Насколько помнится, речь шла об авиационном поршневом двигателе для АОН, для которого НЕТ жестких требований по удельной мощности !!!
Так понимаю, что исторически у авиационных бензинов стали увеличивать октановое число (как для обедненных смесей, так и для богатых смесей) для увеличения удельной мощности путём увеличения степени сжатия и обеспечения бездетонационного горения.
При этом (по состоянию на наше время как мне представляется) эти высокооктановые специализированные авиационные бензины "стали менее доступны" для простого обывателя (по сравнению с аналогичными автомобильными) как из-за более высокой цены, так и из-за их отсутствия на АЗС.
А поэтому, если нет жестких требований по удельной мощности для ДВС — зачем платить лишнее и "бегать доставать" спецавиабензин???
Удельную же мощность авиаДВС можно поднять не увеличением степени сжатия, а преобразованием в полезную работу отходящей теплоты двс с дожиганием выхлопных газов (по типу ДВС+ДВПТ), что, предположительно, даст прибавку мощности и увеличение удельных параметров.
Занимаясь проработкой возможности создания такой авиационной силовой установки ДВС+ДВПТ, и появилась озабоченность: под какой бензин её проектировать? Под автомобильный Аи-80 или авиационный неэтилированный Б-70? При этом, для маловысотных перелетов, можно будет использовать как Аи-92 так и Аи-95, что конечно, будет несколько дороже (при этом без прибавки мощности и без уменьшения расхода топлива).