Народная Радио станция

Согласен со Сплайсом. Разработать и произвести серию по нормальной цене технически задача решаемая. Однако в таком производстве главное не само производство, а сбыт. Сбыт неизбежно упрется в сертификацию, т. е. в наше горяче любимое государство. От одной мысли об этом возникает неприятный рефлекс. Как вариант можно произвести подпольно, но тогда будут трудности с получением разрешения. При таком раскладе весьма сложно найти инвестора. 
Вот ещё раз... Люди с форума создают и продают несертефицированные приборы.   Половина самодельщиков летает с несертефицированными авиаконверсиями.... Как говориться вам с шашечками или ехать.. спрос на несертефицированными продукцию есть..  зачем говорить о сертификации..


Splice.. а какие требования к правильным партнёрам?
 
. спрос на несертефицированными продукцию есть..  зачем говорить о сертификации.. 

Затем, что летать на несертифицированном моторе, самодельных крыльях, с неавиационными приборами законно - можно. Использовать несертифицированную бортовую радиостанцию авиационного диапазона законно - нельзя.  И это правильно. А если же вы партизан - зачем вам в авиадиапазон?
 

Вложения

  • Rexon.jpg
    Rexon.jpg
    12,4 КБ · Просмотры: 203
Большинству достаточно несертифицированного приемника авиадиапазона для контроля воздушной обстановки.А связь с землей можно и на обычном УКВ 430мгц держать.
 
Трансвертер с синтезатором сетки авиачастот в "опорнике" и индикацией результирующей частоты + СиБи радиостанция. При "обходе" трансвертера можно и на СиБи, скажем, с "дальнобоями" почирикать. Там же, кстати, практически везде развёрнута сеть служб спасения.

При мелкосерийном производстве такой трансвертер мог бы стоить 5-8 тыр. Плюс СиБишка от 4 тыр. Итого от 10-15 тыр комплект СиБи р\станция + трансвертер + антенна. То есть, в разы дешевле б\у авиа, но с расширенным функционалом (+27 мГц).

Антенны бывают и двухдиапазонные, 27+144 мГц. Возможна перестройка их на авиадиапазон. Конечно, всё это несертифицируемо... Но вполне народно!  😉

Закинул тему на https://forum.qrz.ru/185-sintezator...zator-chastoty-aviadiapazona.html#post1477455.
 
... Итого от 10-15 тыр комплект СиБи рстанция + трансвертер + антенна. То есть, в разы дешевле бу авиа, но с расширенным функционалом (+27 мГц).

Антенны бывают и двухдиапазонные, 27+144 мГц. Возможна перестройка их на авиадиапазон. Конечно, всё это несертифицируемо... Но вполне народно!  😉

Самые простые авиационные радиостанции б/у (с одной перестраиваемой частотой, без  голосовой активации встроенного интеркома) сейчас в Европе стоят 30-50 евро. С доставкой сюда - не больше 8000 рублей. И на них без проблем получаются разрешения. На ручную станцию и разрешение не нужно, и спокойно покупается в пределах тех же 10000 рублей. Куда уж народней? И нафига тогда все эти телодвижения с трансвертерами?

Если же речь идет о серьезной станции с одновременным прослушиванием двух каналов, памятью на тучу частот, голосовым интеркомом и еще мешком плюшек - граждане, ставьте нормальную станцию от проверенного производителя.

На всякий случай напомню: когда вы летите на самоделке с автомотором, риск отказа распространяется на тех, кто на борту, и в какой-то степени на тех, кто под вами. И то, если вы соблюдаете правила, не летаете низко над населенными пунктами и не выпендриваетесь над пляжем - это ваши личные риски. Если же вы выходите в эфир с самодельной радиостанции - кто его знает, где вы, возможно, создадите помеху. Не обязательно в авиационном диапазоне. Помешать скорой или пожарным - тоже  нерадостно.
 
Самые простые авиационные радиостанции б/у (с одной перестраиваемой частотой, без  голосовой активации встроенного интеркома) сейчас в Европе стоят 30-50 евро. С доставкой сюда - не больше 8000 рублей. И на них без проблем получаются разрешения.

Значит, ветку можно закрывать. Ведь, по-вашему, проблемы не существует...

Лёхе Магнуму: если в России сделают аналог "крутой" станции с "плюшками", то стоить она будет дороже импортной в разы - к бабке не ходи.

Трансвертерный вариант соединяет в одну сеть СиБишников, радиолюбителей на 145 мГц и авиаторов. Но, видимо, DimNsk это не интересно... В отличие, скажем, от меня.
 
