Нетбук в самолете

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
Народ, мне по случаю достался НР нетбук. Так как бизнес у меня работает на Apple применить его ессно некуда. Первая мысль о том, как его прикрутить к самолету.
Пока что читаем/апдейтим FlyDat и Dynon. Хочется его использовать еще и как авиационный ЖПС c поддержкой соотв. карт (в аэроплане уже стоит 295-й, но все-таки..). Нет понимания какую софту (желательно крекнутую) применить и какой приемник лучше выбрать.
У кого есть опыт использования лаптопов в этом качестве?
 
На днях разговаривал со знакомым компьютерщиком по такому же поводу,он мне помогает с такими делами, как то освоил купленный мной миникомп с GPSкой и научил меня им пользоваться. Вообщем им в арганизацию купили Гарминовский навигатор, за 14-15т.р. не помню марку, вроде Нуви, с цветным экраном, он влез в интернет и пробил все про них, выяснилось что их можно соединять с нотбуком, просто нужно чтоб на нем был вывод специальный, который как он обьяснил есть у всех последнего выпуска. Вообщем ищи компьютерщика с головой , ну у нас они во всех серьёзных конторах есть, типа земельный, БТИ, пенсионных
 
"компьютерщика с головой , ну у нас они во всех серьёзных конторах есть, типа земельный, БТИ, пенсионных"

Мда, у вас точно кризис 🙂
 
Приемник можно взять любой, хоть ЮСБишный хоть вайфайный/блютузный. ЮСБ предпочтительней, так он хоть от компа питаться будет.
А удобно будет компом в самолете пользоваться?
Большой размер, батарейки хватит на пару часов, а если от сети заряжать, так еще инвертор нужен.
 
Vane4ka: есть твердое понимание того, что в кабине нетбук штука не самая удобная и есть основной жпс. Понятно также что это скорее игрушка. Насчет юсб 100% согласен. Но все-таки, какую авиационную картографическую софту выбрать?
 
@ Tango...думаю, поситив сайт Дэйва Морисса!
...найдёшь для себя, что нибудь нужное!
...удачи!
My Glass Cockpit

CPURMITest.jpg


FMSblockdiagram.gif


/me
 

Вложения

  • FMSSample1.jpg
    FMSSample1.jpg
    68,2 КБ · Просмотры: 131
НА сан-эд-фанах и в Ошкошах всегда присутствуют фирмы которые могут загрузить в нотбук все что надо чтоб использовать его в самолете. Я провел около этих стендов некоторое время, поговорил. Проблем нет( если конечно нотбук не совсем древний).
Проблема мне видится в другом. Даже если можно что-то придумать с клавиатурой и сделать нотбук менее габаритным, то с яркостью экрана сделать ничего невозможно. Ее недостаточно. Если поставить рядом нотбук и обучный Гармин- то сразу видно разницу.
 
авиационный ЖПС c поддержкой соотв. карт  
Не видел подеержку АВИАЦИОННЫХ карт на буке, но в Glass Cockpit упоминается про OziExplorer. Его берут здесь. Кряков по Тыр-нету лежит немеряно. Карты для него (Украины и окрестностей) можно взять здесь. Но те карты ничего не знают про авиацию, т.е. у тебя будет только топографическая карта.  Как Дэйв Морисс прилаживает туда авиационные прибабахи - непонятно. Либо он берет бумажную карту с нанесенной дополнительной инфой, сканирует, привязывает и подкладивает под Ози. Но тогда у него не будет гуделок/пищалок при приближении к выделенным зонам. И еще. Ози работает только с растровыми картами, в отличии от Гарминов.
Подключиться можно прямо к твоему Гармину, соединив синий проводочек (Data Out) со входом RxD СОМ порта (ну и общие тоже нужно соединить). Этого достаточно для определения местоположения.
 
Вообщем так, два года уже вижу в магазинах нотбуки маленькие, к примеру у моего экран 30х25см, а эти в половину меньше, компактнее у них нет дисковода, но параметры покруче моего, я свой Асер 3й год эксплуатирую, сейчас с такими параметрами даже самые дешовые не выпускаются, вот про такой маленький нотбук я и писал и буду его брать, там экран где то 20х12см по крайней мере больше чем у навигаторов
 
Нет понимания какую софту (желательно крекнутую) применить и какой приемник лучше выбрать.  
Проходили эту идею года 3 назад. Но именно по той причине, что яркость экрана недостаточна отказались от нее.
Софт - озиэксполуэр, правильно советуют. Берешь авиакарту, сканируешь и в полете реально наблюдаешь свое местоположение. Но действительно при приближении к запретным зонам, пищать ничего не будет. Потом, пищать же должно не в компе а в гарнитуре, иначе ничего не услышишь. Уже сказали про питание - отдельный вопрос. Приемник может быть просто датчиком GPS - без экрана. Подключать можно через ЮСБ (и лучше всего) через блютус, WiFi.
 
