Нетбук в самолете

Andriy - товарисч верно подметил. Проблема даже не в механике диска, ее можно перебороть - поставив флэш-диск. Использовать тоже можно удобно - прикрутив акустическую панель поверх монитора. Ну, если без перегрузок - иначе монитору клямка придет весьма быстро.
Проблема в пайке. Вы когда-нибудь видели ноут жестко прикрученный к грузовику, который катается по автобанам гладким как паркет? Так вот - через максимум(!) три(!) месяца использования его начинает безбожно глючить - о гарантийном ремонте можно забыть... он просто тупо разваливается на запчасти. Причем это проверено на компах не одного производителя. Более менее резкий толчок гасит комп навсегда, пусть не с первого раза но с 10-20го точно. В итоге плюнув были куплены специальные айбиэмовские промышленные компы с более чем скромными характеристиками зато по пять килобаксов за штучку.

*- из опыта старинного друга, занимавшегося автоматизацией одной транспортной компании.
 
@ constrictor

Если летаешь аккуратно , то перегрузку более 2.5 не привозишь , тогда и нет бук будет жить вечно. Что касается грузовиков вы пренебрегли таким не маловажным делом как ВИБРАЦИИ. А эта зараза убьёт что хочешь ... :-/
 
Если летаешь аккуратно, то перегрузку более 2.5 не привозишь
 

А если нештатная, мелкая? Обычно - вылезли сменили штаны, протерли сиденье и летаем дальше.
А тут ждать - когда борт.комп, на основе нетбука клинить начнет...

Да нет - спорить не буду конечно.

Но я бы смотрел в сторону диодных а не жк мониторов, усиленных плат (хоть и вручную, смолой... и черт с ней с гарантией), раздельного монтажа компа и монитора на панели.
 
Диодные мониторы на НЕТ буках лично наблюдал в магазине в пятницу. На одной из выставок наблюдал и ноутбук в военном исполнении. Это конечно же МАШИНА. Выдерживает в не герметичной кабине до 9 км высоту и скоростные изменения давления , и ударные нагрузки. Но стоимость его была - МАМА НЕ ГОРЮЙ!
 
А что ты имеешь в виду ?

Технически нет никаких проблем зафиксировать точки аэродрома (хоть каждый изгиб) и задать (или практически зафиксировать) профиль глиссады. А дальше, на экране видишь аэродром (как положено, в виде тропеции, пущай схемотично) и точку выравнивания, на которую пытаешься удержать самолёт, ну а выравнивание и приземление визуально.
 
"мозги" будущего авиационного девайса  :🙂 🙂
 

Вложения

  • DSC01058_002.JPG
    DSC01058_002.JPG
    81,3 КБ · Просмотры: 98
  • DSC01059_001.JPG
    DSC01059_001.JPG
    67,4 КБ · Просмотры: 101
1.если предусмотреть крепление с виброгасителем - то думаю нетбук продержится минимум год. главное отказаться от жесткого диска и стабилизировать питание. хотя уже есть достаточно большое кол-во специальных компьютеров в "вандалозащищенном" и "промышленном" исполнении. Причем в виде ноутбука и в виде отдельно системник и монитор. Причем монитор легко сделать сенсорным.
2. В качестве программы посоветовал бы - http://navgps.clan.su/
3. Интересный вариант,  но безумно дорогой - http://www.teknol.ru/products/aviation/pns/
 
Народ, мне по случаю достался НР нетбук. Так как бизнес у меня работает на Apple применить его ессно некуда. Первая мысль о том, как его прикрутить к самолету.
Пока что читаем/апдейтим FlyDat и Dynon. Хочется его использовать еще и как авиационный ЖПС c поддержкой соотв. карт (в аэроплане уже стоит 295-й, но все-таки..). Нет понимания какую софту (желательно крекнутую) применить и какой приемник лучше выбрать.
У кого есть опыт использования лаптопов в этом качестве?
Гляньте программу PlanePlotter v4.7.9 / ShipPlotter v12.3.1 🙂 может на что сгодится  http://www.4avia.ru/node/140
 
... Что касается грузовиков вы пренебрегли таким не маловажным делом как ВИБРАЦИИ. А эта зараза убьёт что хочешь ... :-/


Геннадий, не все так грустно.
Поверьте, на ГАЗ-69:

вибрации достаточно бОльшие по сравнению с современными грузовиками. Мало того, на трофийных соревнованиях вибрация ни что по сравнению с периодическими перегрузками и ударами, когда бывают такие моменты, что шмурдяк с креплений срывает:
 
