Нештатный радиатор на ROTAX-582 - ?

По порядку:
Какой термостат не знаю, родной вероятно, на Авиагамме поставили. Схема системы охлаждения соответствует рис. 50 РЭ. Переходники самые обыкновенные, точёные из Д16Т.
Регулировка термостата мыслилась изменением высоты кольца под клапан. Но если нет, то нет.
Насчёт изменения угла наклона радиатора будем подумать. Что экономия на нервах - не согласен, т.к. если применить, выкинув 25 тыр, родной односекционный радиатор вместо оковского за 700р, то проблема: куда его ставить, останется (двухсекционный высокий меня не устраивает по вертикальному габариту). Сейчас радиатор установлен примерно в 100 мм от фланца ступицы.
Окунуть термостат в воду с градусником - попробуем.
Спрашивать у производителя по поводу температурного тэста мне не надо, поскольку он - это я. Тэст не проводился. Вклеить термопары в проходники у радиатора, пожалуй, стоит (наука начинается там, где начинаются измерения). Всё-ж хорошо, что не стал запускать движок в холодрыгу (с Нового года ждал у моря погоды)!
В целом: я понял так, что без шторки или отодвижки радиатора зимой не обойтись. Я по охлаждению не спец, но мне думается, что это говорит о недоведённости термостатирования. В идеале должно быть так: если радиатор сверхэффективен, то термостат обязан гонять жижу по закольцовке, приоткрывая клапан настолько, чтобы температура жижи была в норме, тогда и перепад температур не будет критичен: горячая и холодная жижа перемешиваются (если я не прав, пусть старшие товарищи меня поправят). Но всё едино: остаётся кушать то, что дают.
Тогда 2 вопроса:
1) А не делал ли кто-нибудь шторки или жалюзи, регулируемые с места пилота? Если да, но поделитесь идеей, пожалюйста!
2)Какую температуру жижи оптимально держать внутри диапазона 60...80 градусов?
 
Есть вопрос касательно радиаторов. Сейчас делаем ИЖ-Ю5 с водяным охлаждением, родную помпу механическую пришлось убрать, вместо нее ставим электронасос.

Стоит ли ставить термостать, чтобы он автоматом регулировал прохождение жидкости или просто пилоту сделать крутилку, чтобы он вручную мог регулировать электронасос.
Крутить кран вручную в 21-м веке - это полнейшая ж...па! Этак пилот, пока кран крутит, ещё влетит во что не надо!
 
Термостат на Ротаксе открывается при 50 - 55 градусах. Так как объём радиатора от Оки больше то он и поддерживает температуру в двигателе на уровне 55. Посмотрите какая температура при опробовании двигателя в режиме ВР. Отрегулируйте шторкой до уровня 70-80 градусов, можно чуть выше до 85, так как в полете обдув увеличится  и температура снизится. Удачи.
 
Можно ли поставить к радиатору от Оки расширительный бачёк Оки с клапанами. Какое давление они держат?
 
Используем расширительный бачек от Оки. "Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 110 кПа (1,1 кгс/см2). Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2) (на остывающем двигателе)." Практический замер порога открывания клапана в моем случае показал значение в 1 кгс/см2.
В мануале по ротаксу сказано: "Выпускной клапан открывается, когда давления в системе больше чем 0,9 bar. Впускной клапан открывается, когда в системе создается разряжение"
 
А кто знает, короткий круг на 582 термостатом не перекрывается? Только дополнительно открывается большой круг через радиатор, или я не прав?
 
У меня термостата нет -закрываю часть радиатора.
После прогрева при минусах -  полет по кругу-контроль температуры в секторах согласно  РЛЭ 582-го, только после  полеты вне зоны аэродрома.
Двигатель тянущий .
 
По  поводу  системы  жидкостного  охлаждения  от  582  ротакса  -  первое  что  вспоминается  из  написанного  эксплуотантами  -  это  статья  с  сайта  Евгения  Новинского.  Сайт  -  увы  ныне  не  действует...  Так  что  приведу  цитату  из  сохранённого  на  диске.  Прошу  извинить  тех  -  кто  знаком  с  этим  материалом  -  но  думаю  многие  его  не  читали.  Новинский - ( как  я  понимаю ) -  летал  на  582  моторе  старого  выпуска  с  некрашенной  головкой  и  боролся  в  первую  очередь  с  недостатками  присушими  этой  конструкции  -  ныне  видимо  вымирающей.  Однако  для  некоторых  случаев  -  информация  думаю  может  быть  полезной.

