На колу мочало или мотопланёр "Коршун" на заказ

dombrov

Я люблю строить самолеты!
  Сделаю на заказ набор для постройки сверхлёгкого одноместного мотопланёра типа "Коршун-Беркут" для первоначального обучения. Тему приходится начинать сначала ибо первую попытку помогли снести "крутые авиаторы".
   Из предлагаемого набора может получиться надёжный летательный аппарат отечественного производства, который легко попадает в категорию аппаратов до 115 кг.
   Некоторые технические характеристики:
Скорость крейсерская                                             - 68 км/час.
Скорость сваливания                                              - 45 км/час
Скорость максимальная в г.п.                                 - 80 км/час.
Вертикальная скорость снижения на планировании без двигателя                                                                - 1,8 м/с
Качество на планировании без мотора                     - 10
Емкость топливного бака                                          - 22 л.
Масса пилота                                                             - до 110 кг.
Минимальный радиус виража                                    - 150 м.
Двигатель                                    -  двухтактный  не менее 25 л.с

      Благодаря сменным шасси машина легко трансформируется из учебного мотопланёра в авиаетку для любительских полётов. Время сборки из походного положения - 5 часов. Разборки - 3 часа. Приемлемый срок изготовления - 1 год. Комплектация и цена исполнения заказа - договорные.

   На фото - экспуатация мотопланёра "Беркут" в зимнее время в условиях любительского аэроклуба.
 

Вложения

  • DPP_0016.jpg
    DPP_0016.jpg
    79,5 КБ · Просмотры: 153
Дело происходит в Смоленске в условиях аэроклуба /полёты/. Все неловкие вопросы можно в личку.
 

Вложения

  • DPP_0027.jpg
    DPP_0027.jpg
    114,1 КБ · Просмотры: 134
Извините, но есть такое предложение - может быть , в условиях нынешнего непростого времени, выпускать кит - наборы вашего коршуна? Знаю, что некоторые забугорные фирмы даже кит - наборы частями предлагают. Думаю, многие небогатые заинтересовались бы. Я в том числе... 🙂
 
Приемлемый срок изготовления - 1 год. Комплектация и цена исполнения заказа - договорные.

Не делаю исключение, но по моему мнению с ценой сразу определиться не просто, во первых, что именно закажет клиент, комплектацию и т.д.  срок изготовления год, а за год может многое измениться  и комплектация и цена. Как правила изначально озвученная цена в данном случае публично,  может послужить дальнейшему разногласию, поэтому все детали предполагаю обсуждать желательно индивидуально.

Другой вопрос если аппарат продается готовый, цена однозначно должна стоять.
 
почему бы не указать цену приблизительно и оговорить что она предварительная  планера без СУ и приборов.
 
Извините, но есть такое предложение - может быть , в условиях нынешнего непростого времени, выпускать кит - наборы вашего коршуна? Знаю, что некоторые забугорные фирмы даже кит - наборы частями предлагают. Думаю, многие небогатые заинтересовались бы. Я в том числе... 🙂

