Набор для постройки поплавков

лукич

Я люблю строить самолеты!
Может ли быть интересна тема постройки поплавков по каркасной технологии из набора?
   
     Для ответа на данный вопрос были получены обводы поплавка 500х4000 водоизмещением 350кг, 12ть шпангоутов (4-ре силовых).

Шпангоуты : фанера;
стрингеры :сосновые рейки;
обшивка:-фанера снизу,-стеклотекстолит сверху;
палуба :сосновая доска или фанера;
крепление стрингеров : алюминиевые уголки.

По идее получив набор , потребуется сделать стапель и собрать поплавок по прилагаемой инструкции.
 

Вложения

  • poplavok02.jpg
    poplavok02.jpg
    15 КБ · Просмотры: 233
килеватость 30 на мидельшпангоуте, 40 к носу, на корме 35,с небольшим увеличением к крайним шпангоутам. Редан 50%.Центр водоизмещения перед реданом.Обводки делались по известной статье с сайта "строимсамолёт". Коэфициенты все получились +- 5%. Модель параметрическая, т.е. можно без труда вносить коррективы.
 

Вложения

  • poplavok01.jpg
    poplavok01.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 206

...на подобную конструкцию меня сподвигли Крымские поплавки. Там сверху 1-мм стеклотекстолит,и сделаны они по каркасной технологии.Я их воочию видел. Есть много видео полётов с них. Очень хорошие поплавки. Многие не могут позволить себе их купить, поэтому и создана эта ветка, что бы изучить спрос. Цель- создать если не набор для таких же поплавков , то для подобных. Если людям будет это интересно, то можно дальше прорабатывать вопросы.Контакты тех кто создавал и эксплуатировал Крымские поплавки у меня есть, по технологии думаю кооперироваться с ними.
 

Вложения

  • poplavok04.jpg
    poplavok04.jpg
    5,9 КБ · Просмотры: 205
каков его вес? И макс. вес самолёта на этих поплавках?
 
Водоизмещение их 1000л. (  500 л -- каждый )
соответственно под вес в 500 кг
 
вес прототипа  27 кг был, думаю где то так и получится. Конкретно эта модель водоизмещением 350 кг.
По поводу водоизмещения
Можно поиграть с х, y, z параметрами. Коэффициенты поплывут правда. Можно отмасштабировать 
 
Вот....исходные...http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1396427471
 
получены обводы на 500 литров, угол киля к корме   1 гр.На рисунке планируемая конструкция на типовом шпангоуте.
 

Вложения

  • tipovojSHpangout.jpg
    tipovojSHpangout.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 218
Мне лично  кажется, что, к сожалению, у нас в стране нет рынка для такого  кит-набора поплавков. Производителям самолетов проще снять матрицы с известных готовых поплавков и налепить стеклопластиковую серию. В свое время так мы и сделали. Основная масса - потребители, им  нужны уже готовые поплавки. Самодельщик, из-за бедности, также изготовит предлагаемые поплавки самостоятельно по судостроительным технологиям. Нарисовать чертежи шпангоутов и развернуть на них обшивку в Солиде или Компасе сделает любой выпускник технического вуза. Единственное, что он может захотеть, это  купить у Вас теоретические чертежи за символическую плату, если лень искать в интернете.
 
Собственно говоря  целевая аудитория как раз самодельщики.  Просчитал изготовление 14ти шпангоутов из фанеры ФК на лазере, 12ть - 3мм 2  8мм  получилось  6000 т.р. Это кажется не много. Главное не надо тратить уйму времени ,боясь что где то прохлопаешь, на вычерчивание потом выпиливание .Можно сконцентрироваться целиком на изготовлении.
 
Забавно видеть размер 298.12

а если не выдержать эти 12 сотых миллиметра?
полный трындец?

))) нэт конечно. Был взят произвольный шпангоут,для оценки конструкции и габаритов. Опорные параметры взяты без сотых))).  Т.к. чертежи готовились к ЧПУ, то на красоту размеров внимание не обращалось.
 
Солиде или Компасе сделает любой выпускник технического вуза
мне кажется. что далеко не любой. Как минимум должен быть выпускник заинтересован.   
Просто нарисованные профиля    не ПРОСТО нарисованные.
 
а может одесские пластиковые поплавки взять за основу , они того же водоизмещения и раньше были очень популярны
 
еще добавлю,- набор шпангоутов , а может и готовые выкройки стеклотекстолита и фанеры вроде интересно для самодельщиков
 
по Одесским поплавкам информации не нашёл.  Крымские поплавки (автор из Алушты) я хорошо осмотрел и уяснил конструкцию, убедился в её работоспособности и живучести, положительные качества конструкции показались убедительными, а именно повышенная жёсткость поверхностей по сравнению с поплавками выполненными по матричной технологии, и как следствие сохранение постоянства свойств в более широком диапазоне воздействия гидродинамических нагрузок.
 
Если внутренние скулы сделать вертикальными , жесткость будет еще выше , волновое сопротивление системы поплавков снизиться .
 
Назад
Вверх