simbirsk-avia
Живу пока летаю
- Откуда
- Ульяновск
Наша тема «На дельталёте кончается топливо – ваши действия». Важная, хорошая тема.
Сейчас привожу в порядок топливную систему с новым баком и вспомнился мой позапрошлогодний случай, на близкую тему, типа «На дельталёте неожиданно кончается топливо – ваши действия (до и после)». Думаю, кому-то мой опыт может пригодиться.
Третий вылет на поле после оперативного переезда. Спешим отработать, пока погода держится. Бензина маловато, но площадка рядом – за лесопосадкой, хотя предчувствие гложет. Посмотрел бензин – литров 5 болтается – доплескаю. Пропадает один цилиндр, потом подхватывает, снова пропадает. Почти дотягиваю до лесопосадки, благополучно сажусь на молоденькую свёклу. Мотор на холостых и малом газу работает нормально. При рулении по полю мотор без проблем выходит на максимум. Доруливаю до лесопосадки, разворачиваюсь, выключаю двигатель. По топливомерной трубке бензина всё также, литров 5. Откручиваю крышку бензобака – почти пусто. Причина оказалась простая. Топливомерный прозрачный шланг был длинный, использовался, одновременно в качестве дренажа, и слива топлива, при необходимости. Крепился он на приличной высоте, а конец свёрнут в пару колец. Техник перед переездом залил остатки разведённого бензина в бак, чтобы потом время не тратить. Я так не делаю, потому что при полном баке и опущенном в транспортное положение пилоне крыла, бензин на кочках может выплёскиваться через дренаж. В процессе переезда в свёрнутые колечки шланга попал бензин. В результате, в баке пусто, а в топливомерном шланге бензин не опускается. Незадолго до отказа, на уровне подсознания было чувство сомнения, возможно из-за поведения двигателя, хотелось вернуться. Не вернулся – оснований серьёзных вроде не было, но к аварийной посадке был готов. Готовым нужно быть всегда, но важна ещё слетанность и взаимопонимание экипажа и наземного обеспечения. Если даже какая-то мелочь выполняется нестандартно, нужно обсуждать, и совместно продумывать.
Сейчас привожу в порядок топливную систему с новым баком и вспомнился мой позапрошлогодний случай, на близкую тему, типа «На дельталёте неожиданно кончается топливо – ваши действия (до и после)». Думаю, кому-то мой опыт может пригодиться.
Третий вылет на поле после оперативного переезда. Спешим отработать, пока погода держится. Бензина маловато, но площадка рядом – за лесопосадкой, хотя предчувствие гложет. Посмотрел бензин – литров 5 болтается – доплескаю. Пропадает один цилиндр, потом подхватывает, снова пропадает. Почти дотягиваю до лесопосадки, благополучно сажусь на молоденькую свёклу. Мотор на холостых и малом газу работает нормально. При рулении по полю мотор без проблем выходит на максимум. Доруливаю до лесопосадки, разворачиваюсь, выключаю двигатель. По топливомерной трубке бензина всё также, литров 5. Откручиваю крышку бензобака – почти пусто. Причина оказалась простая. Топливомерный прозрачный шланг был длинный, использовался, одновременно в качестве дренажа, и слива топлива, при необходимости. Крепился он на приличной высоте, а конец свёрнут в пару колец. Техник перед переездом залил остатки разведённого бензина в бак, чтобы потом время не тратить. Я так не делаю, потому что при полном баке и опущенном в транспортное положение пилоне крыла, бензин на кочках может выплёскиваться через дренаж. В процессе переезда в свёрнутые колечки шланга попал бензин. В результате, в баке пусто, а в топливомерном шланге бензин не опускается. Незадолго до отказа, на уровне подсознания было чувство сомнения, возможно из-за поведения двигателя, хотелось вернуться. Не вернулся – оснований серьёзных вроде не было, но к аварийной посадке был готов. Готовым нужно быть всегда, но важна ещё слетанность и взаимопонимание экипажа и наземного обеспечения. Если даже какая-то мелочь выполняется нестандартно, нужно обсуждать, и совместно продумывать.