Трансвертерный вариант соединяет в одну сеть СиБишников, радиолюбителей на 145 мГц и авиаторов. Но, видимо, Вам это не интересно... В отличие, скажем, от меня.
Да, пожалуй. После того, как притащил из Европ три десятка станций, и лично установил штук пятнадцать из них в планера и самолеты, интереса к несертифицированному гибриду нет. А если хочется еще и СиБи и 144 в самолете, так для этого проще (и надежней!) просто поставить рядом:
...плюс СиБишка от 4 тыр....
Антенны бывают и двухдиапазонные, 27+144 мГц.... вполне народно!  😉 
 
если хочется еще и СиБи и 144 в самолете, так для этого проще (и надежней!) просто поставить рядом

Спасибо за совет...

После того, как отлетал треть века на грузовиках и всегда к обоюдному удовольствию работал с борта на любительских и СиБи диапазонах, вряд ли в таких советах нуждаюсь.

Таскайте дальше б\у станции из Европ. Надеюсь, "обьедков" хватит на всех...
 
Спасибо за совет... ... вряд ли в таких советах нуждаюсь.

Таскайте дальше бу станции из Европ. Надеюсь, "обьедков" хватит на всех...

Если я вас чем-то задел или обидел - извините, и в мыслях не было. Хотел лишь показать, что есть вполне доступные и надежные решения проблемы связи.

А про "объедки"... На форуме, где большинство обсуждает, как найти/сделать мотор дешевле дешевого, приспособить ткань для молочных фильтров для обтяжки самолетов, и в теме про народную (недорогую!!!) радиостанцию называть б/у, но настоящую авиационную аппаратуру объедками - это сильно, да  :🙂.
 
В топе вопрос про "СДЕЛАТЬ"...

Ваши советы "как и где КУПИТЬ" при этом, ИМХО - вообще офтоп.

Вечный конфликт творцов и продавцов...
 
Согласен со Сплайсом. Разработать и произвести серию по нормальной цене технически задача решаемая. Однако в таком производстве главное не само производство, а сбыт. Сбыт неизбежно упрется в сертификацию, т. е. в наше горяче любимое государство. От одной мысли об этом возникает неприятный рефлекс. Как вариант можно произвести подпольно, но тогда будут трудности с получением разрешения. При таком раскладе весьма сложно найти инвестора. 

Splice.. а какие требования к правильным партнёрам?

Адекватность и честность.
 
нет проблем сделать с продажной ценой в 20000 рублей.

Думаю, что нижеприведенная цена завышена из-за объема продаж раза в два.
Не завышена.
Мы считали стационар со всеми плюшками, о которых выше написано. И они, кстати, не так и дорого стоят. Но аналоги, когда считали, стоили от 700$.
Сейчас тему забросил. У нас тут нет вменяемых разработчиков, всех ВПК разобрал))
 
У меня вопрос к автору темы. Ваши требования к самодельной радиостанции? Она должна быть точной копией IC-A210?
    Я посмотрел её внешний вид и характеристики в интернете. Красивая. Функций и прибамбасиков у неё много.

    Мои мысли: Самодельная не сможет соперничать с заводской по функционалу. она будет проще и неказистей по виду, так как финансы и возможности самодельщика энтузиаста, занимающегося в свободное время,  не сравнимы с коллективом фирмы.
 
Ответ прост: должны быть и такие, и сякие, и тридесятые.

А рынок оставит то, что пользуется спросом.
 
а большая авиация до сих пор на фонящем амплитудно-модулированном старье летает.Даже радиолюбители таким видом модуляции давно не пользуются.
Вы видно нихрена не понимаете в радио ,а рассуждаете!
Амплитудная модуляция в авиации сохраняется не просто так! Она позволяет на одной частоте разговаривать нескольким бортам одновременно. Представьте себе на кругу несколько самолетов. И все одновременно выходят в эфир. Будет гвалт но разобрать будет можно, если у вас что произошло то вы сможете докричаться. При другом виде модуляции у кого сигнал мощнее тот и забьет весь эфир. Рискуете в нужный момент не докричаться до адресата если у кого то в этот момент  сигнал мощней. Что касаемо другой сетки , то в нашей стране при таком подходе к авиации скоро вообще в эфире "сдрасте" сказать некому будет, так что изменение сетки не самая большая проблема!
 
У меня вопрос к автору темы. Ваши требования к самодельной радиостанции? Она должна быть точной копией IC-A210?
    Я посмотрел её внешний вид и характеристики в интернете. Красивая. Функций и прибамбасиков у неё много.

