На Украине разбился мотодельтаплан

В отношении того карабина. Аэрос покупает купол параплана с карабинами на фирме в Израиле. Фирма в Израиле берёт карабины на Тайване. Где берёт материал для карабинов Тайвань и в каких кустарных условиях его гнёт, мы никогда не узнаем. Однако конечный потебитель, т.е. пилот, имеет возможность критически оценить "товар" и убедиться, что резьбы на гайке и на стержне не соответствуют друг другу, что люфт очень большой, что карабин согнут кустарно (видны следы от оправки). Понятно, что при этом он сделан из произвольного материала и никак не может держать заявленную нагрузку, так как никто этого не проверял.

Когда слышишь, что карабин разогнулся, и это не первый случай (один пилот пытается судиться с израильской фирмой), то возникает вопрос, а резьба сорвана? Оказывается, нет. И не потому, что гайкка не была закручена. Один виток резьбы всё же повреждён. Резьба негодная - всё равно, что её нет.

В условиях развитого капитализма приходится отвечать за себя самостоятельно.
 
те,кто не могут её пройти(от больших денег,от лени,от дури...)пополняют и будут пополнять статистику постоянно и регулярно,этот "форум"тому прямая иллюстрация.
Вообще то судя по форуму больше гибнут как раз опытные и подготовленые.
 
В отношении того карабина. Аэрос покупает купол параплана с карабинами на фирме в Израиле.

он сделан из произвольного материала и никак не может держать заявленную нагрузку, так как никто этого не проверял.

А фирма Аэрос?
Она разве не проверяет прежде чем [highlight]перепродать[/highlight] товар?
 
те,кто не могут её пройти(от больших денег,от лени,от дури...)пополняют и будут пополнять статистику постоянно и регулярно,этот "форум"тому прямая иллюстрация.
Вообще то судя по форуму больше гибнут как раз опытные и подготовленые.
На старуху тоже бывает проруха...если устал от повторения одного и того же тупого процесса ИВП,то лучше завяжи с этим навсегда,чем ослаблять бздительность...я ж говорю,всё,как у минёров...
Опытный,он знает чем рискует и,если рискует всё равно,то,ни кто ему не судья,если,при этом он не забирает с собой невинные жизни...
 
Алексей. Карабины входят в состав параплана. Если перепроверять карабины, то придётся перепроверять и всё, из чего сделан параплан. Это невозможно. Проверять должна израильская фирма, которая комплектует свои парапланы карабинами. Она ведь не станет брать туфту на купол. Но берёт туфту у китайцев.
 
@ mdp-shnik
Вадим, а известно какой конструкции был бензобак?


Если перепроверять карабины, то придётся перепроверять и всё, из чего сделан параплан. Это невозможно.
Невозможно?
Для фирмы Аэрос?
В далёкие 90е один чел сказал крылатую фразу - ты мастер или говно?
И хотя это было сказано не про меня, но с тех пор я если что то делаю стараюсь не косячить.

Ну а фирме Аэрос тогда надо нести солидарную ответственность вместе с израильской фирмой.
Лично я если бы что то покупал бы у фирмы Аэрос, то был бы уверен, что китай не подсунут.
Раньше был бы уверен, теперь уже нет.
 
@ mdp-shnik
Вадим, а известно какой конструкции был бензобак?


Если перепроверять карабины, то придётся перепроверять и всё, из чего сделан параплан. Это невозможно.
Невозможно?
Для фирмы Аэрос?
В далёкие 90е один чел сказал крылатую фразу - ты мастер или говно?
И хотя это было сказано не про меня, но с тех пор я если что то делаю стараюсь не косячить.

Ну а фирме Аэрос тогда надо нести солидарную ответственность вместе с израильской фирмой.
Лично я если бы что то покупал бы у фирмы Аэрос, то был бы уверен, что китай не подсунут.
Раньше был бы уверен, теперь уже нет.

Да не Алексей, если карабин зачекарен то его разогнуть невозможно, его можно только разорвать, будь он хоть трижды китайский, но вот если был использован не альпинистский карабин а нечто похожее (без закрутки для фиксации)(ну скажем за неимением) то разогнуть реально, альпинистский если даже и не закрутили то он имеет "драконовый язык" который не даст даже незакрученный карабин разогнуть. Чего то тут не вяжется.
 
Да не Алексей, если карабин зачекарен то его разогнуть невозможно, его можно только разорвать, будь он хоть трижды китайский, но вот если был использован не альпинистский карабин а нечто похожее (без закрутки для фиксации)(ну скажем за неимением) то разогнуть реально, альпинистский если даже и не закрутили то он имеет "драконовый язык" который не даст даже незакрученный карабин разогнуть. Чего то тут не вяжется. 

Это совсем мелкий карабинчик не из альпинистских. Он замыкается свинчиванием втулки с резьбой с одного конца карабина в сторону другого конца.

