Опасно тем, что можно потерять РН вместе с колесом. Нужно внимательнее перед полётом, смотреть за узлом шарнира РН. Можно и на рулёжке оторвать. Одно дело потерять колесо, другое дело вместе с ним и РН. Это вопрос надёжности аппарата. В самолёте надо разделять системы по максимуму, чтобы неисправность одной, не влияла на другую, это правило проверенное жизнью. Ваши ощущения и опыт эксплуатации такого шасси могут быть субъективными. Конечно самое простое и надёжное это костыль, но к нему тоже надо привыкать и приспосабливаться. При таком коротком самолёте, с ним действительно могут быть сложности, но это решается формой кончика костыля. Он не должен быть совсем плоским, с бортиками, но небольшими, или округлой формы, чтобы мог держать направление врезаясь в грунт, но не слишком, чтобы сильно не препятствовал на рулёжке. Здесь ещё фактор того что на блохе заднее крыло неуправляемое, и невозможно контролировать прижатие костыля к земле. В общем то я согласен, что колесо на РН тоже имеет право на жизнь, но надо за этим узлом следить особо! Всё таки главная задача шасси дать самолёту взлететь и приземлиться, а возможность комфортно рулить по земле второстепенна!