Парни ещё раз огромное спасибо за оценку нашего перелёта.
Сегодня в нашем клубе разговаривали на тему нашего перелёта. "Королям круга" не интересно было слушать мой рассказ ,а другие пилоты сидели молча пока я говорил , а потом часа два задавали вопросы.
Что хочу сказать , я вспоминаю лётчика- испытателя из Польши учившего меня летать на ЯК-12А Ярослава Розвуда. Он мне сказал , что на каждом самолёте на котором я буду летать я должен знать и уметь эксплуатировать не только в "зелёных" секторах его эксплуатационных данных , но и в "желтых" и немного в "красных".
Сегодня я задал два вопроса пилотам нашего аэроклуба: кто летал ПРАВЫМ кругом у нас , и кто садил самолёт с ПОПУТНЫМ ветром. Оказалось, что НИКТО. А ведь в РЛЭ написано предельно допустимый попутный ветер. А вот как себя поведёт самолёт в таком случае никто практически не знал, т.е. не пробовал.
И еще один факт я для себя вынес . Это введение в ГАРМИН перед полётом всех необходимых навигационных пунктов и точек. В ЕВРОПЕ очень интенсивные полёты АОН. Там просто [highlight]преступно [/highlight]отвлекаться от осмотра воздушного пространства " игрой в ТЕТРИС" со своим JPSом.
У нас диспетчеры дают например "выход на траверз населённого пункта МУХОСРАНСК" , и начинаешь искать этот Мухосранск в иных названиях на карте , и тратишь драгоценное время и отвлекаешься от пилотирования ВС, там же на картах ДЖЕПСЕНа обозначен например пункт BRAVO или INDIA ( для примера) и всё ясно и понятно о чём идёт разговор. И над какой деревней этот пункт это дело десятое . Заставляют летать нас диспетчеры и сегодня по методике ушедших пятидесятых годов.
Интересный разговор состоялся у 502 с представителями фирмы ДЖЕПСЕН , о том когда же будут аэронавигационные карты этого известного мирового производителя навигационной литературы Украины и России. Ответ очень интересный. "! Украину мы пока не рассматриваем как коммерческий проект , а Россия нам даже не представляет данных для производства карт." (с)
557.
ТАНГО не верит в благополучный исход экспедиции в Россию и не вывозе самолётов от туда на грузовиках. И предлагает всю славу первопроходца( :-[ ) разделить мне одному. 🙂
Я же надеюсь на благополучный исход этого мероприятия и верю Яну.
Желание лететь к вам изъявили Словаки на Вайпере и немцы на CTCW, литовский экипаж неутомимого Тадеуша Соловья тоже. Так что с понедельника начну прикидочные расчёты. Хотя ежели честно и положа руку на сердце , то вообще то достаточно это стрёмно к вам лететь . 🙁
Но если ЯН даст подтверждение , что нас обеспечит "взад и вперёд" 🙂 То буду "марать бумагу" маршрутом) 🙂