Надо ли пристегиваться ремнем при полете на поплавках?

Откуда
Пермь
Во время катастрофы в Очере пассажир практически не получил серьезных повреждений, просто утонул. Через две минуты после падения пытались вытащить пилота и пассажира, но не смогли расстегнуть ремни, есть ли какие то правила для полетов на гидовариантах? Необходимо ли пристегиваться? Шлем?
 
Просто  обязательно.  Для  быстрого  раскрытия  замка  как и  в  любом  другом  случае  стоит  потренироваться,  даже  если  хотите  вниз  головой  т.  к.  при  заглублении  самолета  человек  на  какое  то  время  в  панике  теряет  ориентацию, ремни  зажимаются  весом  тела,  начинаешь  искать  стопор  замка,  а  представьте  ещё  и  под  водой, проверено  на  себе  правда  не  в воде.
 
На гидро-мдп рекомендуют не пристёгивать пассажира ремнями и не пристёгиваться самому. Кроме того не следует на голову надевать шлем. Всё это под водой утопит людей.
 
На гидро-мдп рекомендуют не пристёгивать пассажира ремнями и не пристёгиваться самому. Кроме того не следует на голову надевать шлем. Всё это под водой утопит людей.
-- это очень спорная рекомендация. Я бы сформулировал иначе: "если не чувствуете себя готовым после хорошего нокдауна вслепую мгновенно отстегнуть ремни и снять шлем - не летайте с воды вовсе".
А вот что точно не надо делать - это использовать сколь нибудь объемный спасжилет. В случае опрокидывания он убьет вас куда вернее, чем шлем и ремни. Потому что быстро снять спасжилет под водой не получится, а поднырнуть под переврнувшийся аппарат, чтобы оказаться на поверхности воды спасжилет вам не даст. Кроме того спасжилет уменьшает вашу способность пролезать между обломками перевернутого аппарата - он увеличивает сечение вашей тушки и за все цепляется в самый неподходящий момент.
 
что будет с человеком при падении?
-- при падении - пофиг. Будет одинаково. Потому что персонажу, потерявшему сознание при ударе - все равно не выплыть. Как персонаж экипирован - не сильно важно, если он оказался неспособен к активным действиям.
Аварии МДП на воде чаще всего происходят на разбеге, несколько реже - на пробеге. У амфибий - строго наоборот (типовой случай - посадка на воду с выпущенным шасси). В обоих случаях конечным положением ВС будет "плавает на поверхности вверх ногами". Вот тут шлем и ремни сильно помогут остаться после опрокидывания в работоспособном состоянии, поскольку удар не настолько сильный, чтобы нанести персонажам вред, не совместимый с последующей борьбой за жизнь.
 
sun сказал(а):
В 99 случаях спасжилет спасет, в одном навредит. 
-- опасная иллюзия. От чего он спасет? Если персонаж уже вылез из под аппарата и вынырнул на поверхность - далее он не утонет довольно долго. А вот вылезать и выныривать - спасжилет мешает. Мешает сильно. У меня богатый опыт вылезания из перевернутых судов - можете мне поверить. Спасжилет полезен, когда не совсем здоровому человеку надо продержаться на воде продолжительное время. Но мне неизвестны случаи, когда экипажу потерпевшего аварию на воде аппарата пришлось бы часами плавать. Кроме того - перевернутый аппарат частенько довольно долго плавает на поверхности и за него можно держаться.
 
у меня есть куда более интересный вопрос
Ситуация: шасси колесное, мотор заглох, выбор вариантов для посадки - лес и озеро. Выбираем озеро.
Будет ли правильным попытаться покинуть аппарат на высоте 3-5 метров?
 
com_net сказал(а):
у меня есть куда более интересный вопрос
Ситуация: шасси колесное, мотор заглох, выбор вариантов для посадки - лес и озеро. Выбираем озеро.
Будет ли правильным попытаться покинуть аппарат на высоте 3-5 метров?
Будет правильным садиться вдоль пологого берега, потому-что неизвестно, какова глубина и что под водой.
 
