Наш А-27МС

anferum

Zodiac 650RE
Откуда
Москва
Всем привет! Небольшая история про наш А-27МС.

Поступили в 2020-ом году с другом в один из московских АУЦев, я чуть раньше в июне, он чуть позже осенью. В процессе обучения быстро поняли, что многие заканчивают обучение и не летают по разным финансовым и остальным причинам. Так же открытием стало, что это совсем не велосипед и навыки уходят очень быстро.

Быстро приняли решение взять покупку самолёта в четыре руки на середине пути в частные пилоты, чтобы сразу начать летать после обучения и семейные бюджеты на сильно пострадали. 172-ые и прочие четырехместные отпали сразу, поскольку в наши планируемые деньги всё это дрова. Так же в момент подбора в декабре 2020-го, поняли что рынок в России сильно вымыт и нет адекватных 150-ых, которую хотели изначально, а из Европы и США дорого.

В итоге Кудри подобрал нам А-27, мы съездили посмотрели, оценили полнейший комплект документов, очень маленькую наработку на ротаксе в 400 часов, да и сам двигатель был чист и приятен внешне. Спассистема! Также оценили совершенно непрезентабельный салон и автомобильные сидения вместо штатных.

Купили, зарегистрировали, отогнали к Илезу на форму и начали долгий путь доведения до ума.
Ниже можете посмотреть, что представлял из себя салон в момент покупки и уже после установки штатных сидений на место, а так же формы Илеза с установкой G5.

Илез записал достаточно полный видеоролик про наш самолёт на своём канале, поэтому если кому-то интересно можете взглянуть. Если вкратце, то он обслужил двигатель, добавил термостат, установил приобретённый нами Garmin G5 и некоторые другие улучшения.

20210408_153113_HDR.jpg


20210408_153151.jpg


20210408_153154.jpg


20210408_153158.jpg


20210408_153203.jpg


20210408_153217.jpg


20210408_155830.jpg


20210408_155906.jpg


А далее мы были в полном восторге после трёхмесячной переделки, которую осуществил Виталик Соболев обитающий в Аэроград Можайский. На фото в целом всё видно. Укладка нового коврового покрытия, перешив панелей и покраска карт дверей вместе с приборкой, перешив штурвалов и верхней части панели приборов, подпись всех приборов, полная перетяжка потолка и организация смотровых лючков в салоне.

Тем временем я отдал штатные сидения на удлинение подушки и перешив самих сидений. Быстро нарисовал эмблему самолёта и так же попросил вышивкой нанести на подголовники. В дальнейшем также нанесём эмблему на штурвал и борта.

Виталий установил очень мощные светодиодные посадочную и рулёжную фар и красную подсветку в салоне для ночных полётов, интерком, подавитель наводок от бортового оборудования. Так же сейчас в процессе установки ждём новые бано и стробы, чтобы всё по взрослому). Ну и планируем установку колёсных обтекателей и зализов на подкосах для увеличения крейсерской скорости.

20210721_184813.jpg


20210721_184838_HDR.jpg


Успели налетать после завершения обучения около 25 часов, продолжаем совершенствовать навыки. После 172-й цессны очень послушный на посадке, кабина конечно потеснее, но очень уютная и светлая. Замечательный обзор. РУД в центре просто влюбил в себя), очень удобно и по «самолётному»)).

Конечно отличаются скорости и тяговооруженность, но мы привыкли достаточно быстро. Титановые рессоры прощают плюхи на полосу, но передняя стойка конечно сильно вибрирует при разбеге, так конструктивно имеет просто амортизирующей элемент из двух металлических пластин. Единый тормоз в центре в виде автомобильного ручника требует привыкания.

Очень нравится летучесть, с выключенным (именно выключенным двигателем) с высоты 900 футов, делает полную малую коробочку и садится на полосу. Планировать одно удовольствие. Загоняли в различные режимы сваливания с очень опытным пилотом. При активном задействовании педалей он просто парашютирует. На чистом крыле и малом газу, парашютирует с вертикальной 3 м/с. А с закрылками 40 и на полном газу с вертикальной 5 м/с. По крайней мере, эти цифры я успел заметить на приборе.

Закрылки электрические, кайф). Garmin G5, перевели в футы по высоте и км/ч по скорости согласно РЛЭ, включая ограничения. Прибор просто ПЕСТНЯ))).

Будем дополнять ветку.
 
Вот верно, после 172 цесны более послушный на посадке, прям в точку.

Я в своё время пересаживпясь с а-27 на 172 плювался на непослушность и не пропорциональность ходов штурвал на посадке. Потом насобачился, но по первости прям бесило когда плавно выдерживаешь, а она зараза носом клюёт и добирать прям резко надо, или газку давать на посадке как лошара приходилось.
На а-27 между 3 и 4 гасишь мотор и не трогаешь руд до остановки.