Автомобильную карту в программе от ГАРМИН 3+ и ноутбук пробовал в самолётеещё в2002 году. Засада была в основном из за карты. В СПРУСЕ есть спец подставки для ноутбуков в самолёт, это если говорить про удобства пользованием.

Как Дэйв Морисс прилаживает туда авиационные прибабахи - непонятно

Скорее всего он использует готовую софтину ФЛАЙ МАП.  
Сам я сейчас юзаю ФЛАЙ СТАР. Но этот софт только для стационарного пользования.
Флай МАП работает с JPS модулем или просто JPS, и предназначен как для стационарного так и для использования в ноутбуках во время  полёта


http://www.ram-mount.com/ramcat.htm

Крепление для любого девайса в самолёте , машине , яхте, мотоцикле !)))
 
...вот софтины и не дорого!
WxWorx on Wings Features
...на этом сайте очень много ссылок на нужный-полезный софт!

New! WxWorx on Wings.
v1.37 Update - Download the latest WxWorx on Wings update along with an updated edition of our WxWorx on Wings User Guide. This release offers full support for the Aviator Pro subscription package.

Radar, Satellite Mosaic and METARs
wings_1lg.jpg


Airmets/Sigmets with Premium Mapping
wings_2lg.jpg


Echo Tops, Fronts and METARs
wings_3lg.jpg


Radar, Winds and METARs
wings_4lg.jpg


Fronts and Satellite Mosaic
wings_5lg.jpg


Echo Tops, Winds and METARs
wings_6lg.jpg


/me
 
С идеей установить один комп на самолет и завести в него все датчики с двигателя и полетные параметры, а так же модуль GPS я носился больше года. Самая большая проблемка это то, что ЖКИ мониторы, да и материнка не выдержит перегрузок пилотажника, да и для полетов блинчиком потребуется промышленное или военное исполнение, что тянет за собой цену в геометрической прогрессии. Да и ноуты пока ЖКИ а не светодиодные.
 
Интересная тема и заглохла почему-то.

Я купил нетбук Асус естественно без крутящихся дисков, озадачился напряжением питания(пришлось действительно стабилизировать, чтобы чётко 12V обеспечить) поставил Озик, загнал УКЛ, привязал. Получилось хорошо. Погоды нет, тестирую пока на авто. Появились глупые вопросы:

А есть-ли софт, шоб на посадку зайти по GPS с нулевой видимостью? Читал, что люди с Гарминами в Африке это делали.

Знаю, что так садиться КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, но как совсем крайний вариант хочется чтобы былО.
 
@ Miklash

У ГАРМИНА есть ещё и возможность вертикальной навигации , того чего не прикрутишь к нетбуку. Хотя ..........
 
Тема старая, но... Установил FlyMap и прикрутил к нетбуку GPS самы простенький: работает как через блютуз, так и по юсб. ЖПС еще и с батарейкой солнечной - хоть какая-то подзарядка если положить на приборку и использовать через блютуз.
Летали с ним во Фридрихсхафен - все в реальном масштабе времени, но есть две проблемы: яркость (которую уже упоминали) и Джеппсеновский софт - он слишком грмоздкий и интерфейс неудачный - по-моему он явно избыточен для ПВП.
Если будете брать нетбук - обратите внимание чтобы экран был не глянцевым, а матовым - на нем хоть что-то видно. Глянцевый оч сильно бликует даже в пасмурную погоду. Для низкопланов решение вообще не подходит - слишком много света.
 
@ Miklash

У ГАРМИНА есть ещё и возможность вертикальной навигации , того чего не прикрутишь к нетбуку. Хотя ..........

Исчисление по вертикали и тутА имеется, только цифИркой показывает высоту от уровня моря. Примерно раз в пол секунды обновляется. А на КПКашке какая-то бесплатнейшая автомобильная навигационная прога ещё и скороподъемность отдельно на экран выводит.


У этой проги есть функция завода на посадку?
 
Назад
Вверх