Евгений  Новинский

Двухконтурная система охлаждения для Rotax-582.

Я провел несколько испытаний и усовершенствовал систему охлаждения двигателя путем установки термостата и организации движения охлаждающей жидкости по двум кругам - большому и малому. Штатный термостат (правильнее его было бы назвать не термостатом, а термозаглушкой или термодросселем) я не стал удалять из системы. С 1999 года двигатель Rotax-582 стал выпускаться с двухконтурной системой охлаждения, что подтверждает правильность моих действий по модернизации существующей системы охлаждения. Схема подключения термостата приведена на рисунке (обозначения: 1- малый круг, 2- большой круг, 3 – термостат).




В зимнее время ощутимо сократилось время на прогрев двигателя, и тепловой режим стал более ровным. Раньше после того, как я усаживал пассажира и занимал свое место, после пуска двигателя требовалось несколько минут для того, чтобы температура поднялась до 50 градусов, после чего я кратковременно давал полный газ (чтобы стронуться с места) и выруливал на средних оборотах к точке старта. Там иногда приходилось останавливался и ждать, пока температура достигнет 60 градусов. На все уходило несколько минут и это при том, что весь полет часто длился столько же. Этот прогрев съедает ресурс двигателя (не говоря уже о топливе) и повышает себестоимость полета. При этом, в полете температура охлаждающей жидкости сильно зависит от температуры окружающего воздуха, режима работы двигателя и даже от комплекции пассажира, который иногда загораживает радиатор. При низких температурах окружающего воздуха радиатор приходится заклеивать, но это мало помогает. Но самое главное это то, что разница между температурой охлаждающей жидкости на выходе из двигателя и входе в помпу значительно превышает требуемые 6 градусов. Ведь охлаждающая жидкость, нагретая до высокой температуры, проходя через радиатор, сильно охлаждается и помпа направляет ее на горячий цилиндр!

После переделки системы охлаждения двигатель прогревается очень быстро, температура устанавливается около 80 градусов и все время такой и остается, независимо от температуры окружающего воздуха и режима работы двигателя. В результате я перестал думать о температуре и прогреве двигателя. Разница между температурой охлаждающей жидкости на выходе из двигателя и входе в помпу стала невелика. И, наконец, появился нагретый теплоноситель, который можно при желании направить на печку или на подогрев карбюраторов.

Материал  из  ныне  неработающего  сайта
-  который  размещался  по  адресу :  http://www.df.ru/~fly/index.htm

Сайт Евгения  Новинского  не  работает.  Но  кое  что  я  откопал  -  сохранённое  на  диске.  В  частности  -  пара  фото  на  которых  видны  части  модернизированной  системы  охлаждения  :
( для  просмотра  крупнее  -  кликнуть  картинку )


«Фото  Евгения  Новинского  1»


«Фото Евгения Новинского 2»

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Ну  и  для  полного  комплекта  -  стандартная  картинка  по  установке  радиатора ( для  сравнения ) :


«Rotax 582  Radiator.»


Кроме  того  охлаждение  и  другие  вопросы  по  мотору  Ротакс 582  обсуждались  в  теме  « Rotax 582  »  :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292939164/60
 
Если делать как у Новинского - внешний термостат, то какой ставить, ведь автомобильные открываются при более высокой температуре, чем требуется для Ротакса?
 
Если делать как у Новинского - внешний термостат, то какой ставить, ведь автомобильные открываются при более высокой температуре, чем требуется для Ротакса?
Кастрюлька с водой ,показометр и соответствующий инструмент тебе в помощь.Займет эта процедура совсем немного времени,зато отрепетируешь на любую температуру открывания
 
А у нас, вот так делали: Два радиатора от печки ВАЗ 2108
 

Вложения

  • Sistema_ohl__R582.jpg
    Sistema_ohl__R582.jpg
    58,8 КБ · Просмотры: 173
[quote author=78555C524358575D5C4B4B390
Кастрюлька с водой ,показометр и соответствующий инструмент тебе в помощь.Займет эта процедура совсем немного времени,зато отрепетируешь на любую температуру открывания

А можно поподробнее как заставить автомобильный термостат открыться при 60 градусах?
 