В  послевоенные годы в инструкции парашютистам было написано:... при приближении к воде выпрыгнуть из подвесной системы...
А потом написали:... при КАСАНИИ воды выпрыгнуть... Кто то выпрыгивал из системы слишком рано. Тяжело в стрессе оценить пять или пятьдесят метров. А какая у вас будет горизонтальная скорость? Километров 100 - как об неровный асфальт.
 
flycat сказал(а):
Будет правильным садиться вдоль пологого берега
-- ок, уберем лес и берег: внизу бескрайняя водная гладь. Кстати фиг его знает что хуже - переворачиваться на глубокой воде или на мелководье. Чтобы опрокинуться воды достаточно сантиметров 10.
Chapaj сказал(а):
Кто то выпрыгивал из системы слишком рано
-- проблема определения высоты над водой известна, допустим, что мы хорошо информированы насчет остатка высоты.
Chapaj сказал(а):
какая у вас будет горизонтальная скорость? Километров 100 
-- горизонтальная - километров 60. Полная (модуль вектора) 70. Я падал на сотне с гидроцикла - неприятно, но не более. В гидрокостюме даже синяков не будет.
 
Бескрайняя водная гладь при полёте с колесным шасси и вынужденной будет тогда, когда нет мозгов для того, чтоб летать над ней с поплавками или не летать с колёсами.
🙂
 
Будет ли правильным попытаться покинуть аппарат на высоте 3-5 метров?
Будет правильным,загодя надуть спасательный плот и покинуть судно за секунду до касания.Воздух для плота всегда хранится в запаске... ;D
 
Ха-Ха!!!!   Браво!  Чего же боле?

А вопрос топикстартера потерялся среди рассуждений.

Это про пристёгивание и шлем.

И конкретного ответа и вывода нет.

Так БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ?

Где настоящие правила? Мастера, мать вашу.
 
По моему тема так же бесконечна, как: "надо ли пристегиваться в автомобиле", " нужен ли шлем на мотоцикле" и т.п.
На все аргументы "за" будут приводиться случаи, когда спасало противоположное ("если бы был в шлеме - сломал бы шею, а так отделался челюстно-лицевой пластикой" например).
Ориентироваться надо на большую вероятность: какова вероятность не выбраться из перевёрнутого аппарата в спасжилете и какова выбравшись, потерять сознание и утонуть? Какова вероятность при падении/жёсткой посадке поймать головой (без шлема!) передний пилон (прибрежные кусты, камни на мелководье, ... землю в конце концов, не весь же полёт над водой) если не пристегнут? И какова - не суметь отстегнуться?
Кстати, разговаривал с человеком, который переворачивался на гидросамолете - так у него поясной ремень перевернулся пряжкой к животу и расстегнуть самостоятельно (с головой под водой, в полуоглушенном состоянии) сам бы не смог. Повезло - был не один. Но не было бы ремня - размазался бы об приборку.
Лично я пристегиваюсь и летаю в шлеме. Что касается спасжилетов - есть такие, которые наполняются воздухом при попадании в воду или принудительно - вылез из обломков, дёрнул чеку, ... и отрубился.
 
И вот что странно!

Никто практически не знает, что делать.

Зато, писателей уйма.
 
Однозначно пристегиваться и шлем
При любом столкновении вас покалечит или убьет, а уже потом из под воды выбираться если еще актуально будет
 
15_gjyznbz_j_vbht сказал(а):
И вот что странно!

Никто практически не знает, что делать.
Чтобы знать,что делать,надо много тренироваться. Очень много.Тогда будет опыт ("сын ошибок трудных"),тогда можно будет что-то рекомендовать.
 
Я из тех кто проверил на практике, нужно ли пристёгиваться на гидродельталёте или нет. Моё твёрдое мнение - нет. Если бы был пристёгнут, точно не писал бы сейчас. После падения и так образуется путаница из труб, тросов и ткани. Любая помеха уменьшает шансы на спасение. Нужно учитывать что сознание выключается напрочь, и сможет ли подсознание или автоматизм или моторика открыть замок, неизвестно. Зато точно известно что ремень помешает хотя бы спасателям.
И собственно от чего может защитить ремень на воде? От выпадения? Так над водой болтанка крайне редка. А характер повреждения при падении в воду совсем другой. Тут вряд ли нужно удерживать тело от выпадения.
 
"Чёрное море".
При посадке гидроча, что-то пошло не штатно.
От удара о воду не пристегнутый ремнями пассажир вылетел за "борт". Встретился с тросами, идущими от трапеции к консоли.
Отрубило голову. Блин, лучше бы утонул, а может быть и нет.
Прочитал на сайте.
Гадай тут. Пристёгиваться, или нет...
С уважением.
 
Назад
Вверх