Добавлю ложку гуано по поводу ТЭ. В настоящий момент, для целей авиации применимы (имхо, конечно) 3 типа топлива для: водород, метиловый спирт и природный газ. Водород отпадает по причине неудобства хранения. Слишком лёгкий. Чтобы получить разумные продолжительности полёта требуются давления в сотни атм., что приводит к высокой массе баллонов. Плюс - опасность из-за большой вероятности утечек. Природный газ даёт сильные выбросы в виде СО и требует высокой температуры катализатора (в сотни градусов), что приближает тепловую напряжённость такого устройства к ДВС. И всё-равно остаются тяжёлые газовые баллоны с ненадёжным в условиях перепадов температур редукторным и трубопроводным хозяйством. Метанол в этом плане гораздо перспективнее. Целых 6 электронов на молекулу топлива. Однако, требует платинового катализатора, что для потребных самолёту мощностей получается дороже литий-полимерных элементов. И эту часть себестоимости никаким крупносерийным производством не уменьшишь. Вдобавок (применительно к нашей стране чудес), метанол хоть и стоит копейки и везде используется, но всевозможные комиссии не будут вылезать с аэродрома 😉 Поскольку, для чиновника это просто прекурсор и ядовитая шняга, которую может вылакать любой авиатехник. Прочие отработанные виды элементов малоприменимы в авиации - ввиду экзотичности топлив (летать на едком кали или ортофосфорной кислоте, думаю, никто не захочет). Скорее технологи научатся выштамповывать аккумуляторы целиком в виде фюзеляжей и силового набора крыла, чем ТЭ приживутся в авиации 😉