Не заливать бензин в ПЭТ-ёмкости для воды!

Использую пластмасовые канистры из под химии, уже некоторым более 10 лет и все нормально, не растворяются и не становятся жесткими.
 
У меня как то был , по забывчивости, эксперимент по фотохимическому разложению на фракции бензина в полторашке. Её то ли для протирки винтов, то ли для примуса налили из канистры, еще без масла, мы тогда химичили на 503-х Ротаксах.
Провалялась в травке под солнышком около недели, пока не вернулись на ту взлетку. Надутая как барабан , три или четыре четких слоя, от желтого до темно-коричневого и они НЕ СМЕШАЛИСЬ обратно, при тщательном взбалтывании! Тут то и стала ясна причина недокручивания оборотов на взлетном режиме... мы уже на что только не грешили.
Естественно тут же поехали на Лукойловскую заправку, почти,блин, за 100км, а остатки той партии в машины посливали. Даже пофигистичный ко всему мотор моего 41-го москвича, двухлитровый УЗАМ, его принял только после подкрутки трамблера на попозже.
Дело было в Оренбургской обл, в 2001 или 02 году, бензин был Орского НПЗ. С Лукойловским, волгоградского производства в принципе картина разложения была похожая, эксперимент повторили,но фракции были не так сильно окрашены и обратно смешивались, хотя общее потемнение, конечно оставалось.
Кстати, на форуме у нас есть коллега, с немалой ученой степенью в области нефтепереработки, попробую его пригласить в тему.
Комментарии от профи должны быть самыми правильными, а то мы тут, на бытовом уровне знаний истину не скоро найдем.
 
nadym_md-20 сказал(а):
у знакомого был случай купил генератор бензиновый двух тактник для гаража или машину подогреть в общем пользовался от случая к случаю забил бачек бензом с маслом и оставил в гараже тут решил проверить через 7 месяцев дерг еще раз дерг а он не работает !!! припер его к нам гляньте мы смотрим все в норме искра есть все нормально но чето от бенза запах не тот он то нам не сказал что всю зиму гена заправленный у него в гараже стоял мы думали сейчас заправил налили на пол а н как вода от спички не горит а спичку тушит !!!даже от горелки не горит а испаряется как вода хотя по цвету бензин и масло на пальцах мажется !!! поменяли бенз и все заработало как часы.

Была такая-же фигня с погрузчиком. Два дня трахались, шесть аккумуляторов посадили, перечистили и перепродули всё, что можно было. Решил заменить бензин. Погрузчик завелся сразу, только троил, чихал, продымился и сталь работать нормально. Ещё так раз такой-же случай был 582 ротаксом, и эфир вливали, и зазоры установили на свечах правильные: ноль на массу. Только заменили бензин в карбюраторах, мгновенно  завелся. Бензин "испортился" только в карбюраторах, в баке всё было нормально. Самолёт простоял всего один день! Бензин испортился за день! Бензин покупался на брендовой заправке.
Пласмассовыми канистрами (канистра для бензина) перестал пользоваться по причины бензиновой вони в машине, видимо бензин испарялся сквозь стенки канистры. Тепереча использую только алюминиевые канистры. От стальных тоже отказался, из них иногда ржа и какой -то мусор выходит.
 
Paraplan сказал(а):
наклейки на их пласт. баки какие не лепи отваливаются вскоре, зато на стальных баках держатся десятилетиями (под солнцем/дождем/снегом и пр.)...
Может все же дело не в бобине бензине? Просто на спец.пластике и металле клей наклеек вполне может держаться по разному. ИМХО.
 