Написано:"Сделаю на заказ набор" ;D
 
   Да, господа-товарищи, с ценой действительно определиться трудно. Мне например непонятно, почему штатам наши аллегархи продают наш бензин вдвое дешевле, чем нам? И кто может знать, что нас ожидает завтра? Предлагайте свои цены, ведь у нас всех теперь такие разные возможности. Один уже не знает какую крутую тачку ему купить, а другой каждый день думает, где взять деньги на хлеб и крупу. Немаловажное значение имеет и характер клиента. Я, например, ни за какие деньги не возьмусь строить аппарат субъекту со скандальной репутацией или с барскими замашками. Я скорее возьмусь помогать небогатому, но искренне мечтающему о небе и вникающему во все проблемы. Так что сумма договора определяющей не является. Перебирать варианты можно без конца, но когда побили по рукам то надо идти до конца. Для начала торгов предлагаю стартовую стоимость комплекта для постройки мотопланёра Беркут без покупных изделий, обтяжки и окраски - 500 000 рублей. Я заранее знаю, что произойдёт после опубликования этой цифры - ветка просто засохнет, либо полетят в мой адрес оскорбления, что мол за такое..... не слишком ли много он хочет? Вобщим появится новый повод почесать языки.  Довожу до сведения общественности, что до настоящего времени мне ни одного предложения не поступило и я всё больше склоняюсь к мысли, что в моей любимой стране с её теперь "несавковым" а полностью перевоспитанным населением, эта тема никому не нужна. В авиацию хлынул поток людей, для которых самолёт - не средство осуществления своей мечты - летать, а способ доказать своему соседу, что ты - круче его. Как следствие такой политики - ежемесячные никрологи бывшим пилотам, которые не знали, что с небом надо на "Вы". Предлагаемый же здесь аппарат является чуть ли не народным. Огромное количество БРОшек с мотором было построено любителями ещё советской страны в силу его доступности и надёжности. Здесь же уже полностью переработанная версия народного мотопланёра для массового применения. Можно сказать, что с 1975 года, когда началась эра коршунизма, по всей стране / а тогда это ещё + 15 республик/ на аппаратах подобной конструкции никто не погиб, хотя количество обученных потрясает воображение. Человек, который хочет летать, будет летать на всём, что попадётся под руки. Я, в свои годы, пытался взлететь чуть не на листе фанеры в сильный ветер. Благо дело её тогда было навалом. А теперь видимо всё-таки прийдётся переквалифицироваться в управдомы.
 
Вот все вроде , Валера , правильно написал ... Воззрение близкое многим форумчанам .. 
И смотри  , как думает потенциальный покупатель : 500 тыр за мечту - много это или мало ??? Вот с точки зрения спасения ресурсов из проблемного банка  - это колоссальный труд , спасти столько денег без потерь (сам только что имел этот гемор со "Связным") .
С точки зрения бездомного планктона ,с пока еще белым воротничком, 500 и еще докинуть немного - и можно на фундаменте в новостройке что то купить , а ?
С точки зрения владельца такой , в общем невеликой суммы в 500 , можно спросить себя : Сигизмунд , а оно тебе надо , без покупных изделий , обтяжки и памперсов ?? А ?? Вот например планерок ЛАК-16 готовый тут недавно и довольно давно начамши никак не продавался даже за 100 ...
Вот в Пензе за 600 до кризиса готовый АС-5 можно было "на Фундаменте" заложить (тоже штука куда как посерьёзнее) ...
И вообще -  по рынку , что можно прикупить за 500 , т.е.   $8300?  И оказывается что поехавши в Польшу можно за 1500 - 2500 этих же туалетных бумажек купить приличную Кобру(планер) с приборами ,дык и растаможить , и ,возможно , пару дней пожить в Польше с какой нибудь пани как белый человек на остаток тугриков .

Эт сколько ж положительных эмоций и воспоминаний одновременно ?!!!

Понимаешь , можно всю жизнь считать себя высоконеоплаченным и недооцененным трудягой , а ездить на "Победе" и кушать яичную ливерную ...
А можно по подсказке страшилы-Улюкаева приучить себя жить в рублевой зоне  , продать два коршуна по 100 тыр и уехать нахрен к Пани полировать шлем и от пуза попить хорошего сухого и закусить пармезаном , анчоусами и крилем ...

Напоследок напомню , что жить то остается всего на пару оргазмов , как это ни печально ...
 
Человек создал вторую ветку с полной информацией, предыдущую тему пришлось удалить за отсутствие инфо, а в большей степени из-за "флуда".
Пишите по существу, зачем опять базар устраивать?
Все посты не имеющих отношение к данной теме буду удалять!
 