Уже более ТРЕХ! лет на покатушках использую для навигации ASUS-701 в комплекте GPSmap 60CSx и/или (когда как) USBбишной GPS таблеткой и никаких нареканий по надежности в работе нетбука. Единственный минус - это, как здесь уже не раз писалось,  яркость экрана и его глянцевость.
Вот как он закреплен:
 
Плюх - показал фотки с Вашего поста знакомым, которые компы на фуры ставили.
Крепко задумались ))
 
Gennadij

Им наоборот невыгодно списывать. Они негарантийные получаются - а соответственно на их бюджете лежат. Но кого-нибудь для профилактики вздрючат - это однозначно )))

А вообще, реально непонятно - условия эксплуатации на первый взгляд нежнее, а отказов практически 100%... Может реально влияет то, что в одном случает трясет постоянно, а во втором эпизодически.

Плюх - а как часто выезжаете? всегда ли установлен? всегда ли включен? не глючит? не сбивается? спутники не теряет? т.е. все ли в норме?
 
@ alexcrazy

глянул, а по подробнее можно про неё , с примерами работы? Какая надёжность?
Использование PlanePlotter, вы можете увидеть, как радар-отображение всех этих самолетов вокруг вас, что передают соответствующие цифровые сообщения, включая ACARS, ADS-B и HFDL.

PlanePlotter - Особенности

Анимированные захват экрана от PlanePlotter (слева) был любезно предоставлен Джон тумбы.
Дисплей сообщений
PlanePlotter показывает таблица отображения сообщений, полученных и расшифровал от трансляции самолета.
Сохранение данных
PlanePlotter архивирует все цифровые данные, которые он получает и декодирует в лог-файле.
Система отображения электронных карт
PlanePlotter участки самолета позиции, высоты и времени расшифровал от трафика сообщений, которые он получает. Эти положения включают встроенные отчеты, доклады и АМДАР ADS докладов, содержащихся в сообщениях ACARS, ADS-B позицию докладов, полученных кинетических SBS1 (TM) или AirNav система RadarBox (TM) Mode-S приемника, а также доклады о положении КВ с использованием компьютера Чарльза мозга HFDL-программное обеспечение. Участок земли может быть наложена на подходящем aeronatical диаграммы, что вы подготовили, или PlanePlotter можете скачать спутниковых снимков и построить самолет символами на этот счет. Где высота информация (например, режим S-сообщений), вы можете выбрать данные по высоте группу, чтобы отличить низкий уровень и высокий уровень интенсивности дорожного движения.
Сервер Google Планета Земля
Если вы получаете Mode-S ADS-B докладах позицию, PlanePlotter могут взаимодействовать с Google Earth для отображения позиции самолетов над базой карте Google Earth. Она может даже дать вам динамические режиме реального времени из кабины экипажа воздушного судна, что вы назначите.
Пеленгования
PlanePlotter можно определить и показывать направление любой передаче с помощью простого переключателя пассивной антенной. Это позволяет самолетам находиться, даже если они не оснащены ACARS или Mode-S/ADS-B.
Входные сигналы
PlanePlotter ACARS может декодировать сообщения, отображать содержание сообщения и сюжет какой-либо позиции на диаграмме.
PlanePlotter также может обрабатывать и отображать ADS-B о местонахождении захваченного Кинетическая SBS1 (TM) или AirNav системы RadarBox (TM) Mode-S приемника.
PlanePlotter может также работать совместно с ПК Чарльз мозга, HFDL программного обеспечения (http://www.chbrain.dircon.co.uk/pchfdl.html) за счет автоматического извлечения положения докладов из файла и вывода на печать в режиме реального времени на тех же Диаграмма дисплеем. PlanePlotter добавляет ценность путем расчета курса и статьи из серии докладов из того же самолета и черчения предсказать позицию между отчетами (справа).
PlanePlotter может управлять пассивный антенный переключатель и показывать направление (QDM) любой передачи голоса самолета.
GPX пометки
PlanePlotter может отображать путевые точки, треки или маршруты по сравнению с текущим диаграммы на основе данных из пользовательского GPX формат.
Предупреждения
PlanePlotter может генерировать видимый и звуковые оповещения об обнаружении указанной регистрации, номер рейса или объявления идентификатор, по обнаружению любых новых самолетов или об обнаружении самолета, положение которого находится внутри определенного пользователем Alert зоне полигона.
Memory-карты Навигатор поддержки
PlanePlotter можете направить памяти Навигатор-Карта программы (www.memory-map.com) для отображения динамических условных обозначений самолетов над позициями своих собственных карт с использованием данных либо ACARS или Mode S-ADS-B (в сочетании с SBS1 приемника).
OLE / COM интерфейс
Вы можете получить доступ положение и другие данные для каждого самолета известны PlanePlotter Используя простой сценарий Б. или другой OLE / COM способна программа. Вы можете использовать тот же интерфейс для обновления данных, хранящихся в PlanePlotter и управлять пользовательским интерфейсом.
DDE доступа
Вы можете получить доступ ACARS, HFDL и режиме S-сообщений, полученных PlanePlotter Использование DDE. Это средство позволяет PlanePlotter идеальным интерфейсом для другого программного обеспечения ACARS.
Peer-To-Peer выходной
PlanePlotter можете отправить свое сообщение данных в другой удаленный экземпляр PlanePlotter Использование UDP / IP-датаграммы. Вы можете отправить ACARS сообщениях, сообщениях HFDL, Mode-S (ADS-B) сообщения и пеленгования измерений, что другой компьютер отображает те же данные, компьютер.
Peer-To-Peer аудио
PlanePlotter можно отправить на другое аудио удаленный экземпляр PlanePlotter Использование UDP / IP-датаграммы. Это означает, что удаленный пользователь может услышать УВД инструкции, которые вы слышите в вашей локальной группы приемник воздуха.
Доступа к Интернету
PlanePlotter можете отправить свое сообщение данных на общий сервер, так что сообщения, которые вы получили на местном уровне (ACARS, HFDL или ADS-B), можно увидеть другие пользователи PlanePlotter в различных областях. Таким образом, каждый пользователь имеет при охвате всех пользователей сотрудничают вместе.
HF SELCAL декодирование
PlanePlotter может декодировать HF SELCAL тонов, которые могут быть использованы для идентификации самолетов общаться на КВ диапазонах воздуха. Нет положения докладов осуществляется по ВЧ SELCAL но это является еще одним средством контроля PlanePlotter самолет, который может выполнять.
Генератор отчетов
PlanePlotter можете создать текстовый файл, содержащий определенные пользователем данные поля для самолетов, полученных в течение сессии.
Movie генератора
PlanePlotter может генерировать Видео: AVI файла Показаны ускорить версия витрину. Вы можете просмотреть движения воздушных судов, в том числе полученных путем обмена на более позднюю дату, заплатив файл AVI, например, Windows Media Player.

