Нечто про безопасность полетов

Вообще странным мне кажется тот факт, что в защиту этих самых АЖ так рьяно выступают многие.
Вертолёт мне понятен - взлёт с места, с любой площадки, такая же посадка, самолёт тоже понятен - меньше расход топлива, выше скорость, проще конструкция, но увлечение автожмрами мне, видимо, не понять - чем он лучше банального дельталёта? В чём его преимущества, если люди платят за этот пепелац вчетверо, а то и больше, чем за хороший дельт? А ведь опасней чем дельт он намнооооооого :~~)
Ну и дельты валятся тоже.Один приложился прямо на на моих глазах на взлете после заправки отравой на химии.Мой друг завалился при посадке год назад-дельт до сих пор стоит в ограде с оторваным колесом.Спрашивал-чего не востонавливаешь-говорит буду-буду но как то неуверенно.Вам видимо тоже надо подьехать к автожирщикам за разьяснениями что да как.Я поклонником автожиров не являюсь но счтаю что автожир -аппарат продуманный теоретически не менее чем вертолет например просто он другой.Думаю автожирщики сами заинтересованы в разборе причин таких проишествий-разберутся и сделают выводы.Мужика  конечно жалко.земля пухом.но все в руках сами знаете кого
 
Не особо была цель критковать, просто не могу и правда понять - ЧЕМ он лучше дельты, что за него платят такие деньги? Насколько мне известно, по скоростям АЖ дельт не опережает, да и со взлётом и посадкой - ему ж тоже нужна полоса, хоть не большая, но нужна.
 
Не особо была цель критковать, просто не могу и правда понять - ЧЕМ он лучше дельты, что за него платят такие деньги? Насколько мне известно, по скоростям АЖ дельт не опережает, да и со взлётом и посадкой - ему ж тоже нужна полоса, хоть не большая, но нужна.

Почитайте, например, впечатления опытного дельталетчика, полетавшего на АЖ:
http://www.3dway.ru/Storyes/TwistDansing.html

Там ничего не приукрашено, сказано и о плюсах, и о минусах.

Что касается денег, то это вопрос отношений продавца и покупателя - если сумели продать за такие деньги, то и ладно. Хотя нормальный АЖ все равно стоит дороже дельты, но не намного. В основном из-за более мощного двигателя и наличия доп. системы - предварительной раскрутки.
По скоростям АЖ обычно превосходит дельту, по диапазону скоростей - превосходит весьма значительно.
 
К вопросу о посадке АЖ без двигателя: вот тут лежит пара файлов, показывающих посадки "Чижика" и "Твиста" с выключенным движком. Как вы увидите, ничего военного.

http://twistairclub.narod.ru/sh002engout.rar - посадка "Чижика"

и "Твиста" http://delta.wtr.ru/files/twist_engout.mpg

В "Твисте" сзади сидит при этом будка около 120 кг, которая первый раз вообще в воздух на чем-либо поднялась в этом полете  ;D
 
А я настоятельно рекомендую не браться судить о том, в чем вы не разбираетесь...  


Когда мы говорим о безопасности АЖ, то говорим об относительной безопасности по сравнению с другими ЛА при прочих равных условиях. .



С завидным упорстом вы не отвечаете  в очередной раз на простенький вопрос по видео ..
Формулирую проще:
КАк ( на видео) получилось что АЖ разбился именно в той сетуации ( остановке двигателя в полете), которая и преподносится потециальным покупателям как специфически безопасная именно для АЖ, в отличии от других типов летательных аппаратов.?
Ветер, скорость, высота- значения не имеют. Потому как при безветрии, нормальной скорости и приличной высоте любой легкий самолет безопасно приземлится при остановке двигателя. Но автожиры то втюхиваются именно с упором на безопасность в тех условиях, когда самолету уже каюк.

