а большая авиация до сих пор на фонящем амплитудно-модулированном старье летает.Даже радиолюбители таким видом модуляции давно не пользуются.
Вы видно нихрена не понимаете в радио ,а рассуждаете!
Амплитудная модуляция в авиации сохраняется не просто так! Она позволяет на одной частоте разговаривать нескольким бортам одновременно. Представьте себе на кругу несколько самолетов. И все одновременно выходят в эфир. Будет гвалт но разобрать будет можно, если у вас что произошло то вы сможете докричаться. При другом виде модуляции у кого сигнал мощнее тот и забьет весь эфир. Рискуете в нужный момент не докричаться до адресата если у кого то в этот момент сигнал мощней. Что касаемо другой сетки , то в нашей стране при таком подходе к авиации скоро вообще в эфире "сдрасте" сказать некому будет, так что изменение сетки не самая большая проблема!
Ну, отчасти Вы правы.
Но причины тут не в этом.
Да, радиолюбители примерно с середины 70-х оставили амплитудную манипуляцию в покое. Ибо мощной альтернативой стала однополосная модуляция (SSB). И полоса в два раза уже, и в энергетике выигрыш в 4 раза. При этом "гвалтоустойчивость" гораздо выше, за счет сужения полосы и широкого применения компрессии (сжатия) аудиосигнала.
Ситуация "пайлап", когда на одной частоте колготится десятки (!) станций, в желании докричаться до заветного DX-корреспондента, довольно обычна в радиолюбительском эфире. Так что SSB была бы хорошей заменой АМ. Причем, уже в конце 70-х SSB, как режим, наряду с АМ и телеграфом, присутствовал в бортовых радиостанциях, например, р/ст. "Микрон", широко применявшаяся в ГВФ.
Осмелюсь предположить, что анахронизм с АМ модуляцией связан с практической невозможностью единовременного перевода всего парка ВС на новый вид модуляции.
Я так думаю (с)
73!