Надо ли пристегиваться ремнем при полете на поплавках?

Ink сказал(а):

Тут советуют летать без ремней и шлема (совершенно убийственное сочетание!)!


Против шлема и жилета ничего не имею. А вот ремень на воде пугает. Неужели у меня одного в критической ситуации действия носят скорее бессознательный характер? И как наработать автоматизм в аварии?


А откуда у вас могут быть другие действия и автоматизм?
В Питер на тренажер и утопить вас будет почти невозможно.
Ну или сами постройте, вы там в Самаре все можете, я знаю 🙂
 
mdp-shnik

Отмазался?
Приводя изречения учёных, не делает Вам жизнь более безопасной.
 
ФЛАшник

DR270150 сказал(а):
Предложите что-нибудь конкретнее.

Какими установленными правилами по безопасности в данной категории ЛА пользуетесь? Есть инструкции, которые дают лётчики-испытатели. Почему игнорируете?
То и используйте. А там наверняка написано, что пристёгиваться и шлем обязателен.
 
15_gjyznbz_j_vbht сказал(а):
Есть инструкции, которые дают лётчики-испытатели. 
Для гидро-мдп таких инструкций нет. Есть советы бывалых.
Не нужно думать, что я отмазался. Если мне придётся снова летать с воды, то и буду это делать, исходя из своих представлений о безопасности. Другие варианты мне будут не доступны.
 
Выныривал как то из под перевернувшегося гидродельталета.
1. Был в шлеме - он совершенно не мешает под водой, вот только когда выныриваешь, из него вода выливается, мешает дышать и смотреть, что для меня было неожиданностью. Но шлем защищает под водой от обломков аппарата.
2. Был в спасике, небольшого объема. В нем можно поднырнуть, если хорошенько руками грести. Спасик также неплохо защищает от обломков и реально помогает вынырнуть.
3. Был пристёгнут. Без ремня вылетел бы при перевороте и неизвестно куда и как. А так остался в дельте. Отстегиваться вверхногами не просто, некоторое время пытался нащупать пряжку. Так как был 2-х точечный ремень - я несколько перекосился в кресле и пряжка оказалась почти на ж-пе. Думаю с 4-х точечным ремнем такой проблемы бы не возникло.
:IMHO
 
mdp-shnik сказал(а):
Если мне придётся снова летать с воды, то и буду это делать, исходя из своих представлений о безопасности. Другие варианты мне будут не доступны.
Флаг Вам в руки!
 
Ну что же?
Вроде ситуация прояснилась.

Иначе как:

Если сверху посмотреть,
то сбоку будет видно,
что снизу нихрена не видно.

Так и здесь.
 
В своей практике стараюсь по возможности следовать тем же рекомендациям, что привел Лодочник, с некоторыми нюансами:
Всегда только в шлеме. Байонет разъема подключения гарнитур не защелкиваю, чтобы провод вылетал из гнезда при рывке.

2) Ремень.
Четырех-пяти точечный ремень с конструкцией позволяющей отсоединить все лямки сразу. Замок такого ремня расположенный на груди 
Летал с классическим авиационным замком (как на пассажирских сиденьях боингов), потом, поэкспериментировав с его расстегиванием в положении "вверх ногами" вслепую, пришел к выводу, что замок должен быть на груди.
Многие ставят на дельты автомобильные ремни с автомобильными замками. Рассегнуть такой ремень вслепую одной рукой, плавая под водой кверх ногами, невозможно в приниципе. Подозреваю, что рекомендация не пристегивать ремень при полетах на воде происходит отсюда.   

3) Экипаж под водой.
аварийного дыхательного баллона закрепленного на себе или непосредственно перед креслом каждого пассажира 
На дельте я баллон креплю на правой штанине ниже колена. Минус - надо его периодически дозаправлять от дайверского компрессора.

4) Жилет.
Жилет обязателен. Но только полный идиот может надеть на себя обычный пробковый жилет, находясь в ЛА
Жилет всегда. Обычно идиотский набитый пенкой, 10-12 литров, т.к. это моя личная паранойя, что надувной порвется, а пенковый смягчит удар 🙂
В авиационном надувном пробовал - удобнее, конечно. По хорошему, надо бы задавить свою паранойю и перейти на авиационный. Рекомендации же пишутся по реальной статистике выживания.
 
Где-то читал, мужик, который занимался покатушками на воде, сделал привод обоих замков, своего, и пассажира у себя под рукой, то есть одним движением освобождал от ремней обоих,
Мужика зовут Женя Новинский. Два боудена были подведены от рычага к замкам ремней. Сделал эту систему Женя после переворота с пассажиром на разбеге на Клязьминском вдхр, когда вытащил клиента только через полторы минуты отчаянных попыток найти под водой замок ремня в складках одежды.
Если мне не изменяет склероз, система сработала как положено при втором его перевороте. В частности потому, то Женя ввел для себя регулярные тренировки по действиям в воде, и довел свою реакцию на переворот до автоматизма.
 
Назад
Вверх