Что бы колесо переднее не дребезжало проверьте люфты в нижней опоре крепления. Балансировку колеса.
Люфты в буксах. Люфты в подшипника колеса.
Так же на а-27 переднюю стойку можно поднимать на скорости 20..30 и без тяги мотора опускать плавно на скорости 30..40км/ч. Не надо самолёт передней ногой в землю втыкать, это не ту-154.
Аккуратно каснулись основными опорами и продолжаем держать переднюю ногу до полностью выбранного штурвал на себя.
 
Какой у него сейчас крейсер который вы хотите увеличить колпаками на колеса?
 
Красавчеги.... А бюджет озвучите?

Подобьём табличку чуть позже, после завершения запланированных установок. Затраты размазаны в течении восьми месяцев, что-то даже и не подбили всю сумму)
 
Вот верно, после 172 цесны более послушный на посадке, прям в точку.

Я в своё время пересаживпясь с а-27 на 172 плювался на непослушность и не пропорциональность ходов штурвал на посадке. Потом насобачился, но по первости прям бесило когда плавно выдерживаешь, а она зараза носом клюёт и добирать прям резко надо, или газку давать на посадке как лошара приходилось.
На а-27 между 3 и 4 гасишь мотор и не трогаешь руд до остановки.


Что бы колесо переднее не дребезжало проверьте люфты в нижней опоре крепления. Балансировку колеса.
Люфты в буксах. Люфты в подшипника колеса.
Так же на а-27 переднюю стойку можно поднимать на скорости 20..30 и без тяги мотора опускать плавно на скорости 30..40км/ч. Не надо самолёт передней ногой в землю втыкать, это не ту-154.
Аккуратно каснулись основными опорами и продолжаем держать переднюю ногу до полностью выбранного штурвал на себя.

По колесу спасибо, обязательно посмотрим.

После школы действительно мозг заточен на 172-ю и не предполагает, что можно сесть, убрав на холостой после третьего)
 
Колпаки на колесах ( обтекатели ) на крейсерской скорости у нас давали минус 200 оборотов ДВС,но это было на ФК 9 марк3,лично проводил эксперимент.
 
Колпаки на колесах ( обтекатели ) на крейсерской скорости у нас давали минус 200 оборотов ДВС,но это было на ФК 9 марк3,лично проводил эксперимент.
Надо попробовать установить на свой ФК9 колпаки на колеса... Может тоже что нибудь увеличится.)))
 
У Вас холостой ход на каких оборотах?

Ну мы как новички, пока внимательно читаем РТО по ротаксу. Прогреваем на 2 100, потом 2 500 и когда все показатели в норм. температурных режимах, не опускаем ниже 2 тыс. как и написано. В воздухе холостой где-то 2 400, предполагаю, что из-за набегающего потока.
 
Сейчас крейсер 150 - 155. Говорят обтекатели добавят 10-15 км/ч. Ну и плюс зализы сейчас ваяем. В общем рассчитываем на 170 - 175 после всех улучшений. Ну а если 180, то вообще жииир)), правда это только с ВИШом наверное.

Но это в целом не принципиально, для нас это добротная учебная парта. Но на маршруты всё же хочется.
 
Мы для фана и опыта, отсканировали 3d сканером практически все неаэродинамические элементы и планирует их закрыть распечатав на принтере.

Вообще у него достаточного много выступающих элементов, мешающих потоку. Например вот эти вент каналы, котопые мы заглушили и перенесли на боковые стекла, т.к. прчм как маленькая лопатка против потока.

IMG-20210801-WA0048.jpg


IMG-20210814-WA0033.jpg
IMG-20210814-WA0029.jpg
IMG-20210814-WA0032.jpg
IMG-20210814-WA0027.jpg
IMG-20210814-WA0026.jpg
 
Сейчас крейсер 150 - 155. Говорят обтекатели добавят 10-15 км/ч. Ну и плюс зализы сейчас ваяем. В общем рассчитываем на 170 - 175 после всех улучшений. Ну а если 180, то вообще жииир)), правда это только с ВИШом наверное.

Но это в целом не принципиально, для нас это добротная учебная парта. Но на маршруты всё же хочется.

Чет мало. Какие обороты в крейсере и какой наддув? Я тут столкнулся с регулировкой винта фиксированного шага и понял, что это великая вещь. Правильно установленный угол лопастей творит чудеса.
 
Чет мало. Какие обороты в крейсере и какой наддув? Я тут столкнулся с регулировкой винта фиксированного шага и понял, что это великая вещь. Правильно установленный угол лопастей творит чудеса.

В целом это его паспортный крейсер. Самолёт совсем не СВС, максимальный взлётный 730, соответственно тяжеловат. Но в полёте это конечно не чувствуется. Широкая морда с очень просторным подкапотным, возможно рассчитанная под больший мотор.

150 он идёт где-то на 4 700 - 4 800.
 
Назад
Вверх