Извините, что редко заглядываю на форум. Levadelta писал про меня: "Кстати, на форуме у нас есть коллега, с немалой ученой степенью в области нефтепереработки, попробую его пригласить в тему. Комментарии от профи должны быть самыми правильными, а то мы тут, на бытовом уровне знаний истину не скоро найдём".
  Огорчу вас тем, что я не являюсь профи в области нефтепереработки, хотя и преподаю студентам курс химмотологии. Из своего опыта скажу, что некоторые компоненты углеводородной смеси, продающейся под названием "бензин" действительно сильно влияют на тару ПЭТ. Бутылки скукоживаются от ацетона, ещё сильнее - от ММА (монометиланилина), сильно повышающего октановое число по моторному методу. Полгода назад полиэтиленовая канистра с высокомолекулярным эфиром лопнула (треснула, растворилась), простояв в подвале лет пять. Хотя полиэтилен считается очень стойким к агрессивным жидкостям.
   На мой взгляд, рассказанные здесь истории ничего не доказывают, так как с научной точки зрения испытания проведены некорректно. Да, существует множество ГОСТов, регламентов, нормалей. Да, пробы бензина должны отбираться в стеклянные или металлические сосуды. Но ко мне на анализ поступает 99% проб бензина в ПЭТ-бутылках. Их нельзя разбить и проще отыскать под рукой. Самый запомнившийся мне случай - проба 95-го бензина, взятая из иномарки для проверки соответствия бензина стандартам. Когда по решению самарского судьи эта проба попала ко мне для независимой экспертизы в стенах нашего Тольяттинского университета, прошло полтора года со дня её взятия из автомобиля. К моему великому удивлению все те требования ГОСТ, которые я был в состоянии проверить, выполнялись с запасом. Даже количество смолы не превысило допустимых норм.
   В основном мне приносят на анализ самопальный бензин, чтобы проверить, что продают или что покупают. Весь этот самопальный бензин через пару месяцев становится похожим на чай. Даже без доступа солнечного света. В самопальном бензине содержится всё, что удалось украсть или купить по дешёвке. Как вы помните, бензин добывают из нефти путём её нагрева. При атмосферном давлении из нефти удаётся получить процентов 15 бензина-прямогона. А если усложнить установку, подняв давление в резервуаре для нагрева, получим подобие крекинг-процесса и количество перегнанного бензина возрастёт. Возрастёт из-за того, что возросла температура перегонки. Образно выражаясь, молекулы солярки, масла и мазута начинают рваться на части, превращаясь в молекулы бензина. Но как вы хорошо помните из курса химии, разорванные молекулы становятся химически активными, так как на концах углеводородных цепочек остаются незамкнутые валентные  вакансии. По ГОСТ свежеприготовленный бензин должен подвергаться стабилизации путём пропускания через него пузырьков атомарного водорода. После этого бензин может храниться годами, не изменяя своих свойств. А где взять этот атомарный водород в подпольных мастерских по приготовлению самопального бензина? Поэтому бензин, купленный на дешёвых АЗС может храниться не темнея всего пару месяцев. Он постепенно возвращается к своему первоначальному состоянию: обрывки длинных молекул вновь смыкаются в длинные цепочки. Выпадают смолистые осадки, которые оседают на стенках трубопроводов, карбюраторов и прочем. Фильтры эту смолу почти не останавливают.
   Проверить качество купленного бензина в полевых условиях невозможно. Вода выпадет в осадок через несколько минут. А если в бензин добавлен спирт, то через несколько недель. Низкое октановое число бензина можно обнаружить путём прослушивания работы старого карбюраторного мотора. Но надо учесть, что на результат сильно влияет влажность воздуха, атмосферное давление и наличие паров некоторых химических соединений во всасываемом мотором воздухе. Обезопасить свой мотор от загиба клапанов (шестнадцатиклапанные иномарки, у которых диаметр стержня клапана порядка 5-6 мм) и чрезмерного нагара можно только выпариванием бензина в стерильном стаканчике, но ещё нужна в поле розетка на 220 вольт, куда подключаются аналитические весы с точностью до 0,01 мг; наличие ферроцена можно обнаружить только тогда, когда начнутся перебои искрообразования.
   По моему мнению, проблемы плохого бензина практически не связаны с применением пластиковой тары, если не использовать экзотические ёмкости китайского производства, в состав которых может входить всё, что угодно.
      
 
Mikeram сказал(а):
Levadelta писал про меня: "Кстати, на форуме у нас есть коллега, с немалой ученой степенью в области нефтепереработки, попробую его пригласить в тему. Комментарии от профи должны быть самыми правильными, а то мы тут, на бытовом уровне знаний истину не скоро найдём".
  Огорчу вас тем, что я не являюсь профи в области нефтепереработки, хотя и преподаю студентам курс химмотологии

@ Mikeram

Спасибо Вам большое!
Сорри, я немного лопухнулся, в упоминании специализации коллеги. Но , в отличие от многих форумчан @ Mikeram

парень скромный, саморекламой заниматься не будет, пришлось товарищам говорить за него в дельталетной ветке,цитата оттуда  :

Думаю, не против будешь (-те), если скажу, что это практикующий кандидат физико-математических наук (1985г), тема диссертации - Изучение развития возмущений в пограничном слое. В 1993 году выдали диплом лауреата премии имени Н.Е.Жуковского за цикл работ "Экспериментальные исследования возникновения и развития возмущений в пограничном слое при повышенной степени турбулентности набегающего потока". и т.д. .... ну вы всё поняли! Улыбка

Ну  ... еще раз приношу извинения, что не в области нефтепереработки... тем не менее, вряд ли кто-нибудь из присутствующих на форуме занимается на профессиональной основе экспертизами бензина и работает на прецезионном экспертном оборудовании.
С уважением, Лев.
 
Назад
Вверх