На счёт органичения ёмкости бака - когда машина создавалась, категории до 115 кг ещё не существовало. Кто знал, что их остановит на цифре 115, а не на 150, что было бы логичнее. Тогда не пришлось бы делать заведомо прослабленные конструкции, лишь бы вложиться в вес.
   Чертежей для массового использования не разрабатывалось, делались обычные серийные чертежи, а это шкаф папок с чертежами. Как видно из этой ветки, спрос на данный аппарат - нулевой. Так для чего и на какие деньги разрабатывать народный чертёж на одном листе промакательной бумаги.
   Как я и предвидел, интерес к ветке иссяк сразу, как только была обозначена хоть какая-то цена. А я то думал, что эти дурацкие вопросы, типа "Сколько стоить ? " задают только зеваки на улице, после чего их уже ничего не интересует. Нет, и на нашем форуме уже творится то же самое. По цене публика склоняется к 100 000 - 200 000 рублей за набор. Посчитаем зарплату единственного рабочего, изготовляющего комплект в течение 10 месяцев - получается те же 10 000 рублей в месяц.  Это зарплата охранника автостоянки в уездном городе, день через три. А где стоимость материалов, покупных изделий, и ещё многого и многого? Чем больше серия в производстве, тем ниже цена одной машины. Например серийные жигули стоют около 400 000 рублей. Так они выскакивают с конвейера каждую минуту. Авиации такие программы не снились, поэтому самолёты стоют дорого. Процесс сборки самолёта настолько многосложен, что его невозможно полностью автоматизировать. А в нашем случае тем более - единичное производство. Цена в полмиллиона - это только зарплата, чтобы не переквалифицироваться в управдомы. А стоимость материалов, гизов, подсборок и прочего качественного товара не учтена, потому что это всё предлагается даром. Но видимо не судьба. А про эту болтовню о ценах вспоминается старый анекдот.
   Анекдот:
   Один ресторан славился дивным певчим кенарем и за счёт этого всегда пользовался популярностью у клиентов. Однажды, крепко подвыпивший посетитель стал требовать, чтобы ему зажарили кенаря и подали к столу. " Я за всё плачу" возмущался клиент и администрации ресторана пришлось пойти ему на уступки. Кенаря зажарили и принесли заказчику. " А теперь отрежте мне от него на пятнадцать рублей! " - попросил пьянчуга.
   И последний вопрос. Если люди готовы платить за набор целых 200 000 рублей, то почему они до сих пор не купили целый, готовый самолёт всего за 160 000 рублей в полной комплектации, который потихоньку ржавеет в Ершичах. Уж я и не знаю где теперь эта ветка про "Одноместный ультралайт".
   Но я статистический опрос населения всё-же произвёл и в результатах не ошибся.
   И по поводу бака. Ну не наливайте Вы туда более 18 литров!
 
В категории до 115 бак вроде ограничен 18 литрами... 
Нету там про емкость баков ни слова!
Как я и предвидел, интерес к ветке иссяк сразу, как только была обозначена хоть какая-то цена.
Совершенно верно, ибо рыночная цена такого планера (без движка и приборов) раза в 2,5 меньше. Тогда они продаются (Е-12 НК например). Рынок диктует цену на игрушки,а не производство.
И народ, видя цифирь более чем вдвое большую ожидаемой,не считает уже целесообразным обсуждать её.
Посчитаем зарплату единственного рабочего, изготовляющего комплект в течение 10 месяцев - получается те же 10 000 рублей в месяц
Т.е. вы считаете трудоёмкость данного планера 176*10=1760 ч*ч ? По моему, это много. 2600ч*ч например, трудоёмкость самолёта Т-10 (по словам Рябикова), а это-куда больший и навороченный аппарат. В ваших (конструктора и технолога) силах заметно снизить её! Поверьте, нарезка железяк гидроабразивкой или лазером либо в тисках ножовкой и напильником- 2 бооольшие разницы!  То же и по фанере. И т.д.
С глубоким уважением к Вашей личности и подвижнической деятельности. 🙂
 
трудоемкость изготовления получается ниже, если ЛА делаются хотя бы мелкой серией, и хотя бы есть мало мальски подготовленное пр-во(приспособления, кондукторы и т.п.), единичное производство и имеет такую цену, так что заказывайте десяток и будет вам дешевле  😉
 
@ nick
Вы правы.конечно! Однако, такой деревянный аппарат требует минимум оснастки, а предлагая на продажу "тип", а не единичный экземпляр, нужно цену назначать исходя из мелкой серии. И вначале потребуются либо вложения средств, либо голый энтузазизьм! 😉
 
И вначале потребуются либо вложения средств, либо голый энтузазизьм!
любое пр-во начинается так и не иначе.
ещё можно  насобирать банк заказов , малую серию , высчитать взаимоприемлемую цену, взять минпредоплату для "толчка" и вперёд !
Но в наше смутное время это выглядит нереально , печалька  :'(
 
Назад
Вверх