Несущий фюзеляж и высокое аэродинамическое качество.

tvv385

Я люблю строить самолеты!
Hello.

  Никто не пробовал скрещивать несущие фюзеляжи(то есть надо получить большой объем) с крыльями большого удлинения?
(задача получить салон приличного объема и высокое качество как у планера)

А то у всех самолетов(даже U2) кабина оказалась такого размера, что туда даже пилот-то(в сложенном сидячем виде 😉 ) еле помещается, не то что бассейн со спортзалом(как в том анекдоте) 😉


Ну и, если учесть что самое перспективное для авиации топливо(водород) имеет очень малую плотность даже в жидком виде, думаю понятно что имеет смысл увеличивать объем аппарата...

Vladimir
PS
http://avia.mirtesen.ru/blog/43823113725/Samolet-bez-kryilev-ili-"letayuschaya-vanna"/

PPS  А тут нет раздела по аэродинамике и аэродинамическим компоновкам?..
 
https://www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&site=imghp&tbm=isch&source=hp&biw=1024&bih=585&q=%D0%91%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8&oq=%D0%91%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8&gs_l=img.3...2387.5773.0.6293.8.7.0.1.0.0.232.1055.2j2j3.7.0....0...1ac.1.30.img..3.5.594.Yc5i6V84a8U

наслаждайся...
 
https://www.google.ru/search?newwindow=1&safe=active&hl=ru&biw=1680&bih=935&site=imghp&tbm=isch&sa=1&q=X-48B&oq=X-48B&gs_l=img.12..0i19l4j0i5i19.310560.310560.0.311817.1.1.0.0.0.0.256.256.2-1.1.0....0...1c.2.30.img..0.1.256.CwS7i_mBqYc
 
вроде бы вот тут была хорошая статья, с фотками какого-то финского турбовинтового самолета...

http://ru.wikipedia.org/wiki/Несущий_корпус

но счас я их правда там не нахожу, зато появилась инфа о том как ЦАГИ лажанулся...


PS  да кстати а насчет ЦАГИ это интересно - с удовольствием утащу на сайт 😉
 
Схема самолета с аэродинамически спрофилированным несущим корпусом, интегрированным с крылом.
Это своего рода «интегральный биплан», только вторым крылом у него является несущий фюзеляж. Причем это крыло получается как бы «бесплатно», т.к. сопротивление такого фюзеляжа незначительного выше обычного. Если обычный создает только паразитное сопротивление, то несущий - подьемную силу. Соответственно уменьшается площадь и сопротивление "основного" крыла и самолета в целом.
Эта схема - «составное крыло», предложена в СибНИА гениальным авиаконструктором Р.Л.Бартини. В 1967г по такой схеме был разработан экранолет ХАИ-25 и еще несколько проектов. В отличие от самолетов Бурнелли, было найдено аэродинамически оптимальное соотношение и расположение элементов составного крыла.
Расположение нагрузки в несущем корпусе обеспечивает высокое значение весовой отдачи. Из-за большой хорды несущего корпуса самолет имеет отличные экранные характеристики. Несущий корпус является удобной платформой для установки съемного модуля шасси на воздушной подушке (ШВП).   
 
МиГ-29 около 40% своей подъёмной силы создаёт за счёт фюзеляжа, причём на углах атаки более 17° роль фюзеляжа и корневых наплывов значительно возрастает.
 
Стрелокрылый автолет (АЛ) «Стриж» похож на маленький реактивный самолет. Он выполнен по интегральной аэродинамической схеме изменяемой геометрии, представляющей собой комбинацию несущего аэродинамически спрофилированного фюзеляжа-центроплана (ЦП) малого удлинения, консолей крыла изменяемой стреловидности и V-образного стреловидного оперения (типа «Пеликан»). Толкающий винт (ВВ) создает разрежение над несущим корпусом - ЦП, что увеличивает подъемную силу на взлетно-посадочных режимах, без потерь на обдув и турбулизацию (трение) потока на крейсерских режимах. Оперение увеличивает тягу ВВ за счет эжекции. Обычный воздушный винт с приводом от турбодизеля имеет наивысшую экономичность на скоростях полета до 650 км/ч (вентилятор – до 880 км/час). На скоростном административном варианте АЛ с ВИП салоном может быть установлен малогабаритный ТРД. ЦП на «крейсере» используется для разгрузки крыла, - уменьшения индуктивного сопротивления АЛ. Точная настройка данной аэродинамической системы с целью достижения наибольшего аэродинамического качества (К) может быть проведена в натурной аэродинамической трубе (АДТ).
 