Представте себе, мой первый опыт некоторого простого участия в строительстве авиационной техники был именно с АЖ ( не считая конечно авиамоделей в школьном кружке). Я конечно не очень допускался , не мой это был проект,больше ходил вокруг и смотрел, но что-то там иногда точал напильником и крутил ключом.Под строгим надзором хозяина.
Догадайтесь с одного раза чем закончилась история этого аппарата с уникальными безопасными характеристиками?
 
С завидным упорстом вы не отвечаете  в очередной раз на простенький вопрос по видео ..
Формулирую проще:
КАк ( на видео) получилось что АЖ разбился именно в той сетуации ( остановке двигателя в полете), которая и преподносится потециальным покупателям как специфически безопасная именно для АЖ, в отличии от других типов летательных аппаратов.?
Ветер, скорость, высота- значения не имеют. Потому как при безветрии, нормальной скорости и приличной высоте любой легкий самолет безопасно приземлится при остановке двигателя. Но автожиры то втюхиваются именно с упором на безопасность в тех условиях, когда самолету уже каюк.

С завидным упорством вы в очередной раз стараетесь не понять разницу. Похоже, вам это без труда удается.
Для посадки АЖ требуется наличие определенной воздушной скорости к началу выравнивания. В началевыравнивания пилот соразмерным темпом добирает ручку на себя, открывая ротор на поток. Тем самым сопротивление ротора увеличивается и этим достигаются две цели: гасится скорость аппарата и - за счет увеличения нагрузки на ротор - увеличиваются его обороты и, соответственно, подъемная сила, что позволяет гасить и вертикальную составляющую воздушной скорости АЖ. Если воздушная скорость избыточна - ее легко погасить задержав ручку и растянув выравнивание. А вот если воздушной скорости недостаточно, то даже полностью выбрав ручку на себя, погасить вертикальную составляющую движения аппарата не удастся и контакт с землей будет неприятным.
Если бы у Уоллиса было метров на 20 больше высоты, он бы успел разогнать аппарат до той скорости, на которой запаса авторотации ротора хватило бы, чтобы остановить аппарат относительно земли на выравнивании. Или если бы шел в момент отказа на ветер, а не от него. У любого аппарата есть положения, из которых поломать его легче, чем посадить.
Надеюсь, вы посмотрели видео, ссылки на которые я положил выше. Там показаны нормальные посадки с выключенным двигателем. Любой пилот при визуальных полетах обычно ненавязчиво косит глазом в землю, отслеживая возможные места для вынужденной посадки - хоть на самоле, хоть на АЖ. Ошибкой Уоллиса было то, что разворот кормой к ветру он выполнил чуть ниже, чем обеспечивалась безопасная посадка. Будь у него метров на 20 больше, он бы, скорее всего, даже не стал сажать аппарат по ветру, а развернулся и посадил его на ветер без всяких проблем. А тут выбирать уже не пришлось. Разворот под ветер перед отказом двигателя выполнялся классически - на восходящем движении гасится скорость, потом педаль в пол, газ - и аппарат разворачивается почти на месте. Но воздушная скорость в конце разворота ниже минимальной горизонтального полета, поэтому видно, как аппарат идет от места разворота со снижением. И тут встает двигатель. А скорости мало и высоты мало. Цугцванг.
 
Видео впечатляет :~)
У вертолёта, кстати, тоже есть мёртвая зона и начинается она со ста метров по высоте на висении и, если при отказе мотора, не перейти на разгон - мягкой посадки не будет даже при подрыве - это написано в любом учебнике по пилотированию и устройству вертолёта. У любого вертолётчика обязан быть рефлекс - при отказе движка на висении - ручку циклического шага от себя, шаг-газ на минимум.
Может как раз доходчивых учебников по автожирам и не хватает?
Например Вам, AcroBatMan, коль Вы знимаетесь этими аппаратами, почему бы не издать подобный труд в понятной для любого пилота форме? Люди-то бьются...
 
