытых Дверей. В качестве новинки, наша скромная команда представила посетителям вновь укомплектованную приборами кабину самолета Ил-86, о реставрации которой мы объявляли ранее!

Фото Виктории Струц:

96a5bfd661_750crop.jpg


caeef9a73fe5.jpg


Как можно видеть, еще не все приборы и органы управления удалось восполнить после разграблений предыдущих лет. Но уже сейчас посетители получили возможность хотя бы несколько раз в год почувствовать себя летчиками этой интереснейшей и уже ушедшей в историю машины.

62d044211875.jpg


2bbbe8a7eaea.jpg


Поиски недостающих запчастей, а также средств на их приобретение, продолжаются! Спасибо всем, кто помогал и участвовал.
 
Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу поручил разработать концепцию развития музея Военно-воздушных сил в Подмосковье, она должна предусматривать восстановление исторических экспонатов.

"Нужно разработать концепцию развития музея ВВС, которая бы предусматривала не только пополнение фондов и экспозиций, но и сохранение, а самое главное - восстановление исторических экспонатов", - сказал Шойгу в ходе работы в Монинском военном гарнизоне.

По словам министра, необходимо создать "специальную научную лабораторию", которая займется реставрационно-восстановительными работами. При этом восстанавливать следует не только внешний облик, но также агрегаты и внутреннюю отделку летательных аппаратов, отметил глава ведомства. "Некоторые машины можно "поставить на крыло", восстановить до летного состояния. В нашей стране есть много энтузиастов, которые занимаются этим профессионально", - подчеркнул Шойгу.

Он также потребовал оснащать павильоны и ангары музея по последнему слову техники, в том числе мультимедийными средствами.

Музей ВВС работает с 1958 года. Основу его экспозиции составляет настоящая авиатехника, в целом коллекция музея насчитывает свыше 60 тысяч экспонатов. В начале года СМИ сообщили о планах военного ведомства перевезти часть экспонатов в недавно открытый в Подмосковье парк "Патриот".

http://tass.ru/armiya-i-opk/3397954
 
Эх начальники начальники....
"Энтузиастов" и "много" это слова-антонимы.  Тем более "профессионально".

В России нет такой профессии - "авиареставратор". Нет такой фирмы, которая может взять и отреставрировать Ан-10. Ни один ремзавод, особенно военный, с такой работой не справится.
Есть отдельные частные мастерские, специализирующиеся на воссоздании реплик раритетной авиатехники.
С использованием копанных запчастей за большие деньги и пару лет времени, можно воссоздать приближенную реплику какого-нибудь поршневого Як'а. Здесь же требуется кропотливый многолетний труд по восстановлению 200 экспонатов совершенно разных технических эпох. Если взять и в приказном порядке "бросить" на это дело технарей из какой-нибудь ТЭЧ, ничего хорошего не выйдет. А возможные шальные деньги вообще могут привлечь всякого рода мошенников и рас пиловщиков, которым лишь бы освоить.
Как бы не качнулся теперь маятник в обратную сторону. Любят в России крайности, ох любят...
 
Назад
Вверх