Ну и, если учесть что самое перспективное для авиации топливо(водород) имеет очень малую плотность даже в жидком виде, думаю понятно что имеет смысл увеличивать объем аппарата...
Посмотрите на кругосветный самолет Берта Рутана называемый Global Flyer и Вы увидите схему будущего водородного самолета.  😉 Ну двигатели будут расположены на крыльях.
 
...Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...

овраги пока не волнуют - потом закопаем 😉

Счас главное найти компоновки с приличной аэродинамикой и большим объемом.

1.   Места в кабине большинства самолетов меньше чем в сортире хрущевки - как-то это того, на мерседес не тянет, даже на феррари 😉

2.   Если использовать водород, то у него малая плотность и нужны баки раз в 10 большего объема.



Ну и, если учесть что самое перспективное для авиации топливо(водород) имеет очень малую плотность даже в жидком виде, думаю понятно что имеет смысл увеличивать объем аппарата...
Посмотрите на кругосветный самолет Берта Рутана называемый Global Flyer и Вы увидите схему будущего водородного самолета.  😉 Ну двигатели будут расположены на крыльях.

дак там вроде тоже сортир с крыльями 😉

Вот думаю может тот фасет приспособить?  У него как раз большое отношение объема к размеру,
правда аэродинамика там похоже как у утюга истребителя или ту-144.
(а правда интересно у утюга качество больше или меньше 6-7 качество? 😉   Но по кр мере точно лучше чем у истребителя, разве что на поворотах заносит 😉 )

А качество хотелось бы под 40+ (знаю-знаю, мне уже предлагали чертежи губозакаточной машинки, но ведь все равно хочеться же 😉) )

Vladimir
PS  а что у нас там аэродинамика говорит про толщину профиля, или как там ее, в общем отношение толщины профиля к ширине крыла - похоже плохо совместимы разные профили?
(в смысле если крыло будет тонкое, а фюзеляж толстый профиль...
Хотя наоборот наверно - более толстый профиль прочнее, правда и лобовая площадь больше...
Еще надо разобраться что там за краевые эффекты на краях крыла и фюзеляжа, мож там что интересное завалялось...)
 
Никто не пробовал скрещивать несущие фюзеляжи(то есть надо получить большой объем) с крыльями большого удлинения?
М. А. Кузаков пробовал. Тут рядом обсуждалось  🙂
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299763514
 
А качество хотелось бы под 40+ (знаю-знаю, мне уже предлагали чертежи губозакаточной машинки, 


    Какой идиот вам мог предложить такое... 

(эти машинки  поднимают аэродинамическое качество ещё до пяти единиц - а вы 40+ хотите  (тут только грибы помогут))
 

Вложения

  • 1346304800_prikolnye-demotivatory-13.jpg
    1346304800_prikolnye-demotivatory-13.jpg
    76,2 КБ · Просмотры: 248
Вот учитесь, лучше не придумаешь 😎
 

Вложения

  • SharG-53_001.jpg
    SharG-53_001.jpg
    71,6 КБ · Просмотры: 260
лучше не придумаешь


    Вот - такой же "пузырь" как и у вас...  (с кучей кубометров на человека)

    Но подкосов там что-то не видно...

А как вы думаете почему там применяют именно стреловидные крылья ?..

Если вы скажете - для скорости я конечно соглашусь но это далеко не все причины...

  При нагрузке на такое крыло распределяется она более равномерно и лонжерон в основном начинает работать только  на изгиб...   В прямом крыле (начиная с его середины) идут ещё и крутящие моменты...

   А подкос лично для меня - это вообще "кощунство"...
 

Вложения

  • ei-xlf-transaero-airlines-boeing-747-400__640x480_.jpg
    ei-xlf-transaero-airlines-boeing-747-400__640x480_.jpg
    27,9 КБ · Просмотры: 224
Этот самолет проектировался под заказ. им нужно было, чтобы крылья складывались, чтобы как на аэроглиссере гонять. Я им говорил про лобовое сопротивление, он им скорость не нужна, разход бензина не важен. Я тогда подумал: что ни все такие как я, самолет в богажнике возить. :-[
 
    Клиент всегда прав - тут я с вами согласен...


   Вам же ещё и на руку...   Налетаются на этом - прибегут за новым (более лучшим)
 
Потерялись они, гдето в Индии, и проект завис. Я бы себе такой сделал, только по меньше и морду бы скруглил.
 
Назад
Вверх