Вышеприведенная статья тоже впечатлила -

Разгрузка ротора автожира смертельна, отрицательная перегрузка - фатальна - резкий переход из набора в горизонт опасен, неисправность управления по крену и тангажу - вполне вероятна из-за сложности приводов - и шансов выжить не оставляет.
БПС отсутствует (как и возможность покинуть аппарат с парашютом) - но люди закрывшие глаза на фатальности и опасности автожира упрямо летают над деревьями на сверхмалой высоте (!!!), выделывают иные трюки - без всяких шансов на спасение в случае малейшей неисправности. И поднимают в небо автожиры какие можно навать "криминальными" или "сделанными кустарно"... И гибнут...
 
Вышеприведенная статья тоже впечатлила...

Надо же-3  ;D ;D ;D Я и не знал, что мы такие крутые - летаем на том, что летать в принципе не должно. Сильно впечатлительным летать вообще ни на чем не стоит 🙂  На самом деле статья написана для людей с нормальным восприятием, и я не случайно даю на нее ссылку, хотя в ней есть пара небольших неточностей и несколько негативных впечатлений автора. Кого она отпугнет - так ему и надо, коллектив автожирщиков здоровее будет 🙂 Пессимисты все равно будут считать, что стакан наполовину пуст. У вас как у Джерома - через полчаса в библиотеке в обнимку со справочником лечащего врача я обнаружил у себя признаки практически всех болезней, кроме родильной горячки. Или вы в "Московском комсомольце" пишете?
Система управления полетом АЖ с точки зрения количества и сложности деталей не особо сложнее дельталетной и отказывать или ломаться там практически нечему. Это Саше с непривычки увиделось там много сложного 🙂 Контроль ея тоже не сложен и доступен - все на виду. Могу сказать, что на "Твисте" полный (полный - означает натурально полный) предполетный осмотр, если его делать не абы как, а тщательно, занимает 4.5 - 5 минут.

Может как раз доходчивых учебников по автожирам и не хватает?
Например Вам, AcroBatMan, коль Вы знимаетесь этими аппаратами, почему бы не издать подобный труд в понятной для любого пилота форме?

Приличной литературы по АЖ действительно нет. Причем, не только на русском, но и на других основных языках (из имеющейся в мире я пока не читал только аргентинский учебник, который, говорят, вроде бы весьма неплох). На русском учебник понемногу пишется, но когда появится - сложно сказать. Я возьмусь утверждать, что эти три катастрофы у нас в стране никак не связаны с отсутствием учебников, там причины другие. Я бы сказал, что они больше связаны с нынешней анархией в деятельности АОН вообще. Не только с ней, но об этом - позже. Ну и еще один момент - все три катастрофы АЖ произошли на АЖ порочных схем. В первых двух порочность схемы известна уже очень давно, про третью вообще говорить не хочу.
Здесь на форуме я уже писал, в чем разница между "правильными" и "неправильными" АЖ.
 
Со стороны создается впечатление что некая группа усиленно пытается вытеснить АЖ из состава ВС, и сильно покоя ей не дает упорный приверженец этих аппаратов...Люди бились, бьются и будут биться не взирая на статистики...Пока САМИ не поймут чего им надо и чего они МОГУТ.
Я не приверженец АЖ и вертолетов, считаю что чем больше сложных и подвижных узлов в конструкции тем сложнее и опаснее для меня аппарат, поэтому остановил свой выбор на самолете. Но, как сказал один умный человек -  "Мне глубоко чуждо Ваше мнение, но я готов умереть за Ваше право его высказать"
AcroBatMan весьма профессионально подходит к вопросу использования АЖ (самостоятельные наблюдения, в т.ч. и на "базе" Мэна), другие пренебрегают сложностями связанными с профессиональным подходом, каждому свое...
А литература просто необходима, тогда многие смогут принять более верное решение о выборе схемы для себя лично
 
Со стороны создается впечатление что некая группа усиленно пытается вытеснить АЖ из состава ВС

Это скорее напоминает селянку, мечтающую потерять девственность: "ну уговаривайте же меня, коварный, уговаривайте, а то я  так боюся"  ;D

