Наш проект, самолет Беркут.

5000 для крейсера это много
Уверен нужен редуктор с бОльшим передаточным,хотя бы 2,5или выше ,у меня был такой опыт на конверсии(СG13) стоило увеличить степень редукции как СУ стала кушать все винты подряд  🙂 с которыми прежде колдовал ловя градусы,была даже мысля что движок фигня полная ,ан нет ,стоило поменять редуктор СУ как подменили.
Поддерживаю, тоже имею достаточный опыт. Редукцию надо увеличивать, а диаметр винта я бы сделал 2 метра.
 
Мы пока ведем доводку планера, нам пока не до редуктора.
В прошлое воскресение при полетах было выявлено несколько замечаний, нужно было увеличить отрицательный угол на стабилизаторе, приклепать пластинку тримера на руль направления, и победить небольшой правый крен.
Вчера мы приехали на аэродром, переставили стабилизатор, приклепали три мер на элерон, руль направления и пластинку на тример руля высоты для увеличения его площади, а так же немного подрегулировали убранные закрылки, что бы избавиться от крена. Сегодня выдался день с фантастической погодай, солнышко, 0 градусов и ветер 1-2 метра прямо по полосе. Первый же полёт было выяснено что по кренам самолёт стоит в нулях, приземлились, подогнули пластинку на руле направления, в итоге на оттриммированом самолёте можно бросать ручку и ложиться спат.
Взлетает отлично а посадка вообще суперстоловая 🙂 , налет вырос на 1,5-2 часа, правда пару раз хватнули экстРима, умирает датчик положения дроссельной заслонки, во вторник поеду куплю новый.
Качество планера высчитано окончательно, 9.5 едениц.
Виражи 45 градусов отлично, пробовали снижение до -9.5 м.с. жутко для меня, самолёту отлично.
Посадка с небольшой подтяжкой газом на закрылках 45 градусов, касание 60 км.ч, пробег метров 50 а то и 40.
Пробовали грузить канистру 20 литров бензина в багажник в самый конец, думали центровка убежит, фиг, можно и 50 кг по нему раскидать, все отлично, а чистый объём багажника примерно 0.7 куба.
Реально самолёт получился настоящий стол!
Что осталось сделать, чехлы на амортизацию, поставить новый винт с коком, заменить дпдз ну и летать, летать и продавать, надо новый проект запускать, а инвесторов нету.....
 
Инвесторов сейчас в  этом  деле  днем с  огнем  не сыскать.  К  сожалению  сейчас   постройка  таких  самолетов удел  любителей, бизнес  тут почти  никакой. 😉
 
А нам инвестор нужен только в плане первого самолёта, точнее просто заказчик, а финансовых вливаний от дяди в свой проект мне не нужно, сам вывезу 🙂
 
Качество планера высчитано окончательно, 9.5 едениц. 
а можно ваши расчёты посмотреть... так сказать посмотреть как на примере "Егорыча" все шаги... Для наработки теоретического опыта
 
У нас прошло небольшое продвижение, в пятницу сварили специальное водило, в субботу с утра пока гаишники спали, погрузили крылья на багажник, самолет водилом зацепили за фаркоп и погнали на аэродром преодолев 98км за 1 час 50 минут.
Попили чай и начали сборку, собрали все только не подцепили пвд. Перед уездом домой решил прокатиться по полосе, посмотреть как работает амортизация, и вот тут вылезла небольшая проблема, стойки разъехались в разные стороны, в общем на этом суббота не закончилась. Приехали с аэродрома с батей сразу в гараж  и сделали дополнительные колечки.
Сегодня приехав на базу, поставили кольца, доделали все мелочи что не успели в субботу, приехал пилот испытатель и начали делать пробежки, подвеска оказалась даже жестковата, немного убавили резины и все стало отлично. Далее Проверили управляемость на разбеге и пробеге, по словам пилота она оказалась просто отличная. Начали разбеги с закрылками, вылезла еще одна неприятность, наши выдвижные закрылки хорошо выходят, но нифига не убираются под нагрузкой.
Выполнили 5-6 подлетиков, все в норме, далее по плану попробовать выполнить один хитрый ход по закрылкам, если не получится, переделаем на обычные.
Ну и вот пара фоток с аэродрома....
Как решили проблему с уборкой закрылков? У меня по ходу такая-же проблема впереди.
 
сделали на обычных шарнирах, переделав узлы навески, в крыльях они были съемные на болтовом соединении а закрылки расшивали и вклепывали новые пластины прямо по старым отверстиям, ну и немного пришлось переделать гребенку фиксатора ручки закрылок, так как для выпуска закрылок на обычных навесах хода тяг от старой схемы было сильно много
 
ребят киньте еще красивых фоток уж больно с цветом угадали, машинка смотрится с ног сезжательно 😉 😉 😉 😉. К стати как профиль себя показывает ? Хотя про это еще рано спрашивать ). Фоточки пожалссста киньте еще еще.
 
