Наш проект, самолет Беркут.

Mz, очень умно, вы видите на корпусе редуктора хоть пылинку масла? Грышку оттопырило, но гермет на котором она была вклеена до конца не прорвался. Если бы масло вылетело под капот мы бы это увидели сразу, и даже не стали выкручивать свечи, а перебои и были вызваны тем, что куски разлетевшегося сепаратора попадали между шестеренок, то же самое происходило и перед смертью второго редуктора минут за 10 до отказа
 
Mz, очень умно, вы видите на корпусе редуктора хоть пылинку масла? Грышку оттопырило, но гермет на котором она была вклеена до конца не прорвался. Если бы масло вылетело под капот мы бы это увидели сразу, и даже не стали выкручивать свечи, а перебои и были вызваны тем, что куски разлетевшегося сепаратора попадали между шестеренок, то же самое происходило и перед смертью второго редуктора минут за 10 до отказа
Видно что подшипник развалился от не достатка смазки. Вал и обойма абсолютно сухие.
Подшипник кстати довольно таки качественный. После такого вандализма (работа на сухую), обойма посинела , а шарики в нормальном состоянии.
Поставьте подшипник хоть за 50 тыс. результат будет тот же.

Масла в редуктор наливать не менее 350 гр. и тогда даже 200 рублёвым китайским подшипникам ни чего не будет.
Проверено.
 
А именно, в конце мая собирались лететь на слет, 230 км маршрут, из них участок 80 км на котором с 2000 метров ни одной полянки даже 10*10 метров не увидишь, тайга сплошняком

Вот вам надо инструкцию на ротакс 912 прочитать.

там написано отказ в любую секунду, а вы на авто хламе и над лесом, понимаю нервишки пощекотать, но зачем ?

сейчас занимаюсь АВП, так там ставят датчик температуры масла в редукторе  😱 очень рекомендую.
 
там написано отказ в любую секунду, а вы на авто хламе и над лесом, понимаю нервишки пощекотать, но зачем ?
Лёха, ты в Сибири был когда-нибудь? Здесь альтернатива простая: либо летать на лесом и горами, либо не летать совсем.
 
Отказ двигателя, это нормальная штатная ситуация, ничего страшного в ней нету, надо быть просто готовым к ней.

У меня лично отказывал двигатель 4 раза, 3 раза в поле один раз в лес садился. Так что я знаю, что это и как.

Поэтому рекомендую полетать на отказ и быть готовым к нему. а ещё лучше установить спас систему и быть готовыми её применить.

http://www.mven.ru/price_2015.pdf


И ещё раз повторюсь, не рассчитывайте вы на мотор, просто считайте, что он в любую секунду может отказать, это не так сложно держать эту мысль в голове, тем более на авто моторе.

Вот выдержка из одного из самых надежных авиа мотора в легкой авиации.
 

Вложения

  • 912_001.JPG
    912_001.JPG
    56,3 КБ · Просмотры: 138
-сергей, мне вот интересно, как Вы по фотографии где даже обойм не видно, определить качество подшипников??? Эктрасенс какой то прям....
Больше о всяких моментах рассказывать не буду, испытывайте их на своей шкуре сами, а то делишься практикой, а в итоге сам дурак получаешься после таких высказываний....
 
сергей, мне вот интересно, как Вы по фотографии где даже обойм не видно, определить качество подшипников??? Эктрасенс какой то прям....
Больше о всяких моментах рассказывать не буду, испытывайте их на своей шкуре сами, а то делишься практикой, а в итоге сам дурак получаешься после таких высказываний...


Мне тоже показалось суховато.
 
-сергей, мне вот интересно, как Вы по фотографии где даже обойм не видно, определить качество подшипников??? Эктрасенс какой то прям....
Больше о всяких моментах рассказывать не буду, испытывайте их на своей шкуре сами, а то делишься практикой, а в итоге сам дурак получаешься после таких высказываний....

Да всё на фотографии прекрасно видно.

Вы не обижайтесь, а лучше прислушайтесь к советам.

У меня тоже претензии к Черновскому редуктору были. И подшипник в корпусе болтался и верхний вал от этого люфтил продольно входя в полёте в резонанс, шестерню на конусе проворачивало . Но я его довёл до ума и вот уже почти 400 часов работает без проблем. И у меня их тоже два, с разным передаточным. На втором налёт более 500 (из них мои около 150) часов.Там правда тоже шестерня на конусе проворачивалась, но больше ни каких проблем не было. Первые редуктора были качественнее .
 
Сергей, ответ для вас, не надо думать что мы в Сибири щи лаптем хлебаем.
А теперь по делу, в редуктор было залито 220 мл масла, хотя по пробке туда влезло отсилы 120. Каша та что на подшипнике это каша от перемолотог сепаратора а сухо вам кажется потому что самолёт имеет хвостовую стойку и соответственно наклон назад. До открытия этой крышки с момента глушения двигателя прошло минут 30 а его температура составляла не меньше 80 градусов, может даже больше, и масло уже из подшипника сбежало, но в ямке между крышкой и наружней обоймой оно было, вытекло когда открыли а каша эта осталась.
Натяг подшипника на вал был 9 соток.......
 
В алюминии нормальная посадка подшипника 4-5 соток. По крайней мере в дюрале так. В литом АК12 сплаве мб другая но не 9-ть никак. Максимум 5 соток... Имею с этим постоянно дело. Точно по практике знаю!
 
В выходные приезжал к Вадиму с Виталей на аэродром,посмотрел,пощупал,налетал с замечательным летчиком- инструктором Владимиром Николаевичем 1,5 часа! Спасибо что не смотря на дождь в первый день ,организавали полеты! Самолетик очень аккуратно сделан,приятный и послушный в полете,а на земле очаровательный обьект для любителей сэлфи!! ;D
 
Очень интересны ваши летние полеты . Как себя чувствует моторчик? Если есть фото видео просим!
 
Назад
Вверх