    Мои мысли: Самодельная не сможет соперничать с заводской по функционалу. она будет проще и неказистей по виду, так как финансы и возможности самодельщика энтузиаста, занимающегося в свободное время,  не сравнимы с коллективом фирмы.
Вы правильно мыслите... Функционал потом добавить можно.. если спрос  будет
 
а большая авиация до сих пор на фонящем амплитудно-модулированном старье летает.Даже радиолюбители таким видом модуляции давно не пользуются.
Вы видно нихрена не понимаете в радио ,а рассуждаете!
Амплитудная модуляция в авиации сохраняется не просто так! Она позволяет на одной частоте разговаривать нескольким бортам одновременно. Представьте себе на кругу несколько самолетов. И все одновременно выходят в эфир. Будет гвалт но разобрать будет можно, если у вас что произошло то вы сможете докричаться. При другом виде модуляции у кого сигнал мощнее тот и забьет весь эфир. Рискуете в нужный момент не докричаться до адресата если у кого то в этот момент  сигнал мощней. Что касаемо другой сетки , то в нашей стране при таком подходе к авиации скоро вообще в эфире "сдрасте" сказать некому будет, так что изменение сетки не самая большая проблема!


Ну, отчасти Вы правы.
Но причины тут не в этом.
Да, радиолюбители примерно с середины 70-х оставили  амплитудную манипуляцию в покое. Ибо мощной альтернативой стала однополосная модуляция (SSB). И полоса в два раза уже, и  в энергетике выигрыш в 4 раза.  При этом  "гвалтоустойчивость" гораздо выше, за счет сужения полосы и широкого применения компрессии (сжатия) аудиосигнала.
Ситуация "пайлап", когда на одной частоте колготится десятки (!) станций, в желании докричаться до заветного DX-корреспондента,  довольно обычна в радиолюбительском эфире. Так что SSB была бы хорошей заменой АМ. Причем, уже в конце 70-х SSB, как режим, наряду с АМ и телеграфом, присутствовал в бортовых радиостанциях, например, р/ст. "Микрон", широко применявшаяся в ГВФ.
Осмелюсь  предположить, что  анахронизм с АМ модуляцией  связан с практической невозможностью единовременного перевода  всего парка ВС на новый вид модуляции.
Я так думаю (с)

73!
 
а большая авиация до сих пор на фонящем амплитудно-модулированном старье летает.Даже радиолюбители таким видом модуляции давно не пользуются.
Вы видно нихрена не понимаете в радио ,а рассуждаете!
Амплитудная модуляция в авиации сохраняется не просто так! Она позволяет на одной частоте разговаривать нескольким бортам одновременно. Представьте себе на кругу несколько самолетов. И все одновременно выходят в эфир. Будет гвалт но разобрать будет можно, если у вас что произошло то вы сможете докричаться. При другом виде модуляции у кого сигнал мощнее тот и забьет весь эфир. Рискуете в нужный момент не докричаться до адресата если у кого то в этот момент  сигнал мощней. Что касаемо другой сетки , то в нашей стране при таком подходе к авиации скоро вообще в эфире "сдрасте" сказать некому будет, так что изменение сетки не самая большая проблема!


Ну, отчасти Вы правы.
Но причины тут не в этом.
Да, радиолюбители примерно с середины 70-х оставили  амплитудную манипуляцию в покое. Ибо мощной альтернативой стала однополосная модуляция (SSB). И полоса в два раза уже, и  в энергетике выигрыш в 4 раза.  При этом  "гвалтоустойчивость" гораздо выше, за счет сужения полосы и широкого применения компрессии (сжатия) аудиосигнала.
Ситуация "пайлап", когда на одной частоте колготится десятки (!) станций, в желании докричаться до заветного DX-корреспондента,  довольно обычна в радиолюбительском эфире. Так что SSB была бы хорошей заменой АМ. Причем, уже в конце 70-х SSB, как режим, наряду с АМ и телеграфом, присутствовал в бортовых радиостанциях, например, р/ст. "Микрон", широко применявшаяся в ГВФ.
Осмелюсь  предположить, что  анахронизм с АМ модуляцией  связан с практической невозможностью единовременного перевода  всего парка ВС на новый вид модуляции.
Я так думаю (с)

73!
Можно еще добавить, что в ЧМ минимально приемлемая полоса частот канала около 50 кГц (плюс минус 20 кГц и еще промежуток , около 10-20 кГц) По этому в выделенной полосе частот 118-136 мГц можно разместить меньше каналов, чем при применении АМ. Следует упомянуть , что в военной авиации была попытка перейти на ЧМ, не помню на каком самоле, но стоял переключатель АМ/ЧМ.
 
Назад
Вверх