Я  сам  не  настраивал  термостаты. Но  у  меня  есть  книжка.
Там  есть  версия  как  это  делается. Не  с  любыми  термостатами - а  только  с  теми  где  есть  гаечка  и  резьбовой  шток. И  корпус  должен  поддаваться  пайке... Тоесть  латунь  или  сталь.Соображения  в  статье  о  невозможности  поставить  меньший  термостат  вместо  большего - врятли  актуальны  для  Ротакса. Там  сравнивают  термостат  Волги  и  407  москвича... Вазовского  термостата скорее  всего должно  хватить Ротаксу. Как  минимум  термостат  от  ВАЗ  стоит  смешных  денег - можно  позволить  себе  покрутить гаечку  и  посмотреть  что  выйдет.
Про  технологию  пайки  и  осторожность  чтоб  не  ошпариться - подробно  писать  воздержусь в  надежде  что это  общеизвестно. Надеюсь  что  про  правила  техники  безопасности  и  осторожность  при  испытаниях  мотора - тоже - все  сами  догадываются.

Все  эксперименты  в  экспериментальной  авиации - происходят  за  счёт  экспериментатора. Правда  если  получится - то  и  бонус - его.

Коллаж  из  материалов  книги  Ваш друг автомобиль - автор Б. Шайдуллин. Урал - Пресс. Пермь. 1993 г.

И картинка из альбома  по  классике  ВАЗ.

Для  увеличения - кликнуть  картинку.

«Настройка  термостата.»
 
Ну вот .Практически всё и разжевал. Сам настраивал и не один раз.На Газели очень часто перегревался двигун.Перелопатили всю систему охлаждения(все помнят как маршрутки с бутылками под капотом ездили) Победить удалось.
 
Проблема в том, что таким способом обычно увеличивают температуру открытия на несколько градусов. А нужно уменьшить с 80 до 50 градусов, при том, что температура плавления рабочего вещества термостата около 70 градусов (где-то читал)
 
Чтобы раньше открывался без перегрева в клапане сверлил "дырочки" Иногда опытным путем насверливал по 6 шт На зиму термостат снимал Актуальным был только летом
 
Про  дырочки  в  клапане  термостата  мне  рассказывал  товарищ  который  ставил  термостат  от  ВАЗ на  старенький  Фольксваген  Пассат с  продольным  мотором.  У  него  зимой  не  открывался  большой  круг ( или  открывался  очень  не  скоро ).  Парафиновый  элемент  расположен  за  клапаном  и  он  не  хотел  нагреваться  достаточно  быстро.  Для  борьбы  с  этим  явлением - товарищ  просверлил  в  клапане  отверстие  диаметром  примерно 4 мм.
Термостат  стал  открываться  быстрее.  Кроме  того - зимой  большую  часть  радиатора  товарищ  прикрывал  фанеркой.

При  установке  нештатных  термостатов  на  иномарки - в  ряде  случаев -  для  поддержания  правильной  циркуляции  применяют  дросселирование  некоторых  шлангов.  Внутрь  дюрита  вставляют  дюралевые  втулки с  отверстием  меньшего  диаметра.

Это  всё - какбы  общие  соображения....
Что  касается  Новинского - он  много  лет  успешно  летал - и  думаю  что  всё  у  него  получалось  нормально. Тоесть  если  правильно  приложить  руки - вариант  с  термостатом  от  автомобиля - вполне  жизнеспособен  для  Ротакса.
Естественно  что  требования  по  температуре  и  разности  температур  в  разных  частях  системы - описанные  в  мануале  Ротакса - никто  не  отменял.
 
Ни у кого нет фото и размеров термоэлемента термостата (двухконтурного) от ротакса 582?
 
Назад
Вверх