Верхний карабинчик
image056.gif



Там же текст соответствующий
http://people.sci.pfu.edu.ru/asemenov/frenkel/paraplan3.htm
[highlight]Крепление строп к тягам (лямкам) осуществляется металлическими карабинами с нарезными гайками, которые держат их в закрытом состоянии после сборки строп и тяг. Проверьте, пытаясь сжать замковые гайки рукой, полностью ли они замыкают карабины.[/highlight] При закрытии этих замков обычно зажимают гайку гаечным ключом, но не более, чем на четверть оборота. Излишний зажим может привести к появлению разрушающего напряжения и ослабить замок.

Два аналогичных замка чуть большего размера присоединяют тяги к сиденью. Они также могут быть подпружиненными карабинами защелкивающегося типа, используемыми альпинистами; в любом случае имеется замковая гайка, которая должна быть полностью поджата.

[highlight]Защелкивающиеся карабины из алюминиевого сплава (который часто называют дюралюминием), как известно, могут ломаться — предположительно крайне редко — и осторожные альпинисты и пилоты никогда не используют их по одной, а обязательно в паре.[/highlight] Причина поломок, по-видимому, в том, что трудно проверить 100%-ную надежность с точки зрения внутренних напряжений (рентгеновскими и другими методами) в процессе производства. [highlight]Стальные карабины (обычно из нержавеющей стали) не подпадают под эти подозрения. [/highlight]

339053415.jpg

Вот как выглядят. Тот что слева идет к подвеске и это приличный карабин с большим запасом прочности. Тот что справа идет к стропам и это не альпинистский карабин. Вот его то (такой же) и разогнуло.
 
Этот карабин, что устанавливается между свободными концами и стопами - т.н. пряжки (карабины) типа "малье".  Особенность их в том, что достаточно неплохо держат, когда нагрузка проходит вдоль оси симметрии пряжки, вдоль "эллипса". И невероятно успешно ломаются, если нагрузка приходится хоть немного под углом, не говоря о перпендикуляре. При чем не деформируются, а именно ломаются. В свое время на этом поймался не один парашютист. Правда, у большинства парашютистов слом "малья" проходил относительно безболезненно. Отцепился-"раскрыл" запаску. В последующем на "малье" стали ставить кембрики, термоусадки. Чтоб не поворачивались и всегда были расположены вдоль нагрузки. А нынче практически на всех парашютах от "малья" вообще отказались и стопы монтируют при помощи соединительных петель-стоплайнов.
 
А не означает ли это, что подобные карабины (малье) такой формы в летающей технике применять нельзя? Что мешает сделать два угла, прилегающие к гладкой стороне, сделать острыми?
 
если карабин зачекарен то его разогнуть невозможно, его можно только разорвать
-- есть два момента:
1) карабин, который держит от разгибания только резьба (без подвижной секции) - разлетается либо по началу нарезки резьбы, либо, если резьба нарезана с люфтом - выдергивается по резьбе.
2) резьба может откручиваться под знакопеременной нагрузкой.
__
Кстати у альпинистских карабинов резьба (если есть) - вообще не нагружена.
 
Что мешает сделать два угла, прилегающие к гладкой стороне, сделать острыми
-- такие карабины изначально предназначены для соединения плоских (ленточных) веревок одинаковой ширины с сохранением параллельности осей соединяемых петель. Для обеспечения равномерности нагрузки по ширине ленты.
 
Понятно. Но тогда, почему они поворачиваются? Может надо ремешок пришивать плотнее?

Ну, в общем, обсуждать это вряд ли стоит. Просто, каждый пилот должен критически обдумывать свою летательную технику. Все беды происходят от стремления верить там, где нужно знать. В случах с парапланеристами эти ребята оказались слишком доверчивыми.
 
Вот,блин,Россия-мать,чють со смеху не помер...!
Лёша Кретов рассказал,как его в Старограде на Бланике"прокатили"...набрали 800,инструктор сзади сидя говорит,бери,мол ручку,рули...Лёша,как честная Маша,начал РУС перемещать туды-суды,а он...болтается совершенно свободно,без всякого усилия...!!!...после паузы доклад инструктору,мол планёр не управляем...аааааааа!!!...крик сзади,это у нас болт выпал,ЩАС Я ВСТАВЛЮ...!!!
...тем временем планёр,как ему и положено,совершает неуправляемый полёт,нырками,то задирая нос теряя скорость,то опуская-разгоняясь..
Ноги инструктора появились над головой курсанта,иначе ему было планер в полёте не отремонтировать...нашёл болт под полом,вставил,при этом выполняя своей тушкой фигуры поджариваемого дождевого червя...вернулся на кресло,пощупал управление...фууууу....ПОЛУЧИЛОСЬ...ладна,говорит,я сам этого монстра сажать буду!!!

Вот так и летают в славном городе Старограде...на болтах,выпадающих из гнезда...и невдомёк авиаманьякам,что болт можно верёвочкой привязать...
(название города изменено,по понятным причинам...)
 
Назад
Вверх