Музей ВВС в Монино (Московская область)

Позавчера в Казани открылась выставка Саши Генциса «Рейс в мечту». Мы об этом фотохудожнике ранее уже рассказывали, потому что воспевает он своим творчеством и авиацию в целом, и наш любимый Монинский музей в частности. У нас в группе в альбоме «Арт» можно посмотреть его работы, а этим постом добавим несколько новых.

Герои композиций – экспонаты ЦМ ВВС. Только вот за стёклами их фонарей видна не привычная музейная обстановка, а небесная высота в сочных красках заката или ландшафты далёких стран. Как поясняется в аннотации, «используя приёмы цифрового современного искусства, автор даёт возможность разглядеть мельчайшие детали летательных аппаратов и воссоздаёт ощущение полёта. Соединив снимки из кабин легендарных образцов с пейзажами из собственного архива, Генцис дал старым самолётам возможность ещё раз подняться в небо».

Цвета местами утрированно яркие, ну так ведь полёт же – в мечту!



Выставка проходит в Галерее современного искусства Музея ИЗО Татарстана (ул. Карла Маркса, 57) с 17 октября 2024 по 12 января 2025 года.

Представитель волонтёрского отряда побывал на открытии 🙂 VK | VK
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
 
УТ-2: ШКОЛЬНАЯ ПАРТА СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ https://dzen.ru/a/Z0IsrjF7jlJMx0Z-
ЯК-11: ВЫРВАННЫЙ ИЗ ЦЕПКИХ ЛАП КОВАРНЫХ АНГЛОСАКСОВ https://dzen.ru/a/Z0OR5M7GUENyFhWh
ЯК-9: РАСПРОДАННАЯ ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ https://dzen.ru/a/Z0I_VmP7xmZWu7R8
C-11: КОГДА ЧЕХИ КОПИРОВАЛИ У НАС САМОЛЁТЫ https://dzen.ru/a/Z0TJgQ0353ZHN9_e
ЯК-12: ПО ЛИЧНОМУ УКАЗАНИЮ СТАЛИНА https://dzen.ru/a/Z0TjNs7GUENy2A6Q
ЯК-17: ГРУЗИН, СПАСЁННЫЙ РУССКИМИ https://dzen.ru/a/Z0YPPYSyPBxrCj9c
 
 
В феврале исполняется 70 лет одному из самых крупных экспонатов наше-го музея – стратегическому бомбардировщику Ту-95 (изделие «В») с заводским номером 4807 (самолет «95/2»).

Самолёт был построен ордена Ленина заводом №18 им. К.Е. Ворошилова в г. Куйбышеве. Первый полёт на нем выполнил 16 февраля 1955 г. экипаж под руководством Героя Советского Союза заслуженного лётчика-испытателя СССР Нюхтикова М.А. (второй пилот – Герой Советского Союза заслуженный лётчик-испытатель СССР Сухомлин И.М.).

Самолёт является вторым опытным экземпляром бомбардировщика типа Ту-95 и первым самолётом, оснащённым самыми мощными в мире турбовинто-выми двигателями НК-12. Двигатели были установлены на самолёт в декабре 1954 г., и в январе 1955 г. он был передан на заводские испытания. В ходе ис-пытаний в сентябре 1955 г. самолёт «95/2» совершил полёт на дальность 13900 км со сбросом на полигоне 5000 кг бомб. В августе 1955 г. были выпущены пер-вые две серийные машины, которые вместе с самолётом «95/2» в мае-августе 1956 г. прошли государственные лётные испытания.
В феврале 1960 г. самолёт был переоборудован для проведения на подфю-зеляжной подвеске лётных испытаний перспективного двигателя типа НК-6, а в апреле 1964 г. – двигателя НК-144.
Самолёт Ту-95 заводской №4807 всю свою лётную «жизнь» провел в ЛИ-иДБ КБ Туполева в Жуковском. Самолёт пилотировали такие известные лётчи-ки-испытатели, как Герои Советского Союза Ведерников И.К., Елян Э.В., Кали-на А.Д., Якимов А.П., будущий Герой РФ Горюнов Е.А.
За все время эксплуатации самолёт налетал 627 часов 18 минут и совершил 339 посадок. Самолёт был перебазирован на аэродром Монино 16 марта 1972 г. Перелёт продолжительностью 20 минут был осуществлён заслуженным лётчи-ком-испытателем СССР Бессоновым А.Д.
 
Назад
Вверх