Давно хотел отписаться))). Молодцы!!! уважаю!!!)))
Сам никак не могу начать, все чтото отвлекает, хоть и условия уже созданы, и необходимый инструмент и оборудование имеется.

Цвет, даа, мне очень нравиться!
Лет семь назад жил в общаге покрасил такимже цветом, ну чуть по "ядовитей", встроеный шкаф, двери, трубы, батареи))), думал напрягать будет. Оказалось наоборот, уравновешивает нервную систему))).

И, да, красивых фоток побольше, для вдохновения!

Вы для меня сейчас пример для подражания)))

С уважением, Алексей
 
Блин, зима как то резко началась, днем сегодня было -17, -18, но нас это не остановило.
В прошлую субботу на полетах были выявлены некоторые сбои на работе двигателя, но только в воздухе а на земле мы их поймать не могли.
В среду привезли мультиметр, новый датчик положения дроссельной заслонки, и датчик МАП.
Проверили что смогли, датчик положения дроссельной заслонки оказался полностью исправен, МАП на сколько смогли посмотреть, тоже исправен. Но мы все же решили их заменить на другие. Далее приехав в город с аэродрома решили еще сделать подогрев, сварив пластину с фланцем которая крепится на глушитель.
Пришло сегодня и что бы сделать летный день по дольше решили поехать на аэродром по раньше, что бы до приезда тест-пилотов установить доработку. Все сделали, решили перед выкатыванием самолета из ангара включить зажигание и бензонасос, проверить на морозе гермитичность топливопровода и тут оба были шокированы! Из под развальцовки обоих бензонасосов полетели фонтаны топлива 😱 😱 😱
Хорошо что ребята которые приезжают на полеты только выдвинулись в сторону аэродрома, я позвонил им и попросил купить новые. Пока они их искали, вышли на официалов ГАЗа (насосы у нас стояли выносные от Волги) и те им объяснили, никаких синих насосов БОШ в природе не существует, это китайское г....о за 2100! Настоящий Бош стоит от 5500 до 6500. В итоге были куплены оригинальные ГАЗовские насосы, которые были установлены на свое место за 15 минут. Далее отгазовали движок, все нормально.
Начались полеты, по планеру нареканий нет все отлично, отрабатывали посадку с отказом, реально с с отановленым двигателем, все отлично, посадка на чистом крыле отлично.
Мотор работает отлично, единственное на 3-5мм прокладки из под поддона немного потеет маслом, устраним как потеплеет, полетам не мешает, не прогрессирует. Печки при полетах в -18 хватает, немного бы поставить кулера по мощнее на обдув лобового стекла, медленно отходит.
Итог  сегодняшнего дня: 1.5-2 часа налета по кругам, ну имитация отказа двигателя.
В общем общая картина такая, поставим новый двухлопастной винт, лыжи, и на этом проект закончен, будем летать ну а если что вылезет, сделаем и напишу потом.
P.S. Должны видео взлета и посадки скинуть, как скинут выложу здесь 🙂
 
Фото с сегодняшних полетов.
Оказывается никто не снимал практически видео 🙁 вот только такая зарисовка, садился Вася, после пяти кругов с инструктором вылетел самостоятельно 🙂 https://youtu.be/s2-asOkWsOE
 

Вложения

  • sized_100_4335.JPG
    sized_100_4335.JPG
    112,2 КБ · Просмотры: 132
Вадим, спасибо за письмо!
Я рад за вас. Красивый получился самолет!
Буду рад если напишешь мне в эл ящик. Там можно в общении развернуться много шире. Да и хотелось бы кое что спросить по вашей конструкции.
Адрес я, кажется, давал
Удачи
=
 
сегодня минус 22, полет нормальный, 2:15 чистого времени по кругам записано....
вот немного видео:
взлет https://youtu.be/9JkshBvOPEs
проход https://youtu.be/tiWak6iVgXE
штатная посадка https://youtu.be/gW6ZbU-NDMA
а вот посадка человека с длительным перерывом, а точнее в ней четко видно, как самолет ведет себя после козла, что самое главное, ничего не делать не мешать самолету он сам все исправит https://youtu.be/fgm-JAoQZmQ
ну и с кабины немного, снимал батя, то приблизит и отдалить забудет то наоборот, ну и плюс уже солнце зашло, позже сниму хороший ролик правда уже на лыжах, а пока прошу не пинать  вид из кабины как есть https://youtu.be/eebyK2Fsqm4
 
Назад
Вверх