Надо ли пристегиваться ремнем при полете на поплавках?

GRAMOPHONKEN - что-то из разряда страшилок рассказал.
 
Чтобы знать,что делать,надо много тренироваться. Очень много.Тогда будет опыт
Отлично. Согласен.
Вот когда мои парапланеристы покупают запаску и считают, что всё: безопасность обеспечена -- я им рекомендую следующее.
1. Потренироваться в выбросе запаски, вися на подвесной системе на верёвках, привязанных к турнику, например.
2. То же самое -- вися вниз головой.
3. Вися в горизонтальном положении.
4. Вися горизонтально животом вниз.
5. Вися на левом боку.
6. Вися на правом боку.
7. Все те же положения, но медленно вращаясь в одну сторону.
8. То же, но вращаясь в другую сторону.
9. Вращаясь БЫСТРО в ту или в другую сторону.

То есть, вариантов будет весьма много. Вот перепробовав раскрытие запаски во всех этих вариантах парапланерист будет иметь представление о нештатной ситуации.

То же можно потренировать и для вашего ВС. Покинуть место пилота при различных положениях ВС. Правда имитировать будет сложнее. Но игра стоит свеч.
 
GALKA сказал(а):
То же можно потренировать и для вашего ВС. Покинуть место пилота при различных положениях ВС. Правда имитировать будет сложнее. Но игра стоит свеч.
Именно это я и хотел сказать.
 
10 лет назад я работал на мдп с поплавков на Азовском море. Дело было новое, и я начал с изучения доступной литературы. Там опытные пилоты однозначно настаивали - никаких ремней и шлемов. Именно так я и делал.

Особенность полётов с воды такова, что безопасно можно летать только, когда ветер дует с моря. Береговой ветер приносит болтанку, которая превращает каждый вылет в крутой экстрим. Здесь не до покатушек. Таким образом, если ваш аппарат адекватен и исправен, то полёт безопасен. А если нет, то падение, как на воду, так и на землю гарантирует летальный исход.

Взлёт имеет характерную особенность - выход поплавков на редан. Он происходит примерно на 40 км/ч. С этого момента причиной аварии может стать неустойчивость поплавков. Они могут быть неправильно отбалансированы, либо они имеют недостаточное водоизмещение. Могут начаться прогрессирующие прыжки с волны с опусканием носа. Если пилот не остановиться, аппарат перевернётся. Опять же имеем неадекватность аппарата. В результате аппарат переходит в водоизмещающий режим - поплавки сверху, остальное снизу. Именно здесь и начинаются сомнения, должны ли пилот и пассажир быть пристёгнуты? Не помешает ли им шлем на голове? Переворот произойдёт на скорости порядка 50 км/ч или меньше. Есть не малый шанс, что травмы от соприкосновения с трапецией и тросами не приведут к потере сознания и позволят обоим выплыть.

Мои экзерсисы в полётах на поплавках закончились, когда я приехал проверить, как летает мой ученик, подменить его на время. К тому времени на аппарат поставили другие поплавки с недостаточным водоизмещением. Во-первых, аппарат на воде стал весьма неустойчивым. Во-вторых, мотор 582-й подизносился и заметно потерял тягу. В-третьих, поплавки оказались бракованными. Один из них имел мягкое днище, которое прогибалось под пальцами. Во время проверочных полётов в днище образовалась небольшая дырка, наверное, от удара о какой-то плавающий предмет. Пока мы стояли на воде и думали, почему аппарат не взлетает, правый поплавок начал погружаться в воду, и мы перевернулись.
Вопрос. Если бы вместо меня находилась упитанная тётя, хорошо привязанная ремнём к сидению, она успела бы выжить, пока пилот искал бы её под водой и судорожно расстёгивал замок?
 
mdp-shnik сказал(а):
Таким образом, если ваш аппарат адекватен и исправен, то полёт безопасен. А если нет, то падение, как на воду, так и на землю гарантирует летальный исход.
Интересная мысль.
 
Упустил высказаться о посадке на воду. Насколько может быть экстремальным взлёт с воды, когда усиливается волнение, настолько щадящей является посадка. Садитесь строго против ветра и получайте удовольствие от нежного касания и быстрой остановки. Чтобы разбить и утопить гидроаппарат на посадке, нужно иметь хорошо продуманный злой умысел, или прозевать погоду, например шквал.
 
Будет правильным,загодя надуть спасательный плот и покинуть судно за секунду до касания.Воздух для плота всегда хранится в запаске... ;D
Загодя надув спасательный плот покинуть ВС Вам вряд ли удастся, плот намертво заклинит Вас в элементах конструкции...
🙂
 
mdp-shnik сказал(а):
Садитесь строго против ветра и получайте удовольствие от нежного касания и быстрой остановки. Чтобы разбить и утопить гидроаппарат на посадке, нужно иметь хорошо продуманный злой умысел, или прозевать погоду, например шквал.
Это,должно быть, действительно кайф, но речь, вроде о внезапной посадке (на воду).
 
Я бы сказал по другому - ужас нах! 😱
Пока получается так. Те кто реально столкнулся с проблемами на воде, против ремней и жилетов. Может стоит прислушаться к практикам, а не к теоретикам?
 
А может спас жилет у пилота и пассажира решат проблемы?
 
Ink сказал(а):
Пока получается так. Те кто реально столкнулся с проблемами на воде, против ремней и жилетов. Может стоит прислушаться к практикам, а не к теоретикам?
Вы когда-нибудь видели фото Чухновского или Бабушкина без шлема? (летали на Ш-2)? Мы,конечно,круче наших отцов и дедов,но,даже Чкалов,отправляясь в свой последний полет,был привязан ремнями и в шлеме.
 
У меня. всё таки мнение не пристёгивать пассажира с спас жилетом. пусть держится за рамку сидения.   
 
Во блин и договорились.
Лучше держитесь за мамкины трусы!
Офигеть и не встать!

Однозначного ответа, похоже никогда не будет.
В общем бардак у вас в голове, у всех.
Что случилось?
Какие всё таки выводы правильные, а какие нет?
Или Вы так и будете писать как профессоры ( много и не о чём)?
 
olegsokirko сказал(а):
Поясню: кроме Басманного есть и другие суды,потому,в случае гибели Вашего пассажира, Вам придется с ним иметь дело. Так вот,суд будет опираться не на Ваш опыт, а на "законы",правила,инструкции и т.д.Поэтому я и предложил то,что написал.
 
C точки зрения безопасности не пристёгнутый пассажир на МДП над водой-наилучший вариант. Ну и Китайская мудрость...

 
Назад
Вверх