Уговаривать не будем, пусть смотрит АЖ-эротику:

http://www.rotorwingsportstv.com/russian700.wmv (~80 метров)
и
http://www.epilator.ru/trocadrive2.mpg (~63 метра)
 
Leonid сказал(а):
КАк это нельзя"кормой к ветру"?? Я понимаю если типа как в "Кин-дза-дза" был аппарат на колесах и  с парусом- там важно куда ветер дует. Или когда самолет ещо по земле бежит, садится или взлетает. Но в полете-то какая разница откуда ветер дует? Вот, предположим, лечу я по ветру, потом делаю разворот. Относительно земли конечно скорость меняется, но относительно воздуха ведь нет. Это что это за физические законы такие вступают в силу если то же самое делает автожир??

Леонид, ничего что я не буду, про анатомию писать ничего? Меряться чем-нить и прочее?...  ;D ;D ;D

[highlight]Полет же по ветру приводит к суммированию полетной скорости со скоростью ветра[/highlight], по-моему Александр ясно объяснил, что.. скорость пробегом гасить.. может быть и негде.. если поле плохое.. а с неработающим двигателем.. задача сесть а не лететь...

но к Вам, Леонид, это не относиться и можете летать, взлетать и садиться как хотите..  ;D ;D ;D
 
пусть смотрит АЖ-эротику...

Оно скорее фильм ужасов, а не эротика. Если позволите - мое скромное мнение - так рисковать жизнью в рекламных целях - большая глупость. А за самодеятельные полеты под мостами СЛА в России-матушке могут запретить как класс.
 
Развелось вас тут, специалистов по АЖ: ах, риск, ах, под мостами. Монтаж от живого видео отличить не можете, а туда же.
 
А пользы от того монтажа? Oдно только приближение к любому мосту на любом ЛА уже "жареный факт" ничего доброго любительской авиации не несущий. А полеты над дорогой общего пользования на сверхмалой высоте - они что тоже смонтированны ? Посторонний транспорт там заметен, присутствует. Пренебрежение к опасности до добра не доведет... Демонстративное - тем более.
 
 
Не кипятитесь. Во-первых, все необходимые формальности для выполнения таких съемок и полетов были выполнены - вам такое в голову не приходило?
Во-вторых, все выполненные там маневры были заранее продуманы и просчитаны. В-третьих, летает там летчик уникальный, а не пилот-любитель с полсотней часов налета. Собсно, съемки эти просто показывают, что нормальный АЖ своими возможностями кое-где превосходит другие ЛА, позволяя безопасно делать то, что на других этого делать не захотелось бы.

В общем, не стоит строить из себя прокуратора, а то вы так договоритесь до того, что высший пилотаж на Сучках нельзя показывать по ТВ, чтобы пилоты ультралайтов не удумали повторять его на тряпколетах.
 
Не кипятитесь....а то вы так договоритесь до того, что высший пилотаж на Сучках нельзя показывать по ТВ, чтобы пилоты ультралайтов не удумали повторять его на тряпколетах.


Трудно, в данном случае,не кипятится. Вы подумайте о мнении простых людей которые от лихачей на дорогах страдают немеряно, согласятся-ли они еще и воздушных лихачей над головой терпеть. Увы, но случались  тяжелые происшествия - когда пилоты тряпколетов пытались выполнять фигуты высшего пилотажа. Фильмов о крутом летании действительно полно - о безопасном - российских что-то не видел. А вот на западе - для каждого типа воздушного судна найдется. Фильм такой начинается с составления плана полета, предполетного осмотра - и так далее по этапно - со всеми формальностями. Куда как полезней.
 
Вы подумайте о мнении простых людей которые от лихачей на дорогах страдают немеряно, согласятся-ли они еще и воздушных лихачей над головой терпеть. Увы, но случались  тяжелые происшествия - когда пилоты тряпколетов пытались выполнять фигуты высшего пилотажа. Фильмов о крутом летании действительно полно - о безопасном - российских что-то не видел. А вот на западе - для каждого типа воздушного судна найдется. Фильм такой начинается с составления плана полета, предполетного осмотра - и так далее по этапно - со всеми формальностями. Куда как полезней.