Все что удалось накопать (перевести).Примеров в работе и о надежности пока речи нет. :-/
 
...Плюх - а как часто выезжаете? всегда ли установлен? всегда ли включен? не глючит? не сбивается? спутники не теряет? т.е. все ли в норме? 
Первые два года ставил только на соревнования. Последний год стационарно установлен всегда с конца августа по начало мая, т.к. в остальное время езжу со снятой крышей и нетбук беру только на соревнования. В кабриолетном варианте он валяется просто на полу. До середины сентября сего года ездил на машине каждый день, на покатушки катался раз-два в месяц. Включен был почти всегда во время движения, глюков не было. Спутники держит не нетбук, а навигатор, а т.к. что гармин 60ЦСх, что ГПС таблетка с процессором Сёрф-3, то проблем с потерей спутников не наблюдал ни разу не смотря на железную крышу и лес.
Недостаток Асуса 701 в нестандартном разрешении экрана (800х480). Если ставить 800х600, то экран на мониторе приходится двигать мышью. В Асусе-900 такая проблема устранена. А вот при жестких условиях эксплуатации о надежности следующих серий (Асус-901 и других подобных нетбуков) сказать ничего не могу и не буду, т.к. в них в погоне за памятью стоит не флэшь-память, а уже винчестер, что понижает надежность при вибрации.
В свой 701-й я впаял дополнительную флэшку на 8 гигов и поставил СД-карту на 16 ГБ. Общей памяти в 28Гб было за глаза как для навигации, так и для других целей 🙂 .
 
Сам задумывался об установке его в самолет, отделив монитор от нетбука, но отказался от этого. Не видно ничего на нем будет при солнечном дне!
 
Сам задумывался об установке его в самолет, отделив монитор от нетбука, но отказался от этого. Не видно ничего на нем будет при солнечном дне!
Есть такие часики в магазинах дешевой электроники - на ЖКИ и работают на просвет, т.е. когда напряжение подано на матрицу и кристаллик переворачивается, то стеклышко меняет свою прозрачность. Интересно, есть ли подобные матрицы, которые можно было бы прикрутить к нетбуку через мониторный выход? Если да, то тогда можно было бы разместить ее перед лобовым стеклом для считывания параметров на просвет (типа проекционного прицела у военных).
 
Назад
Вверх