Немного о компоновке.

Как смотрит уважаемое сообщество на применение полого вала в данной компоновке?
Не совсем такую, но похожую компоновку обдумывал.
Соединить коленвалами два Субару-мотора со смещением фаз на 90°; в месте соединения ведущая шестерёнка; с этой же шестерёнки привод отдельностоящих маслонасосов и помпы; генератор один со штатным приводом; "сухие" картера; в одном из моторов коленвал развернуть задом наперёд; привод ГРМ один на два мотора; ведомый вал так же сверху, как на Вашем рисунке. Полый вал использовать для тяги ручного управления ВИШ.
Один EA82 у меня есть. Из двух получился бы AirBoxer-8 объёмом 3,7 л. примерно на 150 сил при вполне умеренных 4000 об/мин и жутко плавной работой 🙂
 
Последнее редактирование:
свободник
Наверно не стоит. Мы в прошлом году это прошли, о чём я написал выше. Изготовление вала непростое занятие, там возникает несовпадение собственных резонансных частот в результате в обычном режиме мотор работает нормально, но стоит к нему подвести вал эта бандура на средних оборотах мотора начинала вибрировать, потом с увеличением оборотов вибрация снижалась и так в обратом порядке.
 
Наверно не стоит. Мы в прошлом году это прошли...
Просто вы сделали что-то не так и повесили руки и носы 🙂
Возможно сильно увлеклись облегчением и тонкостением )))
Может быть второй вал, заметно отличающийся конструктивно, был бы удачным.
Летают же аппараты на длинных валах. Самый громкий пример - Аэрокобра.
 
Возможно Вы правы, сил потратили много , а толку ноль.Стенки уж не помню точно , но где то были по 2 мм точно. Тут дело в том , что нас по большей части отбило это точная постановка винта по меткам, только так удалось несколько снизить вибрации и они стали почти не заметны, но стоило что то поменять с винтом или просто переставить его на несколько градусов всё превращалось в вибростол. Наверняка на Аэрокобре были метки по установке винта, но там был ВИШ и это остается загадкой, скорее всего стенки вала были очень толстыми или сам вал имел большой диаметр ведь там проходил ствол орудия. Вообщем поле для экспериментов большое. 😉
 
...Наверняка на Аэрокобре были метки по установке винта, но там был ВИШ и это остается загадкой, скорее всего стенки вала были очень толстыми или сам вал имел большой диаметр ведь там проходил ствол орудия...
Чтобы стрелять через вал двигателя находящегося сзади, нужно разместить пушку ещё задее ))) Представьте что было бы с развесовкой. Так же этот вал вместе с пушкой пришлось бы пустить через печень пилота )))
Двигатель на Аэрокобре поехал назад чтобы спереди освободить место для пушки стреляющей через редуктор находящийся спереди. Редуктор приводится длинным первичным валом с промежуточным подвесом, проходящим под пилотом.
images (2).jpeg

p39q_13.jpg

Обороты вала до 3000. Толщина визуально около 50 мм. Полый или нет, не интересовался. Просто видно, что ваша схема другая.
Вообщем поле для экспериментов большое.
Предположу, что изготовив два, ну максимум три варианта конструктивно разных валов, удалось бы добиться желанного.
P.S. Для вас это уже не актуально, а мне интересно. Понравилась схема с длинным валом, проходящем между пилотом и пассажиром на каком-то двухместном малом самолёте. Не могу найти. Если кто знает название, напишите плиз.
 
Понравилась схема с длинным валом, проходящем между пилотом и пассажиром на каком-то двухместном малом самолёте.
Поддерживаю. Всё навешано на силовой шпангоут, пилоты, двигатель, крыло, шасси. Экономия веса больше чем вес удлинённого вала. Массы сосредоточены близко друг от друга, отсюда небольшой момент инерции по тангажу. Мордашку самолёта можно сделать плавно расширяющейся к плечам пилотов - снижает сопротивление. Ну и приятные мелочи типа отличный обзор, меньшая чувствительность к изменению веса пилотов, выхлопная стреляет где то взаду. Для приведения центровки к необходимой нужно будет одного пилота сдвинуть вперёд миллиметров на 300-400 и возможно, в зависимости от веса двигателя, придать небольшую стреловидность крылу.
 
Да ребят поле для творчества тут просто очень широко. Идея была моя и за неё ухватился мой знакомый конструктор который на тот момент хотел как то правильнее вписать автомотор .Но подвернулся авиамотор и он свернул свои изыскания, а идея кажется действительно была просто не доведена до ума. Кстати возможно одной из ошибок было , что редуктор был не у самого винта, а у силового шпангоута и длинна вала не менее 1,5 м без среднего подшипника.
 
Назад
Вверх