В этом я с вами полностью согласен, и такие фильмы мы тоже готовимся делать. Пока - показываем то, что уже есть. Там, конечно, не хватает титров типа "Don't try this at home", поскольку эти съемки заранее готовились, а летает пилот экстра-класса.
 
, по-моему Александр ясно объяснил,
Пока что Акробатмэн, пользуясь правами модератора, очень тщательно подчистил все неудобные вопросы и продолжает расхваливать АЖ( я так понимаю что с коммерческими целями). Вы вот тоже наверно с одного клуба. Иначе зачем бы вам уводить в сторону обсуждение видео на которое я давал ссылку. Кстати где оно? Речь то именно о безопасности полетов.
Я понимаю что летчик экстра-класса, как говорит Акробатмэн, подготовившись к трюку,просчитав его,выбраВ ПРАВИЛьНЫЙ ветер,высоту начала трюка, заранее подобрав площадку и пр, может очень эффектно сесть с отключенным двигателем. Но то же самое может сделать и самолет.И вертолет. И дельталет.И даже махалёт( если бы летали).
Но автожиры рекламируются как безопасные именно в АВАРИЙНЫХ, т.е незблаговременно подготовленных выбором всех условий, сетуаций. И рекламируется как аппарат, который не разбивается там где самолет уже бессилен. А что мы видим
на видео? На видео мы видем что пилот экстракласса( "агент 007")попав в именно в аварийную сетуацию с остановкой двигателя ничего не смог поделать и банально шандарахнулся , буквально чудом не потеряв жизнь. Но, как мы же знаем, не всем так  везет.Особенно тем кто поверив в исключительные свойства АЖ начинает на них надеятся .
А отними вот такую рекламу и что тогда у автожира останется в списке преимуществ перед легкими самолетами? Ничего. Зато в недостатках останется высокая статистика несчастных случаев.

Если бы у товарища Уоллиса, как говорит Акробатмэн, было бы ещо 20 метров высоты больше и если бы он шел против ветра, то он бы выровнял и сел бы. Вполне возможно.И возможно что любой легкий самолет бы сел. Откручивание сетуации в обратную сторону с добавлением "если бы" всегда резко увеличивает безопасность полетов. Теоретически. :-/

Т.е я опять повторю свое мнение: У автожира нет преимуществ.Рекламирование же несуществующей особой безопасности приводит к самонадеенности и смертям.

Несколько лет назад у моего хорошего знакомого оторвалась часть лопасти винта на Муни20. Спланировал и сел на грунт без единой поломки. Но ведь никому в голову не придет рекламировать Муни как безопасный в случае отказа двигателя самолет? Почему же с автожирами это происходит повсеместно? И ведь народ хамает. 😡
 
Леонид,

Убрал я те ваши сообщения, которые не имеют вообще никакого содержания, кроме пустого брюзжания. Как я вам и обещал, подобные реплики будут удаляться без предупреждения.
Мы все уже наизусть выучили ваше отношение к АЖ, можно бы и не повторяться.
Но вы передергиваете факты, вырываете слова из контекста, по-своему трактуете то, что несет совсем иной смысл. Это неумно. Я еще раз повторяю: вы в автожирах ничего не понимаете и, увы, никогда понимать не будете, поскольку просто не хотите понять. Вам, видимо, доставляет удовольствие просто любой ценой продолжать пустую болтовню на тему, которая вам почему-то кажется забавной. Такие чудаки водятся на каждом форуме. Объяснять что-либо человеку, не желающему слышать, нет смысла. Не делайте из себя посмешище.
Что касается коммерции, так во-первых, Т-клуб ей в настоящее время не занимается, а во-вторых я, занимаясь в основном АЖ, с одинаковым уважением отношусь и к самолетам, и к вертолетам, зная и признавая, в отличие от вас плюсы и минусы разных типов ЛА.
 
Назад
Вверх